Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»
план-конспект занятия
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• Художественно-эстетическое.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
Развивать внимание и память, мышление.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, цветные карандаши, лист бумаги формата А5.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов. Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• Художественно-эстетическое.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
Развивать внимание и память, мышление.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, цветные карандаши, лист бумаги формата А5.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №87»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе
«Пять ключей»
Воспитатель: Иванкина Н. П.
Высшая квалификационная
категория
Рязань 2022
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• Художественно-эстетическое.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).
Развивающие:
Развивать внимание и память, мышление.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, цветные карандаши, лист бумаги формата А5.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости - воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно покажем, чему мы научились.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Теремок» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав, все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Доктор Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. На них изображены цифры от 1 до 5. Нам нужно по порядку достать рыбок и прочитать задание. Рыбок мы должны будем расположить по порядку (от меньшего числа к большему).
(Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1)
Вот наше первое задание.
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Объясняю детям правила игры: «Дети, если я буду говорить предложения не правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если правильно, то говорим все дружно «ДА».
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
В: Умницы, ребята. Вот и первый ключик.
(Ребенок достает из «озера» следующую рыбку, под цифрой 2).
Задание 2.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
В: Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
В: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.
(Ребенок достает из озера рыбку с цифрой 3)
Задание 3.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
В: И вот третий ключик.
В: Ребята, вы уже наверное устали, много выполнили заданий. И сейчас нам пора отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
В: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
(Ребенок достает из озера рыбку с цифрой четыре)
Задание 4.
В: Ребятки, для выполнения следующего задания вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ноги убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).
Вот и задание:
Ребята, пред вами стоят тарелочки с цифрами. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
В: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Д: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
В: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Д: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
В: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Д: Между 3 и 5 стоит цифра 4.
В: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Молодцы ребята, справились с заданием. Вот и четвертый ключик.
(Ребенок достает рыбку с цифрой 5).
Задание 5.
Ребята, нам с вами нужно нарисовать транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем? (наземный, водный, воздушный). В задании написано «нарисовать один из видов наземного транспорта (грузовую машину)».
-Что есть у грузовой машины? (кабина, кузов, окно, колеса, фары) Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.
Давайте вспомним из каких геометрических фигур мы с вами можем нарисовать машину? (прямоугольник, квадрат, круг, полукруг).
-А теперь начинайте рисовать.
В: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. (рассматривает что нарисовали дети, обсуждение). За это вы получаете пятый ключ.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
(Ключи разных цветов, прикрепленные на магнитную доску).
В: Ребята, скажите, пожалуйста, ключи одинаковые по цвету или разные? (ответы детей)
В: Правильно, разные. Ответьте на такой вопрос: Ключ, какого цвета находится между синим и зеленым ключом? А между красным и желтым? Между какими ключами расположен синий ключ (красный, желтый).
В: Молодцы, ребята. На все мои вопросы ответили.
А сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
В: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо постарались. Справились со всеми заданиями. Теперь все звери будут здоровые!
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Воспитатель: Кошелева Л.А.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;речевое развитие. Цель: формирование элементарных математических представлений, конструк...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе Тема: «Пять ключей»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»
конспект по матеиматике...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей»
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....