Консультация для воспитателей "Камешки Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"
консультация (младшая группа)
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_kameshki_marbls.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
« Камешки Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Основным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. Без игры нет и не может быть полноценного развития ребенка. И потому процесс коррекции не может проходить без нее. В детской игре развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику - необходимый элемент в системе коррекционного воздействия.
Именно поэтому процесс обучения должен проходить в игровой форме. Игра должна быть эмоционально приятной, разнообразной.
Дошкольный возраст - важнейший период в оказании психолого-педагогической помощи, от успешности которой в этот временной отрезок зависит не только приобретение ребенком определенных знаний и умений, но и социально - эмоциональное развитие, адаптация к окружающей среде, а также возможность успешного перехода к школьному обучению.
Дети со сложной структурой развития имеют проблемы восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, моторное недоразвитие, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений.
У детей с особыми образовательными потребностями снижен интерес к занятиям, достаточно быстрая утомляемость. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно - развивающего обучения наиболее эффективным. Это длительный кропотливый процесс, требующий максимальных усилий для того, чтобы добиться положительных результатов.
Проанализировав возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, но и развитию речи, познавательной активности детей, играя с которым, дети будут увлечены процессом. Камешки Марблс –это настоящая находкой в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушения в развитии.
Марблс - это стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Далёкий потомок глиняных шариков, которые в древности были игрушками для людей. Камешки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках.
Подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В процессе игры с камешками у ребенка развивается тактильные ощущения, внимание, восприятие, ребенок получает положительные эмоции, формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Развивается зрительное внимание, память, мышление, мелкая моторика, зрительно - двигательная координация. Происходит формирование правильного захвата шарика кистью руки, развитие сложно-координированного движения пальцев и кистей рук, развитие умения различать цвета, умение находить цвет по образцу и словесным инструкциям, развитие сенсорного восприятия.
Игры и упражнения с разноцветными камнями Марблс вызывают положительные эмоции у детей. А так же помогают педагогу привлечь внимание детей при выполнении игр и упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста».
Задачи: Развитие мелкой моторики рук Развитие мышления Развитие внимания и памяти Развитие сенсорных способностей (умения различать цвета; находить цвет по образцу и по словесному обозначени...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной, доступной. Камешки Марблс, являются зам...
Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ...
Мастер-класс: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные отте...
«Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Применение камешков Марблс - это один из нетрадиционных приёмов обучения, который отвечает требованиям ФГОС ДО и может быть успешно использован в работе с детьми дош...
«Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Применение камешков Марблс - это один из нетрадиционных приёмов обучения, который отвечает требованиям ФГОС ДО и может быт успешно использован в работе с детьми дошкольного возра...
Презентация «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
В презентации отражён один из нетрадиционных приёмов обучения, который отвечает требованиям ФГОС ДО и может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста с разн...