Музыкальный спектакль
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Анатольевна Степанова

«Муха-цокотуха». Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковског

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha.docx201.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Муха-цокотуха». Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского


Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского

C:\Users\Talatola\Desktop\САЙТ\грамоты\среда\афиша.jpg

2019г.

Данный сценарий интересен тем, что имеет следующие особенности:

• интересный сюжет,

• много действующих лиц (есть возможность каждому ребенку дать роль,

• красочность, яркость действия (костюмы, декорации,

• в спектакле заняты дети, исполняющие роли положительных и отрицательных героев, вызывающие у детей восторг и удивление,

• в спектакле звучит прекрасная классическая музыка, а также современная,

• работая над спектаклем-сказкой, дети без особого труда, в игре закрепляют уже имеющиеся у них знания и умения в пении и музыкально-ритмических движениях.

Цели:

приобщить детей к культуре чтения детской

художественной литературы,

Развивать  образную сторону речи детей. Учить различать и передавать

настроение, эмоциональные состояния персонажей.

Задачи:

-углубленно изучить сказку К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»

-развивать монологическую речь детей;

-развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;

-раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;

-формировать преемственность детского сада и начальной школы, учить

общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.

-развивать эмоциональную сферу личности школьника и дошкольника;

-развивать умение донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

Музыкальная сказка  «Муха- Цокотуха»

Музыкальная сказка начинается...
Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной "Торжества и праздники в детском саду").
Входит ведущий с конвертом в руках.
 

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие!
Приготовьте, дети, ушки!
Приготовьтесь, гости, слушать!
Входит сказка в светлый дом
И расскажет обо всем.
Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт) Героиня не простая!
Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Полетела на базар
И купила... 
ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха! 
ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше. 
Звучит музыка В. Гаврилина "Каприччио" (фонограмма), Муха-Цокотуха летает, находит "денежку". 

МУХА-ЦОКОТУХА: Что же мне купить такое?
Пойду быстро на базар
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать. 

Под музыку В. Гаврилина Муха выбирает на одном из "прилавков" самовар. 

МУХА-ЦОКОТУХА: Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей! 
Муха-Цокотуха исполняет свой танец и "улетает". 

Первое действие. 
Звучит фонограмма старинного бального танца "Полонез", входят Пчела и Блошки. 

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом) 

1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки! 
2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,
В них застежки золотые! 
(передают Мухе по сапожку) 

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут. 
Звучит фонограмма музыки Грибоедова "Вальс", исполняется танец "Прилёт бабочек". 
1-Я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.

2-Я БАБОЧКА: И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.

3-Я БАБОЧКА: Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам. 

БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье) 

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол!

Бабочки садятся за стол.
Под музыку "Норвежской польки" Грига выходят Тараканы с барабанами, обходят зал и останавливаются возле Мухи.
 

1-Й ТАРАКАН: Ш-ш-у... Вот вам цветочки!
Ш-ш-у..
Собрали мы их на лужочке. 

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла! 

Гости исполняют песенку "Ехали" (музыка Филиппенко). 

Ехали мы по горам, мчались мы по долам
К Мухе-Горюхе, к Мухе-Цокотухе!
Муха гостей ждала, пряников напекла,
Чай заварила, всех гостей поила. 

МУХА-ЦОКОТУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье? 

1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье! 
2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье! 

Все гости сидят за столом. Звучит веселая музыка, "Полька" Штрауса. 
Гости "едят" (пантомима). 
В исполнении героев звучит "Хор гостей" (музыка Абеляна).
 

Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!

Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.
Исполняется хоровод "Каравай".
 

Второе действие. 

Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся. 

ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!

МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните! 

ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов! 

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар. 

КОМАР: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь! 

Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком". 
Паук побежден.
 

КОМАР (Мухе): Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Я тебя от смерти спас... 

ТАРАКАНЫ: Прилетел ты в добрый час! 

КОМАР: Ты, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан! 

БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром! 

ПЧЕЛА: Та-ра-ра! Та-ра-ра!
Веселится мошкара! 

БЛОШКИ: Пляшут Бабочки-шалуньи,
Машут крыльями игруньи.
Все друг с другом обнялись,
В танце ветром понеслись! 

Исполняется общий танец "Полька", болгарская плясовая мелодия "Кремена", музыка А. Арскос (кассета №1 "Ритмика" А. И. Бурениной). 

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница! 

ВЕДУЩАЯ: Круг поуже! Круг пошире!
Влево, вправо повернись,
Веселее улыбнись.
Представление весельем
И для нас, и для вас 
Мы закончим в этот час!

(К зрителям): Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: "До свиданья!" 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль "Теремок на новый лад".

Этот спектакль поможет педагогам сформировать у детей:-        навыки интонационной выразительности речи.-        представление о ...

«Детские музыкальные спектакли»

Рекомендации для педагогов при подготовке и проведению музыкальных спектаклей с детьми дошкольного возраста....

Музыкальный спектакль "Царевна Льдинка"

Спасибо родителям в создании таких прекрасных костюмов! По-моему, дети просто очаровательны!...

Музыкальный спектакль "Аленький цветочек"

Музыкальный спектакль "Аленький цветочек" по мотивам сказки С.Т.Аксакова был поставлен с детьми подготовительной группы (воспитатели Прокофьева С.Е., Тихомирова С.Н.). Показ осуществлен на районном ме...

Заметка: "Музыкальный спектакль"

Театр – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к...