Презентация " Воображение детей дошкольного возраста"
презентация

Оганесян Карина Лерниковна

Рассмотрены особенности возникновения на каждом возрастном этапе развития ребёнка дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воображение Выполнила: Оганесян К.Л.

Слайд 2

План: Понятие процесса воображения Особенности развития видов воображения Направление в развитии видов воображения Способы освоения воображения

Слайд 3

1.Понятие процесса воображения Воображением называется создание новых образов, основанных на результатах восприятия и мышления. Воображение в отличие от восприятия и мышления служит человеку не только для познания окружающего мира, но и для его преобразования, создания новых механизмов, зданий, произведений искусства, т.е. для творчества в разных областях жизни и деятельности

Слайд 4

2.Особенности развития видов воображения Воображение включает несколько видов, различающихся по их роли в жизни и деятельности людей

Слайд 5

Виды воображения Пассивное Активное В озникает «само собой», без постановки специальной цели Пример: сновидения, состояния полусна, горячечный бред Возникает при решении определённых задач Творческое Воссоздающее Восстановление, воссоздание предметов, явлений, событий по их изображению или словесному описанию. Представления отличаются по точности и яркости. Пример: при прослушивании рассказа преподавателя, чтении книг, просмотре картины Определение возможных результатов действий, направленных на открытие или создание новых предметов, явлений ситуаций. Представления отличаются по оригинальности и реалистичности. Пример: труды изобретателей, учёных, художников и т.д.

Слайд 6

Виды воображения, которые нельзя отнести ни к активному, ни к пассивному воображению. Мечты – создание картин привлекательного для нас будущего. Пример: представление совершения научных открытий, путешествий в дальние страны, наделение себя чертами любимых героев книг. Грёзы – сходные со сновидениями состояния, когда человек как бы переселяется в мир, созданный собственным воображением. Пример: девушка представляет себя кинозвездой, юноша –космонавтом. Фантазирование – создание представлений о нереальных вещах, явлениях, событиях, включенное в разные виды воображения. Пример: приукрашивание своей повседневной жизни.

Слайд 7

Особенности развития активного воображения «Открытый» характер. – Задача, возникающая перед воображением, имеет не одно, а множество возможных решений. Пример: писатель может по-разному представить героя, архитектор- вид будущего здания. Средствами являются образы, выделяющие определённые признаки и отношения предметов. Способы состоят во внутренних пробах, приводящие к различным сочетаниям и преобразованиям образов. «Двухступенчатый» характер. Пример: Художественное или техническое творчество. Создаётся замысел картины/здания Конкретизируется/ воплощается в реальность.

Слайд 8

3.Направление в развитии видов воображения Воображение больше, чем другие познавательные психические процессы, связано с чувствами человека. Воображение не только возникает под влиянием чувств, но и само становится одним из самых мощных их источников. Нередко воображаемые ситуации порождают в нас чувства не менее сильные, чем реальные события. Благодаря ему мы получаем возможность оценить, какое значение могут для нас иметь те или иные обстоятельства. Вместе с тем, это свойство воображения таит в себе опасность ухода от действительности, «переселения» в мир грёз.

Слайд 9

4.Способы освоения воображения

Слайд 10

Возраст Вид Возникновение Особенности Деятельность Ранний воссоздающее Возникает непроизвольно, без специального намерения, под влиянием интереса к окружающим предметам Дети склонны устанавливать «прямое замыкание» между тем, о чём они слышат и образами конкретных предметов из личного опыта. Создавая рисунки, конструкции, ребёнок исходит не из образов воображения, а из усвоенных действий. Младший воссоздающее Возникает в воссоздании образов, описанных в стихах, сказках, рассказах взрослого. Возникающие образы далеки от реальности, в них смешивается реальное, сказочное, фантастическое. Постоянное возникновение и смена образов помогает в познании окружающего мира. Средний воссоздающее Образы возникают и меняются по любому поводу. Влияние чувств сказывается в том, что ребенок невольно приписывает себе качества, которые он хотел бы иметь. Начинается свободное фантазирование-сочинение сказок и рассказов по образцу, услышанному от взрослых. деятельности. Элементы активного воображения постепенно складываются в игре, рисовании, однако ещё не включены в процесс выполнения Старший активное Активное воображение ребёнка приобретает самостоятельность, отделяется от практической деятельности и начинает её предварять . (сюжетно-ролевая игра) Активное воображение объединяется с мышлением и действует совместно с ним при решении познавательных задач. Ребёнок перестаёт путать действительное и вымышленное, реальное и фантастическое. Создание замысла в форме наглядной модели, схемы воображаемого предмета и последующее обогащение этой схемы деталями, придание ей конкретности, отличающей результаты действий воображения от результатов мыслительных действий.

Слайд 11

Литература: Венгер Л.А. , Мухина В.С. . Психология: учебное пособие/ Л.А. Венгер , В.С. Мухина. – Москва: Просвещение, 1988. – 336 с . – ISBN 5-09-000760-8

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста

Природа щедро наградила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый ребенок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности, если научить его логически мысли...

« Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказки»

« Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказки» это мое выступление  на педагогическом совете....

Статья "Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста"

Публикация в сборнике научных статей "Культурологические проблемы дошкольного образования: компетентностный подход"....

Оригинальные приемы развития творческого воображения детей дошкольного возраста

Задача развития творческого воображения дошкольника красной нитью проходит через все режимные моменты в детском саду. Организовать данную деятельность невозможно, используя традиционные пр...

Влияние изобразительной деятельности на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста

Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Изобразительная деятельность ребенка и продукты этой деятельности были всегда предметом внимания психологов и п...

"Работа педагога-психолога в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Предоставлен опыт работы по развитию творческого воображения и мышления детей дошкольного возраста (5-6 лет), посещающие детское дошкольное учреждение. Ззначимость  работы состоит в том, что мате...

Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...