Как организовать культурную программу для ребёнка с посещением музея в нашем или в другом городе?
статья (старшая группа)
«Первое посещение музея в детстве запоминается на всю жизнь, оно связано с ощущением тяжёлой двери, с трудом подающейся навстречу, с необычным, каким – то загадочным запахом…»
Кандидат пед.наук, искусствовед Н.Л. Кульчинская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_inkinoy_i.v.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Что можно сделать самим для своих детей здесь и сейчас?
Как организовать культурную программу для ребёнка с посещением музея в нашем или в другом городе?
«Первое посещение музея в детстве запоминается на всю жизнь, оно связано с ощущением тяжёлой двери, с трудом подающейся навстречу, с необычным, каким – то загадочным запахом…»
Кандидат пед.наук, искусствовед Н.Л. Кульчинская
- Маленькому ребёнку при знакомстве с новым объектом необходимо входить в контакт с ним;
- Первое знакомство с музеем начинается еще на улице, перед фасадом здания;
- Дошкольники постепенно познакомятся с убранством комнат – росписями стен и потолков, полами, выложенными паркетом или мрамором, торжественными дверями, украшенными бронзой, дверными ручками
Как же организовать посещение музея таким образом, чтобы оно не вызвало разочарования, чтобы оно было и полезным, и радостным? Лучшее средство - игра. Игра способна преобразить пространство музея в неизведанный и загадочный мир, где ребёнок свободно творит и фантазирует, создавая собственную Вселенную. Предложите своему малышу не просто посетить музей, а отправиться в настоящее путешествие, полное открытий и неожиданностей,- в дальние страны, в далёкое прошлое, в неведомое будущее.
Но прежде чем пускаться в путь, полезно было бы познакомиться с советами бывалых путешественников:
Совет 1. Чем меньше музей, тем уютнее и спокойнее чувствует себя в нём ребёнок. Поэтому начните ваши путешествия с небольших музеев.
Совет 2. Используйте "Полезную информацию", которая подскажет, как выбрать подходящее для посещения музея время и удобный вид транспорта.
Совет 3. Ограничьте своё посещение 30-40 минутами и небольшим количеством рассматриваемых экспонатов. Не пытайтесь показать всё и сразу. Лучше, если ребёнок захочет вернуться в музей ещё раз. Посещение одного музея лучше разбить на несколько путешествий.
Совет 4. Важно не только найти, но и внимательно рассмотреть экспонат. Помогите ребёнку сделать это, задавайте ему вопросы, в поисках ответа на них, он научится не только смотреть, но и "видеть" удивительное в каждой музейной вещи.
Совет 5. Играйте вместе с ребёнком, ваш неподдельный интерес сделает ваше путешествие ещё более привлекательным для него, а вы, в свою очередь, узнаете о своём ребёнке много нового и удивительного.
Успехов!
Воспитатель группы «Пчёлки» Инкина И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дети в музее"- презентация "Посещение музея кочевой культуры"
Фотоотчет о посещении "Музея кочевой культуры" в Москве...
«Развитие у дошкольников интереса к посещению музея»
В современных условиях, посвященных проблеме использования музейной педагогики в развитии детей, и музейно-педагогических программах одной их приоритетных задач является развитие интереса к культуре и...
Посещение Музея космонавтики и авиации.
К 50-ой годовщине полета В. Терешковой в космос ....
Посещение музеев родителей с детьми. Рекомендации родителям.
Приоткроем ребенку дверь в мир прекрасного....
Консультация для родителей "Как организовать посещение музея"
Музеи - замечательные помощники для тех родителей, которые хотят расширить кругозор своего ребенка....
Консультация для родителей «Как организовать посещение музея»
Консультация для родителей «Как организовать посещение музея»...
Идеи для занятий с детьми после посещения музея. Создание макета музея с экспонатами.
Дошкольный возраст - сложный и драматический период жизни (как, впрочем, и любой другой). Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя и друго...