Аналитическая справка развивающей предметно - пространственной среды
рабочая программа (старшая группа)

Мошникова Ирина Сергеевна

Аналитическая справка о результате личного участия педагога 

в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл an_spravka_vospitatelya.docx52.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  комбинированного вида

________________________ района г. Санкт-Петербурга

Аналитическая справка о результате личного участия педагога Киреевой Ирины Сергеевны

в создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе  ГБДОУ № ___

  1. Цель: оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
  2. Задачи:
  • Проанализировать соответствие  содержания РППС требованиям к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность)
  • Проанализировать содержание РППС образовательной программы, по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; (познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
  • Определить соответствие РППС возрастным и гендерным особенностям воспитанников
  • Выявить наличие условий для воспитания и образования детей с ОВЗ
  • Определить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе.

  1. Методы оценки качества РППС
  • Самоанализ РППС группы,
  • Педагогическое наблюдение за деятельностью детей в группе,
  • Анкетирование родителей
  1. Краткая характеристика группы:

Возраст детей

Группа здоровья

Гендерные особенности

Всего детей в группе

5-6 лет

I – 6

II – 20

III – 1

Мальчики:13

Девочки:15

28

  1. Критерии:

Оценка критериев производится по 3-х бальной шкале (1 балл – не соответствует, 2 балла – соответствует частично, 3 балла – соответствует полностью) и пересчитывается в проценты:

70% – 100% – достаточный уровень,

50% – 70%– средний уровень,

Менее 50% – низкий уровень.

Критерии

Содержание

Оценка

Примеры

Бал

лы

Ср.

балл

%

1

Соответствие  требованиям к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО

Насыщенность среды:

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания: техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами.

Что обеспечивает

  • Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • Двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • Возможность самовыражения детей

3

2.5

83

РППС соответствует содержанию образовательной программы ДОУ, разработанной авторским коллективом ГБДОУ детский сад № 9, а также возрастным особенностям детей.

В соответствии с  ФГОС ДО пространство группы  организовано в виде различных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Например:

  1. Уголок для ролевых игр.

Костюмы для ряженья, головные уборы, украшения, маски и оборудования для обыгрывания сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный) для обыгрывания сказок. Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения театрализованных игр.

  1. Книжный уголок.

Содержание уголка определяется программой, которая реализуется в детском саду. Помимо книг, в уголке помещен различный иллюстрированный материал по темам: сезоны, семья, животные, птицы и т. д.

  1. Зона для настольно – печатных игр.
  2. Уголок природы (наблюдения за природой).
  3. Спортивный уголок обеспечен игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности.. При этом  созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.
  4. Центр экспериментирования
  1. Уголок конструирования (конструкторы, блоки и т.д.)
  2. Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей.
  3. Выставка (детские рисунки, творческие работы т.д.)
  4. Игровой уголок

Трансформируемость пространства

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

2

Для эффективной организации двигательной активности мебель помещения размещена таким образом, что  во время свободной деятельности детей столы раздвигаются, оставляется максимальное пространство для движения. Эффективно используется  всё пространство группы,  размещая тренажёры, игровые панели  на стенах, на полу.  

Полифункциональность материалов

  • Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
  • Наличие полифункциональных предметов

2

- детская мебель, маты, мягкие модули, ширма, маркеры игрового пространства,

 - предметы  из природного и бросового материала: гладкие камни, крупные семена, крышки, пластиковые бутылки и многое другое  пригодное для использования в разных видах детской активности

Вариативность среды

  • Наличие различных возможностей пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

2

Учет индивидуальных и возрастных  особенностей развития, создают ситуацию выбора.

Игровое оборудование яркое и привлекательное, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес у детей

Доступность среды

  • Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • Свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • Исправность и сохранность материалов и оборудования.

3

Все игры и пособия доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность. Имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды

Соответствие всех элементов РППС требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

3

РППС безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 (закреплена, наличие маркировки, гигиенической обработки):

-  Соблюдение температурного режима и режима проветривания;

- Соблюдение гигиенических требований к проведению занятий физкультурой, закаливанию

Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов.

2

Соответствие содержания РППС с образовательной программой, реализуемой в ДОУ

(реализация образовательных областей):

социально-коммуникативное развитие;

В РППС представлен игровой материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей

РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе.

РППС способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества

РППС формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе

Материалы РППС учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств

2

2,4

80

Игрушки-персонажи

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и др.,

Игрушки-предметы оперирования,

Маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)

Настольные игры (лото, домино)

Художественная литература для чтения детям

Авторские пособия и картотеки игр.

познавательное развитие;

Формирование элементарных математических представлений

3

2.5

83

Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.)

Образно-символический материал (головоломки, лабиринты)

Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.)

Развивающие игры с математическим содержанием

Домино, шашки, шахматы

Формирование целостной картины мира

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Формирование первичных представлений о малой Родине, многообразии стран и народов мира

Ознакомление с миром природы

2

Образно-символический материал

Нормативно-знаковый материал

Коллекции

Настольно-печатные игры

Электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики)

Справочная литература (энциклопедии)

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности

2

Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции)

Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности

3

Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)

Строительный материал

Конструкторы напольные

Детали конструктора настольного

Плоскостные конструкторы

Бумага, природные и бросовые материалы

речевое развитие;

РППС способствует обогащению активного словаря

РППС создает условия для развития речевого творчества детей

РППС способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

2

2

68

Картотека словесных игр

Настольные игры (лото, домино)

Нормативно-знаковый материал

Авторские игры на развитие мелкой моторики.

Развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.)

Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

РППС обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

Картины, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

Справочная литература (энциклопедии)

Аудио и видеозаписи литературных произведений

Образно-символический материал (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы)

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Детские театральные костюмы, атрибуты постановок

Игрушки-персонажи

Игрушки-предметы оперирования

Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

Картотека подвижных игр со словами

Картотека словесных игр

Картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества

Книжный уголок

художественно-эстетическое развитие;

Приобщение к музыкальному искусству

2

2,6

88

Разнообразные музыкальные инструменты для детей

Подборка аудиозаписей с музыкальными произведениями

Пособия, игрушки, атрибуты

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Детские и взрослые костюмы

Шумовые коробочки

Дидактические наборы («Музыкальные инструменты», «Русские композиторы»)

Детские рисунки

Приобщение к изобразительному искусству

3

Слайды с репродукциями картин

Альбомы художественных произведений

Художественная литература с иллюстрациями

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки

Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Материалы для развития детского творчества

3

Слайды с репродукциями картин

Материалы и оборудование для

продуктивной деятельности:

- для аппликации;

- для рисования;

- для лепки.

Природный, бросовый материал

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.)

Альбомы художественных произведений

Художественная литература с иллюстрациями

Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки

Скульптуры малых форм (глина, дерево)

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

физическое развитие

Материалы для воспитания культурно-гигиенических навыков

3

2,3

78

Алгоритмы для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков

Художественная литература

Игрушки-персонажи

Игрушки - предметы оперирования

Маркеры игрового пространства

Настольные игры соответствующей тематики

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

2

Иллюстративный материал, картины, плакаты

Настольные игры соответствующей тематики

Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми

Игрушки-персонажи

Игрушки - предметы оперирования

Физкультурно-игровое оборудование

Оборудование:

- для ходьбы, бега, равновесия;

- прыжков;

- катания, бросания, ловли;

- ползания и лазания;

- общеразвивающих упражнений

Набор «Кузнечик»

Картотеки подвижных игр

Картотека «Игры, которые лечат»

Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

2

Оборудование:

- для ходьбы, бега, равновесия;

- прыжков;

- катания, бросания, ловли;

- ползания и лазания;

- общеразвивающих упражнений

Набор «Кузнечик»

Картотеки подвижных игр

Картотека «Игры, которые лечат»

Игры на ловкость (Кегли, «Поймай рыбку» и т.д.)

Атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.)

3

Учет возрастных  и гендерных особенностей детей

Учет возрастных и гендерных особенностей при зонировании группового помещения

2

2,3

78

Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: («Семья», «Поликлиника», «Салон красоты» и др.). Уголки для девочек (парикмахерская, предметы женской одежды, украшения) и мальчиков (разнообразные технические игрушки).

Уголок  ряжения. Уголок уединения.

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Настольные игры соответствующей тематики

Этнокалендарь

Фотоальбомы воспитанников

Нормативно-знаковый материал

Учет возрастных и гендерных особенностей при  наполнении развивающей среды играми и игрушками

2

Соответствие росто-возрасных характеристик параметрам развивающей среды  (все материалы доступны, расположены на уровне роста детей)

3

4

Учет образования детей с ОВЗ

  • Доступность для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • Свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

2

2

70

Все игры и пособия доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность. Имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Все материалы и оборудования исправны и сохранны.

5

Уровень психологической комфортности пребывания детей в группе

РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства.

РППС формирует основы толерантности.

Не провоцирует агрессивные действия, насилие, проявление жестокости.

Эстетическое оформление РППС.

Обеспечение доступности и гибкости зонирования

Учет «зоны ближайшего развития»

3

3

100

В оформлении соблюдается единый стиль. Развивающая среда привлекательна, интересна, выразительна. Среда стимулирует развитие у дошкольников самостоятельности, общительности, доброжелательности, чувства собственного достоинства. Созданная в группах обстановка успокаивает, уравновешивает эмоциональный фон, положительно влияет на нервную систему ребенка, что проявляется в спокойном поведении и содержательной деловитости.

Есть  уголок уединения («маленький дом») – то место, в котором можно побыть одному, имеющие сходство с домашней обстановкой

Вывод:

 Развивающая предметно-пространственная среда в группе ______________________________создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, а также отвечает требованиям безопасности, психологически комфортна, позволяет реализовать образовательную программу ДОУ в полном объеме. Материалы и оборудование группы __________________________создают оптимально насыщенную, трансформируемую, доступную, полифункциональную, вариативную среду. Обеспечивают реализацию образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности не только в рамках НОД, но и в режимные моменты. В течение года ____________________________пополняет РППС в соответствии с комплексно-тематическим планированием, запросами, интересами, индивидуальными особенностями воспитанников группы, учитывает «зону ближайшего развития».

Заместитель заведующего по УВР   ГБДОУ № ____                                 ____________________

Заведующий ГБДОУ №_____                                                                    ____________________                                                                        

Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Аналитическая справка  развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС...

Аналитическая справка развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС.

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды младшей группы «Солнечные зайчики» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияд/с № 17«Здоровячок» комбиниров...

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы ...

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ № 25 г.Красноярска

Аналитическая справка  развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ № 25 г.Красноярска в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное обор...