Консультация для родителей: «О необходимости развития мелкой моторики»
консультация (старшая группа)

Обучение пальчиковому рисованию идёт в несколько этапов и начинать его можно с раннего возраста.

I этап. Дети обмакивают пальчики в краску и рисуют сначала одним, а затем несколькими пальчиками. На этом этапе происходит знакомства с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Например, украшение бабочек, рыбок, полянки такими элементами как точки, мазки (чешуйки, цветочки).  Мы забываем об еще одной стороне творчества: творчество - это всегда создание законченного произведения. А маленький ребёнок к этому ещё не готов, ему нужна помощь взрослого. Именно взрослый делает основной фон, а ребёнок только дополняет рисунок. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «О необходимости развития мелкой моторики»

Обучение пальчиковому рисованию идёт в несколько этапов и начинать его можно с раннего возраста.

I этап. Дети обмакивают пальчики в краску и рисуют сначала одним, а затем несколькими пальчиками. На этом этапе происходит знакомства с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Например, украшение бабочек, рыбок, полянки такими элементами как точки, мазки (чешуйки, цветочки).  Мы забываем об еще одной стороне творчества: творчество - это всегда создание законченного произведения. А маленький ребёнок к этому ещё не готов, ему нужна помощь взрослого. Именно взрослый делает основной фон, а ребёнок только дополняет рисунок. Трудно передать, какой восторг испытывает шестимесячный кроха, впервые увидевший яркие баночки с разноцветными красками. Запустив ладошку в баночку, он с любопытством наблюдает, как яркие струйки стекают с пальчиков, с наслаждением размазывает краску пятерней по бумаге.

II этап. Смешивание красок. Каждый пальчик обмакивается в разные по цвету краски. Например, с детьми 5 лет можно рисовать пушистого зверька мазком (кошку, мишку и т. Д.) Мазок – это резкий отрыв пальчика от листка. Делая мазки сразу несколькими пальчиками с красками разных цветов на них, мы добьёмся необходимого эффекта при передачи образа зверька. Такой способ рисования даёт быстрый и положительный результат.

III этап. Рисование ладошкой. Этот метод хорошо развивает творчество детей, способствует развитию воображения, учит ориентироваться в пространстве. Рисовать можно всей ладонью, ребром ладошки, пальцами, сложенными в кулак. Краска наносится на всю ладонь с помощью губки. Для такого рисования консистенция краски должна быть как «сметана» Ладошкой можно рисовать как отдельные предметы (деревья, рыб, насекомых), но и целые картины. В результате "художественных" упражнений детские пальчики хорошо потренировались, ребенок получил богатую гамму тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию его мозговой деятельности и мышления - эта взаимосвязь давно доказана учеными.

Хорошо, если вы научите детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми. Такими занятиями нужно начинать заниматься с детьми с 2-х лет. Рисование с помощью отпечатков пальцев — очень увлекательный процесс. Он не только способствует развитию мелкой моторики у детей, которая напрямую связана со становлением речи, но и дает детям возможность вволю пофантазировать.  

Можно придумать правило: каждому пальчику - определенный цвет, особенно хорошо рисовать, когда нет кисточки под рукой. Для этого удобны гуашевые краски, которые наливают в плоские тарелочки, крышки от баночек с гуашью.

1. Обмакнув ПОДУШЕЧКИ пальцев в краски можно нарисовать: «Новогодние конфетти», «Рассыпавшиеся бусы», «Огоньки на елке», «Веселый горох», «Следы», «Узоры на платья», «Пушистый снег», «Солнечных зайчиков», «Одуванчики», «Распушилась вербовка», «Сладкие ягоды», «Гроздья рябины», «Цветы для мамы», «Дымка свистунья».

2. Если обмакнуть в краску БОКОВУЮ СТОРОНУ ПАЛЬЦА и приложить к бумаге, то получаются «Следы» более крупных зверей, «Летние и осенние листья», «Овощной салат», «Праздничные листочки».

Если, таким образом, ПРОВОДИТЬ ЛИНИИ РАЗНОЙ ДЛИНЫ, вновь набирая краску, то можно нарисовать более сложные предметы: деревья, птиц, животных, пейзажные картинки и даже декоративные узоры, совмещая с рисованием подушечкой пальцев3. СЖАТЬ РУКУ В КУЛАК И НАЛОЖИТЬ ЕЕ НА КРАСКУ (разведенную в старой тарелочке), поводить его из стороны в сторону, чтобы краска хорошо размазалась на руке, после этого ПОДНЯТЬ И ПРИЛОЖИТЬ К БУМАГЕ - остаются крупные отпечатки «бутоны цветов», «детеныши зверей», «птицы», и др.4. Если приложить боковую часть кулака к листу бумаги, а потом сделать отпечатки, то на листе появляются «гусеницы», «драконы», «тело чудовища», сказочные деревья и прочее. СОВЕТЫ: прежде чем начать, сделайте на отдельном листке несколько отпечатков разных частей руки, чтобы понять, какие формы могут у Вас получиться. Меняйте руки, чтобы отпечатки пальцев и кулака изгибались в разных направлениях.

        Рисовать можно на картоне или на больших кусках обоев. Шероховатая поверхность очень хорошо подходит для наших рисунков. Лист бумаги может быть на столе или на стене, иногда на клеенке на полу.

         Очень важно давать ребенку рисовать и правой и левой рукой – левая рука обязательно должна участвовать в этом процессе.

         Во время подготовительного этапа мы начинаем показывать ребенку краски, называть их, демонстрировать сочетания цветов. Рисуем при нем разными красками.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

В консультации представлена схема проекции кисти руки в коре головного мозга....

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида             Консультация для родителей на тем...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:  «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей. «О необходимости развития мелкой моторики рук»

Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно не только для того, чтобы правильно держать лож...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:  «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...