Программа посещение мини-музея "Музыкальный"
план-конспект занятия
Программа посещение мини - музея «Музыкальный».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzey_poseshchenie_s_roditelyami.docx | 711.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа посещение мини - музея «Музыкальный».
Экскурсия № 1 для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
Тема: «Река времени» (виды инструментов, как возникает звук, история возникновения музыкальных инструментов).
Цель. Привлечь внимание детей и родителей к мини – музею «Музыкальный». Познакомить с видами инструментов, историей развития музыкальных инструментов и их происхождением.
План мероприятия.
- Знакомство с правилами посещения мини – музея, вовлечь ребёнка в объяснение правил.
- Знакомство с экспозицией «Положительное и отрицательное влияние звука на человека и окружающий мир».
- Проект «Волшебный мир звука». Опыты «Как возникает звук»
- Экспозиция «Река времени».
- Закрепление «Виды инструментов».
- Загадки, рассматривание экспонатов музея – музыкальных инструментов, прослушивание музыкальных моментов.
- Рефлексия.
Игра «Узнай музыкальный инструмент и мультфильм, где он звучал».
Цель : закрепление названия видов (духовые, струнные, ударно –клавишные) музыкальных инструментов.
Ход мероприятия.
М.р. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Я очень рада сегодня встречать вас в нашем музыкальном мини – музее.
Как и в любом музее и в нашем музыкальном мини - музее существуют определённые правила посещения.
Сейчас мы с …………. вам их расскажем и просим вас их соблюдать.
Объяснение правил посещения по схемам.
Итак, начинаем, сегодня нас ждёт интересное путешествие в прошлое. Но сначала скажите мне, что такое звук? Всё вокруг нас издаёт разные звуки, мир звучит.
Слушаем тишину и звучащий мир. А человек издаёт звуки? Конечно, это неудивительно, ведь человек обладает голосом с помощью него мы произносим разные звуки. Вокруг нас очень много звуков и разных шумов.
Давайте подойдём к нашей экспозиции «Человек живёт в мире звуков и шума»
и посмотрим, когда звук положительно сказывается на человеке, а когда нет.
Рассматривание.
М.р. Интересно, ребята, а как же возникает звук?! Хотите узнать?! Давайте познакомимся с проектом «Волшебные звуки».
Я вам предлагаю провести увлекательные опыты и понять, как же возникает звук.
Работа на станции «Волшебный звук» - опыты по исследовательскому проекту «Волшебные звуки».
Много прекрасных звуков звучит вокруг нас, но есть, по моему мнению, очень красивые звуки, их издают музыкальные инструменты, они сливаются в прекрасные мелодии, которые исполняют музыканты.
Сейчас очень много в мире разных музыкальных инструментов. А хотели бы вы узнать, как же они возникли, и как они выглядели в древности?
Тогда отправляемся в прошлое.
Посмотрите, в нашем музее есть волшебные часы, крутим стрелку часов назад в прошлое. Звучит волшебная музыка.
Подходим к экспозиции «Река времени».
Посмотрите на этой экспозиции представлены муз. инструменты от древних до современнных.
Рассматриваем современные инструменты, старинные, древние.
Ребята, а как вы думаете, отличались по внешнему виду и по звучанию древние инструменты от старинных и современных?
Интересно, жил древний человек добывал огонь, пищу, охотился, а как же возникли музыкальные инструменты? Зачем они были нужны человеку. Хотите узнать?
Посмотрим альбом «Река времени»
Ребята, ещё в древности все музыкальные инструменты можно было разделить на группы. Это – ударные, струнные и духовые, позже, ударные инструменты объединились в группу ударно - клавишных инструментов.
Предлагаю послушать музыкальные моменты - звучать старинные музыкальные инструменты
Давайте вместе назовём эти группы ещё раз: ударно - клавишные, струнные, духовые инструменты.
А сейчас я предлагаю подойти к нашей выставке музыкальных инструментов и посмотреть, какие инструменты у нас здесь представлены. А вы мне сами поможете их назвать.
Загадки.
- Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент….
Музыкальный инструмент
- Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит…барабан
Звучит музыкальный момент
- Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он
Я подсказывать не стану –
Всем знаком….аккордеон
Звучит аккордеон
Рассматривание гармони и баяна находим отличительные черты.
Мех у всех, кнопочки и клавиши, баян -2 ряда
- Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…скрипка
Звучит музыкальный момент
Скрипка поёт очень нежно, трогательно
Рассматриваем другие музыкальные инструменты.
М.Р. Ребята, наша встреча в музыкальном мини-музее подходит к концу. Скажите, что же вы сегодня нового для себя узнали.
Ответ детей.
И в конце нашей встречи я предлагаю поиграть в игру «Любимые мультфильмы»
Дети угадывают мультфильм, инструмент на котором играют герои, могут напеть песенки.
М.Р. Настала пора нам прощаться, но наши экскурсии в музей ещё продолжаться, а если вы захотите сюда прийти ещё раз, я буду очень рада, вы можете прийти со своими мамами и папами и уже сами провести экскурсию для них.
Только не забывайте соблюдать правила посещения музея. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посещение Англии. Образование в Англии.
Благодаря проекту партии «Единая Россия» 19 руководителей дошкольных образовательных учреждений г.Саратова из Заводского, Фрунзенского и Ленинского районов 13 июля 2011 г. отправились на стажиро...
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
Памятка для родителей "Подготовка ребёнка к посещению детского сада"
Рекомендации для родителей по адаптации малышей к детскому саду....
"Дети в музее"- презентация "Посещение музея кочевой культуры"
Фотоотчет о посещении "Музея кочевой культуры" в Москве...
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
Как организовать культурную программу для ребёнка с посещением музея в нашем или в другом городе?
laquo;Первое посещение музея в детстве запоминается на всю жизнь, оно связано с ощущением тяжёлой двери, с трудом подающейся навстречу, с необычным, каким – то загадочным запахом…»...
Посещение интерактивной концертной программы "Рисуем музыку. Весна" Сургутская филармония
Воспитанники группы "Семицветики" посетили Сургутскую фелармонию. Жили-были 4 сестры – Зима, Весна, Лето и Осень. Дружно жили, вели свое хозяйство по очереди, каждая хозяюшка стар...