"Моя профессия - педагог дошкольного образования"
статья

Шац Светлана Владимировна

Публичное выступление  "Моя профессия - педагог дошкольного образования" .  Районный конкурс "Воспитатель года -2021".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    «Веселоярский детский сад «Сказка»

 Публичное выступление «Моя профессия – педагог дошкольного образования».  Районный конкурс «Воспитатель года – 2021».

                                                        Из опыта работы Шац С.В.,

                                                                   воспитателя

                                             первой квалификационной категории

                                          с. Веселоярск 2021

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я-  Шац Светлана Владимировна.

2 слайд

Моя профессия –педагог дошкольного образования.  Я – воспитатель и мой

  девиз  : «…Раскрыть ребенка, как цветок. Развить способности, талант, умения. И проявить при этом все свое терпение. Для творчества открыть ему пути, чтобы с ним по жизни было радостно идти, чтоб сказка снова вдруг пришла, и детскою была душа…».    У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка?

   Воспитатель  в душе всегда остается ребенком, моя работа  даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь?

Я могу  переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!

Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь,  я понимаю, что я им нужна, что я для них- целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца.

А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми  .  Научилась смотреть на мир восторженными глазами детей.

 Размышляя о том, каким должен быть педагог, вспоминаю знакомую с детства философскую сказку-притчу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Отрывок…..

И теперь я точно уверена, это и есть секрет успеха настоящего педагога – стать ближе… 

 

 Почему я, взрослый человек, возвращаюсь к содержанию этой сказки?  Потому что мы все родом из детства .

    Именно сказка – то самое зерно, которое дает росток к развитию речи и помогает мне продуктивно работать над темой по самообразованию  «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказки».

В последнее время , в результате повсеместного использования  технических средств  коммуникации , высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижается качество общения между ребенком и взрослым. Возникает дефицит живого общения, речевой культуры. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении  как с взрослыми так и в детском сообществе. Этот факт натолкнул на мысль о том, что следует систематически  работать над речью дошкольников.

Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.

   Очень запоминающими для детей были открытые просмотры по сказкам «Никита Кожемяка», «Двенадцать месяцев»,  с использованием синквей технологии, технологии продуктивного чтения, при заучивании стихотворений часто использую мнемотаблицы   В преддверии нового года мы порадовали  родителей  новогодней сказкой по произведению «Щелкунчик и мышиный король», практикуем интегрированные занятия по развитию речи и музыке. С достоинством выступаем на конкурсах чтецов, читая произведения поэтов родного края.

Интересны  и  продуктивны в развитии речи инсценировки и драматизация

С целью повышения педагогической компетентности педагогов ДОУ мною был проведен мастер-класс по теме: "Технология продуктивного чтения слушания".

   Для развития речи детей создана предметно-развивающая среда, в которую включены пособия, изготовленный своими руками . С помощью пособия «Волшебные часы» проигрываем с детьми дидактические игры «Расскажи сказку», «Отгадай сказку», «Сочини сказку» .Актуальность пособия заключается в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.

  В  ролевых играх  дети учатся грамотной, культурной речи, дружелюбной обстановке в коллективе. Разыгрывание этюдов позволяет, используя игровую природу ребенка, объяснить, как нужно себя вести, чтобы быть принятым в коллективе.

  Пытаюсь быть для своих ребят не только воспитателем, который все знает, всему учит, но и товарищем по играм : не стать скучным взрослым, быть всегда  «Чуть-чуть « ребенком, уметь вместе смеяться и думать. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

В своей педагогической деятельности особое внимание уделяю реализации принципа преемственности - взаимодействие с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Родители принимают активное участие в жизни группы, поддерживая детей и воспитателя, во всех начинаниях.

3 слайд . Проектная деятельность

Мы живем в удивительное время, детство стремительно меняется. Современный ребенок – развитый, любознательный, умный- именно таким я его вижу  и точно могу сказать, что у них намного больше возможностей, чем было, например, у меня в детстве, у детей в 90. В первую очередь это касается способов общения и получения информации.

 Мы постоянно что-то исследуем, наблюдаем и делаем выводы. Самое сложное, наверное, — это удержать внимание ребёнка. Но тут у меня  всё просто: взрослый сам по себе должен быть интересным. Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлечённым. И здесь на помощь мне приходит эффективный метод работы – проектная деятельность. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги.

4. слайд .

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно все..  Я активно использую в своей работе  наблюдение и исследовательскую деятельность, но не веду покорно за руку, а помогаю увидеть направление и набраться смелости шагнуть в неизвестное. Своим детям я всегда говорю : «Я рядом». Рядом в моей работе и родители- они участники образовательного процесса. Помогая своим детям в поиске дополнительной информации, они и сами узнают что-то новое и интересное.

5. слайд  

.Для повышения качества образования своих воспитанников в группе был представлен мини-музей сувениров. Экспонаты музея  использовались для проведения  различных занятий, развития речи, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет музея может подсказать тему для интересного разговора. Дети чувствуют свою причастность к музею, они являются соавторами , творцами экспозиции.  Любая экскурсия , мероприятие становится для детей ярким и запоминающимся  событием. Такая работа вносит  разнообразие в размеренную жизнь  по привычному распорядок дня.

6.слайд  Продуктивная деятельность

Стараюсь ничему не учить ребенка напрямую. Учусь сама. Пусть ребенок, глядя на меня, увидит, как можно поступить. На занятии рисую вместе с детьми, если они сочиняют сказку — сочиняю вместе с ними. Поют песню -пою вместе с ними. И так во всем…Стараюсь  все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы  жизнь  моей группы не стояла на месте.

Искренне восхищаюсь всем красивым, что вижу вокруг. Нахожу прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей.  Поэтому огромное внимание уделяю развитию продуктивных способностей, так как оно неотделимо от гармоничного развития  всех сторон личности.

Ведь это деятельность, в результате которой появляется определенный продукт, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном  изображении. Ян Амос Коменский говорил: « Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, и потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать  меры к тому , чтобы всегда у них было что делать».  Нашим детям всегда есть , чем заняться, и часто отмечены грамотами за конкурсы на базе детского сада, и  в участии во всероссийских заочных конкурсах рисунков и викторин. И даже если ребёнок в будущем не станет знаменитым художником или актёром, он обретёт творческий подход к решению любых жизненных задач. Благодаря этому он вырастет интересной личностью, способной легко преодолевать трудности, возникающие у него на пути. Я верю в то, что многие из этих детей , станут успешными людьми.

 - Часто задавала себе вопрос: «Что является стимулом в работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да, безусловно! Самое главное для меня – ощущение того, что я нужна детям.

 Я поняла главное, я, как и мудрый герой из любимой философской сказки – притчи, знаю «цену своему счастью».

Отрывок из сказки «Маленький принц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграции молодого педагога дошкольного образования в профессию.

Данная статья посвящена проблеме интеграции молодого педагога дошкольного образования в профессию....

Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»

Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»...

ЭССЕ "Почему я выбрала профессию педагога дошкольного образования"

laquo;Почему я выбрала   профессию педагога дошкольного образования?»...

Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...