Презентация "Развитие внимания у детей раннего возраста"
презентация

Оганесян Карина Лерниковна
В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы, предметной деятельности и речи.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие внимания у детей раннего возраста Подготовила : Оганесян К. Л

Слайд 2

В раннем детстве развитие внимания происходит при освоении ходьбы , предметной деятельности и речи . Самостоятельная ходьба делает для ребенка доступной широкую область предметов, тем самым расширяя круг его внимания. Перемещение в пространстве открывает для малыша новые возможности, теперь он сам выбирает объект, на который направляет внимание . Развитие внимания

Слайд 3

Развитие внимания начинается с самого рождения. Проявление сосредоточения можно заметить уже на самом раннем жизненном этапе. Поначалу этот процесс возникает непроизвольно. Самыми первыми признаками наличия сосредоточенности у детей являются зрительное и слуховое восприятие, которое можно заметить уже в середине первого месяца жизни. Внимание в младенчестве

Слайд 4

Слуховое сосредоточение появляется на 2-3-ей неделе ( Резкий звук, хлопнувшей двери, вызывает прекращение движений, ребёнок замирает и замолкает) К 3-4-ой неделе у ребёнка развитие слухового сосредоточения ( Р ебёнок не только сосредотачивается, но и поворачивает голову в сторону источника) На 3-5-ой неделе появляется зрительное сосредоточение (Ребёнок замирает, задерживает взгляд на ярком предмете) Эти реакции возникают по принципу доминанты, т.е. в момент сосредоточения все другие реакции ребёнка прекращаются , он замирает и сосредотачивается только на том звуке или объекте, который привлёк его внимание. Возникновение слухового и зрительного сосредоточения

Слайд 5

Приобретая способность реагировать на голос матери, видеть её лицо ребёнок устанавливает с ней эмоциональные связи. В месяц ребёнок: У видев маму, останавливает взгляд на лице; В скидывает руки; Двигает ногами; Издаёт громкие звуки; У лыбается  Данная эмоциональная реакция названа «Комплекс оживления». Является показателем перехода от новорождённости к младенчеству.

Слайд 6

Пятимесячные дети большой интерес проявляют к предметам, которыми они способны манипулировать. В этом возрасте происходит активное развитие внимания у детей и идет формирование координации движений. Они учатся хватать предмет и производить с ним элементарные действия. Заинтересовавшись какой-нибудь игрушкой, дети могут на некоторое время сосредоточить на ней свое внимание. Развитие внимания в 1-й год жизни

Слайд 7

Со временем малыш постепенно развивается, происходит улучшение координации движений. К одному году он уже может манипулировать не одним предметом, а сразу несколькими. Он стучит кубиками друг о друга, складывает небольшие предметы в большую коробку и так далее. Все эти действия дают информацию о развитии внимания и о получении навыков его распределения.

Слайд 8

Основная особенность внимания периода младенчества– оно полностью непроизвольно. Сознательный контроль за выполнением действий целиком определяется их привлекательностью для ребёнка. Р асширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ними, на которых сосредоточивается ребенок; М алыш сосредоточен на выполнении несложных инструкций взрослого, на слушании литературных произведений, внимателен к слову, речи; П од влиянием речи у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания; В нимание малыша слабо концентрировано, неустойчиво, - наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем. Особенности внимания детей раннего возраста

Слайд 9

При постижении речи у малыша возрастает внимание к слову, его значению. Теперь ребенок без наглядной опоры внимательно слушает короткие стихотворения, сказки, песенки, если они сопровождаются выразительностью речи и мимики рассказывающего их взрослого. Развитие речи влечет за собой появление элементов произвольного внимания . Взрослый может руководить им. Слово выступает как средство организации внимания. Появление произвольного внимания

Слайд 10

Р ебенок способен выполнять интересную деятельность в течение 8-10 минут, он испытывает серьезные трудности в переключении и распределении внимания. Малыш нередко так погружается в работу, что не слышит слов взрослого. В нимание ребенка очень слабо фиксировано на предмете или деятельности, мало устойчиво. Оно как бы скользит по поверхности, не проникая вглубь. Поэтому ребенок быстро прекращает начатое дело. Малыш, так увлеченно игравший с куклой, видит у сверстника машинку - и кукла забыта. Способность концентрации внимания выражается и в том, что ребенок фиксирует незначимые, но наиболее яркие признаки объектов. И как только пропадает их новизна, теряется эмоциональная привлекательность, угасает и внимание к ним. Внимание в раннем детстве

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Найди и покажи" (развитие внимания у детей раннего возраста)

презентация "Найди и покажи" (развитие внимания у детей раннего возраста)...

Игры на развитие внимания у детей раннего возраста.

Цель: развитие зрительного и слухового внимания. «Зайчик и белочка»Оборудование и материалы: картинки (по 4—5 штук) с изображениями морковок и орехов, две игрушки — з...

Рекомендации для родителей Игра на развитие внимания для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет

Игра на развитие внимания для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет «Чудесный мешочек»...

Игры для развития внимания у детей раннего возраста

Цель : Развитие зрительного и слухового внимания...

Применение игровых приемов для развития внимания у детей раннего возраста

Игровые приемы поднимают у детей интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для дошкольников игрой....