Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»
план-конспект занятия

 Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• Художественно-эстетическое.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать внимание и память, мышление.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, цветные карандаши, лист бумаги формата А5.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов. Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• Художественно-эстетическое.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать внимание и память, мышление.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, цветные карандаши, лист бумаги формата А5.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

        

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе

«Пять ключей»

Воспитатель: Иванкина Н. П.

Высшая квалификационная

категория

        

Рязань 2022

 Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• Художественно-эстетическое.

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие:

Развивать внимание и память, мышление.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, цветные карандаши, лист бумаги формата А5.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости - воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно покажем, чему мы научились.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Теремок» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав, все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Доктор Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. На них изображены цифры от 1 до 5. Нам нужно по порядку достать рыбок и прочитать задание. Рыбок мы должны будем расположить по порядку (от меньшего числа к большему).

(Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1)

Вот наше первое задание.

Дидактическая игра«Путаница».

ВоспитательОбъясняю детям правила игры: «Дети, если я буду говорить предложения не правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если правильно, то говорим все дружно «ДА».

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

В: Умницы, ребята. Вот и первый ключик.

(Ребенок достает из «озера» следующую рыбку, под цифрой 2).

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

В: Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

В: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

(Ребенок достает из озера рыбку с цифрой 3)

Задание 3.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

В: И вот третий ключик.

В: Ребята, вы уже наверное устали, много выполнили заданий. И сейчас нам пора отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался(Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

В: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

(Ребенок достает из озера рыбку с цифрой четыре)

Задание 4.

В: Ребятки, для выполнения следующего задания вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ноги убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).

Вот и задание:

Ребята, пред вами стоят тарелочки с цифрами. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

В: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Д: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

В: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Д: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

В: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Д: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

В: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Молодцы ребята, справились с заданием. Вот и четвертый ключик.

(Ребенок достает рыбку с цифрой 5).

Задание 5.

Ребята, нам с вами нужно нарисовать транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем? (наземный, водный, воздушный). В задании написано «нарисовать один из видов наземного транспорта (грузовую машину)».

-Что есть у грузовой машины? (кабина, кузов, окно, колеса, фары) Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.

Давайте вспомним из каких геометрических фигур мы с вами можем нарисовать машину? (прямоугольник, квадрат, круг, полукруг).

-А теперь начинайте рисовать.

В: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что нарисовали дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей(Пять).

(Ключи разных цветов, прикрепленные на магнитную доску).

В: Ребята, скажите, пожалуйста, ключи одинаковые по цвету или разные? (ответы детей)

В: Правильно, разные. Ответьте на такой вопросКлюч, какого цвета находится между синим и зеленым ключом? А между красным и желтым? Между какими ключами расположен синий ключ (красный, желтый).

В: Молодцы, ребята. На все мои вопросы ответили.

А сейчас нам предстоит открыть замок сундучкаоткрыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

В: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо постарались. Справились со всеми заданиями. Теперь все звери будут здоровые!

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Воспитатель: Кошелева Л.А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;речевое развитие.  Цель: формирование элементарных математических представлений, конструк...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей  группе «Пять ключей»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе Тема: «Пять ключей»

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....