"Моя профессия - педагог дошкольного образования"
статья
Публичное выступление "Моя профессия - педагог дошкольного образования" . Районный конкурс "Воспитатель года -2021".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публичное выступление "Моя профессия- педагог дошкольного образования" | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Веселоярский детский сад «Сказка»
Публичное выступление «Моя профессия – педагог дошкольного образования». Районный конкурс «Воспитатель года – 2021».
Из опыта работы Шац С.В.,
воспитателя
первой квалификационной категории
с. Веселоярск 2021
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я- Шац Светлана Владимировна.
2 слайд
Моя профессия –педагог дошкольного образования. Я – воспитатель и мой
девиз : «…Раскрыть ребенка, как цветок. Развить способности, талант, умения. И проявить при этом все свое терпение. Для творчества открыть ему пути, чтобы с ним по жизни было радостно идти, чтоб сказка снова вдруг пришла, и детскою была душа…». У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка?
Воспитатель в душе всегда остается ребенком, моя работа даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь?
Я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!
Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь, я понимаю, что я им нужна, что я для них- целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца.
А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми . Научилась смотреть на мир восторженными глазами детей.
Размышляя о том, каким должен быть педагог, вспоминаю знакомую с детства философскую сказку-притчу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Отрывок…..
И теперь я точно уверена, это и есть секрет успеха настоящего педагога – стать ближе…
Почему я, взрослый человек, возвращаюсь к содержанию этой сказки? Потому что мы все родом из детства .
Именно сказка – то самое зерно, которое дает росток к развитию речи и помогает мне продуктивно работать над темой по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказки».
В последнее время , в результате повсеместного использования технических средств коммуникации , высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижается качество общения между ребенком и взрослым. Возникает дефицит живого общения, речевой культуры. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении как с взрослыми так и в детском сообществе. Этот факт натолкнул на мысль о том, что следует систематически работать над речью дошкольников.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
Очень запоминающими для детей были открытые просмотры по сказкам «Никита Кожемяка», «Двенадцать месяцев», с использованием синквей технологии, технологии продуктивного чтения, при заучивании стихотворений часто использую мнемотаблицы В преддверии нового года мы порадовали родителей новогодней сказкой по произведению «Щелкунчик и мышиный король», практикуем интегрированные занятия по развитию речи и музыке. С достоинством выступаем на конкурсах чтецов, читая произведения поэтов родного края.
Интересны и продуктивны в развитии речи инсценировки и драматизация
С целью повышения педагогической компетентности педагогов ДОУ мною был проведен мастер-класс по теме: "Технология продуктивного чтения слушания".
Для развития речи детей создана предметно-развивающая среда, в которую включены пособия, изготовленный своими руками . С помощью пособия «Волшебные часы» проигрываем с детьми дидактические игры «Расскажи сказку», «Отгадай сказку», «Сочини сказку» .Актуальность пособия заключается в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.
В ролевых играх дети учатся грамотной, культурной речи, дружелюбной обстановке в коллективе. Разыгрывание этюдов позволяет, используя игровую природу ребенка, объяснить, как нужно себя вести, чтобы быть принятым в коллективе.
Пытаюсь быть для своих ребят не только воспитателем, который все знает, всему учит, но и товарищем по играм : не стать скучным взрослым, быть всегда «Чуть-чуть « ребенком, уметь вместе смеяться и думать. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
В своей педагогической деятельности особое внимание уделяю реализации принципа преемственности - взаимодействие с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Родители принимают активное участие в жизни группы, поддерживая детей и воспитателя, во всех начинаниях.
3 слайд . Проектная деятельность
Мы живем в удивительное время, детство стремительно меняется. Современный ребенок – развитый, любознательный, умный- именно таким я его вижу и точно могу сказать, что у них намного больше возможностей, чем было, например, у меня в детстве, у детей в 90. В первую очередь это касается способов общения и получения информации.
Мы постоянно что-то исследуем, наблюдаем и делаем выводы. Самое сложное, наверное, — это удержать внимание ребёнка. Но тут у меня всё просто: взрослый сам по себе должен быть интересным. Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлечённым. И здесь на помощь мне приходит эффективный метод работы – проектная деятельность. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги.
4. слайд .
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно все.. Я активно использую в своей работе наблюдение и исследовательскую деятельность, но не веду покорно за руку, а помогаю увидеть направление и набраться смелости шагнуть в неизвестное. Своим детям я всегда говорю : «Я рядом». Рядом в моей работе и родители- они участники образовательного процесса. Помогая своим детям в поиске дополнительной информации, они и сами узнают что-то новое и интересное.
5. слайд
.Для повышения качества образования своих воспитанников в группе был представлен мини-музей сувениров. Экспонаты музея использовались для проведения различных занятий, развития речи, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет музея может подсказать тему для интересного разговора. Дети чувствуют свою причастность к музею, они являются соавторами , творцами экспозиции. Любая экскурсия , мероприятие становится для детей ярким и запоминающимся событием. Такая работа вносит разнообразие в размеренную жизнь по привычному распорядок дня.
6.слайд Продуктивная деятельность
Стараюсь ничему не учить ребенка напрямую. Учусь сама. Пусть ребенок, глядя на меня, увидит, как можно поступить. На занятии рисую вместе с детьми, если они сочиняют сказку — сочиняю вместе с ними. Поют песню -пою вместе с ними. И так во всем…Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы жизнь моей группы не стояла на месте.
Искренне восхищаюсь всем красивым, что вижу вокруг. Нахожу прекрасное в природе, в искусстве, в поступках людей. Поэтому огромное внимание уделяю развитию продуктивных способностей, так как оно неотделимо от гармоничного развития всех сторон личности.
Ведь это деятельность, в результате которой появляется определенный продукт, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении. Ян Амос Коменский говорил: « Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, и потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому , чтобы всегда у них было что делать». Нашим детям всегда есть , чем заняться, и часто отмечены грамотами за конкурсы на базе детского сада, и в участии во всероссийских заочных конкурсах рисунков и викторин. И даже если ребёнок в будущем не станет знаменитым художником или актёром, он обретёт творческий подход к решению любых жизненных задач. Благодаря этому он вырастет интересной личностью, способной легко преодолевать трудности, возникающие у него на пути. Я верю в то, что многие из этих детей , станут успешными людьми.
- Часто задавала себе вопрос: «Что является стимулом в работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да, безусловно! Самое главное для меня – ощущение того, что я нужна детям.
Я поняла главное, я, как и мудрый герой из любимой философской сказки – притчи, знаю «цену своему счастью».
Отрывок из сказки «Маленький принц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?
Публичное выступление....
Интеграции молодого педагога дошкольного образования в профессию.
Данная статья посвящена проблеме интеграции молодого педагога дошкольного образования в профессию....
Памятка для начинающего воспитателя «Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования»
Необходимые навыки и качества педагога дошкольного образования...
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»...
ЭССЕ "Почему я выбрала профессию педагога дошкольного образования"
laquo;Почему я выбрала профессию педагога дошкольного образования?»...
Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...