нейропсихологические игры
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста на развитие межполушарного взаимодействия, зрительно-пространственных и моторных навыков, развития мелкой моторики, внимания, скорости реакции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroigry.docx | 16.75 КБ |
кристальная пирамида | 328.22 КБ |
igra_pochta.docx | 327.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейропсихологические игры
- Игра «Разноцветные башни». Цель: развитие мелкой моторики, концентрации и распределения внимания, межполушарное взаимодействие. Методика проведения: предложить ребенку нанизывать бусы или крышечки на шпажки сначала правой рукой, затем левой, обеими руками в случайном порядке или по образцу, соблюдая определенную последовательность в выборе цвета.
- Упражнение: «Цифра - палец». Цель: развитие внимания, скорости реакции. Материал: Лист бумаги А4 с изображение левой и правой ладони. Каждый пальчик нумеруется от 1 до 10. Методика: Называем одно число – ребёнок кладёт пальчик на соответствующее место. Усложняем игру называя сразу 2 числа, 3 и т.д. Необходимо задействовать до 5-6 пальцев одновременно. Задача ребёнка за 1, 2 секунды выполнять инструкцию.
- Упражнение «Кристальная пирамида». Цель: развитие произвольного внимания, зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки. Материал: шаблон треугольника, расчерченный на фрагменты («кристаллики»), и образец, в котором несколько «кристалликов» закрашено. Образец подбирается в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка. Ход: Ребёнок должен закрасить карандашом части кристальной пирамиды так, чтобы получилось, как на образце.
- Игра «Муха». Цель: формирование пространственных представлений, развитие внимания, умения концентрироваться, скорости реакции. Материал: игровое поле, разделенное на 9 клеточек (условная «клетка»), в котором будет перемещаться «муха»; небольшая пуговица. Методика: задача ребенка - следить за обозначенными педагогом движениями мухи, воспроизводя их: передвигая пуговицу пальцем по клеточкам (на первом этапе игры) или представляя их мысленно (на втором этапе). Инструкция: «В центре поля сидит муха, которая пытается выбраться из клетки. На каждый ход она может пролететь только одну клеточку. Я буду говорить, куда муха полетела, а ты внимательно следи за ее передвижением. Как только она вылетит за границы всех клеток, быстро хлопай в ладоши, чтобы ее поймать. Если ты успеешь хлопнуть, пока я не назвала следующий ход, то ты «поймал» муху, а если нет — значит, мухе удалось тебя запутать и вылететь из клетки незаметно. Всего будет 5 мух. Каждый раз муха начинает свой полет из центра клетки. Посмотрим, кто окажется проворнее. Начнем? Муха полетела вверх, вправо, вниз, вниз, вправо (хлопок), вниз...»Если ребенок хлопнул в нужный момент, то ему засчитывается один балл, а если, потеряв «муху», не хлопнул, или хлопнул тогда, когда «муха» остается в клетке, - то балл начисляется «мухе».
- Игра «Волшебные обводилки» Цель: развитие графомоторных навыков, активизация визуального и тонкомоторного взаимодействия. Материал: комплект заламинированных материалов пособия Г.М. Зегебарт «Волшебные обводилки», маркеры. Инструкция: Обведи рисунок сначала только правой рукой, потом только левой. Затем обведи рисунок двумя руками одновременно.
- Игра «Почта». Цель: развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, формирование умения различать изображения по признаку «полное — частичное совпадение». Методика: ребёнок выполняет задание по карточкам находя «адресата» и его «соседей» с определённым признаком (все предметы зелёного цвета, две машинки и два мяча и т.д)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)
В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...
Картотека «Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад» «Росинка» пгт. Пионерский...
Полезные нейропсихологические игры для дошкольников
Нейропсихологические игры - на логопедических занятиях...
Нейропсихологические игры с мячом
Описаны варианты игр и упражнения с мячом, которые могут быть использованы как в развивающих занятиях, так и в совместной деятельности детей и родителей....
Нейропсихологические игры с мячом.
Варианты игр с усложнением...
Консультация для воспитателей: «Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей:«Нейропсихологические игры для детей старшего дошкольного возраста»...
Нейропсихологические игры и приёмы в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и тяжёлым нарушение речи.
Для гармоничного развития ребёнка,очень важно,чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга,без резкого преобладания одного над другим..Дошкольный возраст-наиболее благоприятный для мо...