Консультация для родителей. «О необходимости развития мелкой моторики рук»
консультация
Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele4.docx | 55.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«О необходимости развития мелкой моторики рук»
Выполнила: Мельникова Н.Р.
Красноярск, 2021
Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.
Поглаживания, похлопывания и разминания пальчиков, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведёт к стимулированию работы речевого центра. Развитие мелкой моторики у детей может происходить только в раннем возрасте. В течении времени, влияние двигательного центра на речевой ослабевает. Именно поэтому развитие моторики нужно стимулировать как можно раньше.
Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук.
Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность кистей рук, гибкость, у них исчезает скованность движений.
Кроме пальчиковых упражнений, существуют различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом: «Дорисуй и нарисуй сам», «Обведи узоры», «Продолжи узор» и т. д.
Полезно упражнять руку ребёнка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, прямые линии, наклонные, вогнутые, волнистые, замкнутые формы.
Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, способствует совершенствованию сенсорики, согласованности в работе глаза и руки, координации движений, их точности.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.
1. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук массажным мячиком.
Катают между ладонями, приговаривая:
«Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Научусь я два ореха между пальцами держать.
Это в школе мне поможет буквы ровные писать»
2. Различные игры с пальчиками.
Где необходимо выполнять движения в определённой последовательности.
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами.
3. Игры с прищепками
Упражнения с речевым сопровождением. Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
4. Игры с пробками от бутылок
Берем две крышечки ложем резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах»
«Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы,
мы любим забавы снежной зимы»
5. Игры с бусинами, макаронами (нанизывание)
Отлично развивает руку различное нанизывание. Нанизывать можно всё, что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны.
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.
6. Комканье платка — берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.
«У меня живёт проглот –
Весь платок он скушал, вот!»
Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.
7. Игры с крупами
«Помощники»
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу
Я с закрытыми глазами,
Рис от гречки отличу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
В консультации представлена схема проекции кисти руки в коре головного мозга....
Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»
Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...
Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"
Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида Консультация для родителей на тем...
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей: «О необходимости развития мелкой моторики»
Обучение пальчиковому рисованию идёт в несколько этапов и начинать его можно с раннего возраста.I этап. Дети обмакивают пальчики в краску и рисуют сначала одним, а затем несколькими пальчиками. На это...
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...