Программа посещение мини-музея "Музыкальный"
план-конспект занятия

Гаврилина Надежда Васильевна

Программа посещение мини - музея «Музыкальный».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzey_poseshchenie_s_roditelyami.docx711.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа посещение мини - музея «Музыкальный».

Экскурсия № 1  для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.

Тема: «Река времени» (виды инструментов, как возникает звук, история возникновения музыкальных инструментов).

Цель. Привлечь внимание детей и родителей к мини – музею «Музыкальный». Познакомить  с видами инструментов, историей развития музыкальных инструментов и их происхождением.

План мероприятия.

  1. Знакомство с правилами посещения мини – музея, вовлечь ребёнка в объяснение правил.
  2. Знакомство с экспозицией «Положительное и отрицательное влияние звука на человека и окружающий мир».
  3. Проект «Волшебный мир звука». Опыты «Как возникает звук»
  4. Экспозиция  «Река времени».
  5. Закрепление «Виды инструментов».
  6. Загадки, рассматривание экспонатов музея – музыкальных инструментов, прослушивание музыкальных моментов.
  7. Рефлексия.

Игра «Узнай музыкальный инструмент и мультфильм, где он звучал».

Цель : закрепление названия видов (духовые, струнные, ударно –клавишные) музыкальных инструментов.

Ход мероприятия.

М.р. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Я очень рада сегодня встречать вас в нашем музыкальном мини – музее.

Как и в любом музее и в нашем музыкальном мини - музее существуют определённые правила посещения.

Сейчас мы с …………. вам их расскажем и просим вас их соблюдать.

Объяснение правил посещения по схемам.

Итак, начинаем, сегодня нас ждёт интересное путешествие  в прошлое. Но сначала скажите мне, что такое звук? Всё вокруг нас издаёт разные звуки, мир звучит.

Слушаем тишину и звучащий мир. А человек издаёт звуки? Конечно, это неудивительно, ведь человек обладает голосом с помощью него мы произносим разные звуки. Вокруг нас очень много звуков и разных шумов.

Давайте подойдём к нашей экспозиции «Человек живёт в мире звуков и шума»

 и посмотрим, когда звук положительно сказывается на человеке, а когда нет.

Рассматривание.

М.р. Интересно, ребята, а как же возникает звук?! Хотите узнать?!  Давайте познакомимся с проектом «Волшебные звуки».

Я вам предлагаю провести увлекательные опыты и понять, как же возникает звук.

Работа на станции «Волшебный звук» - опыты по исследовательскому проекту «Волшебные звуки».

Много прекрасных звуков звучит вокруг нас, но есть, по моему мнению, очень красивые звуки, их  издают музыкальные инструменты, они сливаются в прекрасные мелодии, которые исполняют музыканты.

Сейчас очень много в мире разных музыкальных инструментов. А хотели бы вы узнать,  как же они возникли,  и как они выглядели в древности?

Тогда отправляемся в прошлое.

Посмотрите,  в нашем музее  есть волшебные часы, крутим стрелку часов назад в прошлое. Звучит волшебная музыка.

Подходим к экспозиции «Река времени».

Посмотрите на этой экспозиции представлены муз. инструменты от древних до современнных.

Рассматриваем современные инструменты, старинные, древние.

Ребята, а как вы думаете, отличались по внешнему виду и по звучанию древние инструменты от старинных и  современных?

Интересно, жил древний человек добывал огонь, пищу, охотился, а как же возникли музыкальные инструменты? Зачем они были нужны человеку. Хотите узнать?

Посмотрим альбом «Река времени»

Ребята,  ещё в древности все музыкальные инструменты можно было разделить на группы. Это – ударные, струнные и духовые, позже,  ударные инструменты объединились в группу ударно - клавишных инструментов.

Предлагаю послушать музыкальные моменты -  звучать старинные музыкальные инструменты

Давайте вместе назовём эти группы ещё раз: ударно - клавишные, струнные, духовые инструменты.

А сейчас я предлагаю подойти к нашей выставке музыкальных инструментов и посмотреть, какие инструменты у нас здесь представлены. А вы мне сами поможете их назвать.

Загадки.

  1. Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент….

Музыкальный инструмент

  1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит…барабан

Звучит музыкальный момент

  1. Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он

Я подсказывать не стану –

Всем знаком….аккордеон

Звучит аккордеон

Рассматривание гармони и баяна находим отличительные черты.

Мех у всех, кнопочки и клавиши, баян -2 ряда

  1. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет…скрипка

Звучит музыкальный момент

Скрипка поёт очень нежно, трогательно

Рассматриваем другие музыкальные инструменты.

М.Р. Ребята, наша встреча в музыкальном мини-музее подходит к концу. Скажите, что же вы сегодня нового для себя узнали.

Ответ детей.

И в конце нашей встречи я предлагаю поиграть в игру «Любимые мультфильмы»

Дети угадывают мультфильм, инструмент на котором играют герои, могут напеть песенки.

М.Р. Настала пора нам прощаться, но наши экскурсии в музей ещё продолжаться, а если вы захотите сюда прийти ещё раз, я буду очень рада,  вы можете прийти со своими мамами и папами и уже сами провести экскурсию для них.

Только не забывайте соблюдать правила посещения музея. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посещение Англии. Образование в Англии.

Благодаря проекту партии «Единая Россия» 19 руководителей дошкольных образовательных учреждений г.Саратова  из Заводского, Фрунзенского и Ленинского районов 13 июля 2011 г. отправились на стажиро...

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Памятка для родителей "Подготовка ребёнка к посещению детского сада"

Рекомендации для родителей по адаптации малышей к детскому саду....

"Дети в музее"- презентация "Посещение музея кочевой культуры"

Фотоотчет о посещении "Музея кочевой культуры" в Москве...

Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание

Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ   ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее  пространство, место ...

Как организовать культурную программу для ребёнка с посещением музея в нашем или в другом городе?

laquo;Первое посещение музея в детстве запоминается на всю жизнь, оно связано с ощущением тяжёлой двери, с трудом подающейся навстречу, с необычным, каким – то загадочным запахом…»...

Посещение интерактивной концертной программы "Рисуем музыку. Весна" Сургутская филармония

Воспитанники группы "Семицветики" посетили Сургутскую фелармонию. Жили-были 4 сестры – Зима, Весна, Лето и Осень. Дружно жили, вели свое хозяйство по очереди, каждая хозяюшка стар...