МКОУ «Карымкарская СОШ». Перспективный план работы по ПДД в средней группе «Малыши карандаши»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Знакомство с улицей».
Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта, детский сад и т. д.. Машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_pdd.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Карымкарская СОШ».
Перспективный план работы по ПДД
в средней группе «Малыши карандаши»
2021-2022 уч. год.
Месяц | Тема, цели, задачи. | Работа с детьми, работа с родителями. |
Сентябрь | Тема: «Знакомство с улицей». Задачи: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта, детский сад и т. д.. Машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. | Работа с детьми. Чтение худ. произведений. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину». Беседы с рассматриванием иллюстраций С родителями: Рекомендовать родителям погулять по улицам посёлка Консультация для родителей: «Дети участники дорожного движения». |
Октябрь | Тема: «Светофор и его сигналы» Задачи: Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, цвете, закрепить умение действовать по сигналу. | С детьми: Чтение стихотворений и рассказов о светофоре. Чтение стихотворения И. Гуриной «Светофор» П\и «Пешеходы и автомобили», «Сигналы светофора». Рисование светофора. Игровые моменты «Объясни Мишке». Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». С родителями: Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой. Консультация для родителей: «Безопасное кресло». |
Ноябрь | Тема: «Какие бывают машины». Задачи: познакомить детей с машинами специального назначения: скорая помощь, пожарная, милиция, хлеб, продукты, мебель и т. д.. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту | С детьми: Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание книжек с машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта, рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседы, раскрашивание трафаретов различного транспорта, конструирование машин из строительного материала. Д/и «Подумай - отгадай» С родителями: Консультация: «Безопасность детей на улице». |
Декабрь | Тема: «О чем говорят дорожные знаки». Задачи: Познакомить с предупреждающими, запрещающими и указательными знаками, формировать умение различать их, узнавать на картинках, дороге. Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге. | С детьми: Рассматривание знаков на картинках, игра «В гости к дорожным знакам, игра «Знаки заблудились», игра «Собери знак». П/и «Сигналы светофора» С родителями: Рекомендации по домашнему чтению. Памятки: «Что читать детям о ПДД». |
Январь | Тема: «Улица полна неожиданностей». Задачи: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге. Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог. | С детьми: Чтение сказки «Приключение колобка», разбор каждой ситуации. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице» С родителями: Консультация «Ребенок на улице: жизнь на детской площадке» |
Февраль | Тема: «Поведение в общественном транспорте». Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, усидчивость, терпение | С детьми: Чтение «Уроки вежливости», беседы о правилах поведения в общественном транспорте, игра «Помоги Незнайке» (разбор ситуаций в общественном транспорте) Д/и «Научим Незнайку ПДД» П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» С родителями: Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения» |
Март | Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения». Задачи: Закреплять знания правил уличного движения | С детьми: Дидактические игры «Разрешается, запрещается», «Мы пешеходы», строительная игра «Улицы города» Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Чтение «Дорожная сказка» Закрепить с детьми знаки: пешеходный переход, подземный переход», внимание! Дети. С родителями: Выставка подобранной литературы по ППД. |
Апрель | Тема: «Игры во дворе» Задачи: Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, рассказать о необходимых мерах предосторожности, уточнить, где можно, а где нельзя играть | С детьми: Игра «Оцени поступок», игровые ситуации «Научи Незнайку играть во дворе» Д/и «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по улицам. П/и «К своим знакам» Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица» С родителями: Изготовление жезла, макетов дорожных знаков. |
Май | Тема: «Незнайка в гостях у детей». Задачи: Закрепить представление о городском транспорте, знания о правилах дорожного движения, о назначении сигналов светофора, различать основные дорожные знаки, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице
| С детьми: П/и «Грузовики» Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!» Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта С родителями: Фотовыставка «Дети на улице» |
Июнь | Тема: «Правила ПДД. Детям нужно это знать». Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. | С детьми: Игровая ситуация: «Кто такие пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах , как правильно переходить улицу. Чтение книги «Правила дорожного движения» Игра «Светофор» П/и «Зажги светофор» Рисование «Машины спешат на помощь» Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы» С родителями: Рекомендации для родителей игр по ПДД |
Июль | Тема: А если светофора нет? Задачи: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. | С детьми: Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно» Беседа о различных видах переходов через дорогу С родителями: Развлечение «Путешествие за светофором» |
Август | Тема: ПДД Задачи: Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». | С детьми: Рисование палочками на песке дорожных знаков. Д/и «Что будет, если…» Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе» П/и «Стоп», «Трамвай» Чтение Маршак С. «Пострадал он не в атаке» С родителями: Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
перспективный план работы по ФЭМП в средней группе
Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь. 1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...
МКОУ «Карымкарская СОШ. Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе «Малыши карандаши» 2021-2022уч. год.
Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом») «Съедобные и несъедобные грибы»...
План досугов и развлечений в средней группе «Малыши карандаши»
laquo;Едем на автобусе», (учим правила дорожного движения)«Осенние старты» ...
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2022 – 2023 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...