Проект "Здравствуй, Осень золотая!"
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ "Здравствуй, осень золотая!"
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Возраст детей: 5-6 лет - старшая группа
Длительность: среднесрочный (15.09.21-26.11.21)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Место проведения: групповая комната, участок детского сада.
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:
- Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.
Актуальность:
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Познакомить детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского.
- Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.
- Развивать музыкальную память, творческое воображение.
- Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
- Оформить выставку творческих работ «Осенняя фантазия»
Ожидаемый результат:
- Привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
- Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).
- Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта.
- Консультации для родителей о реализации проекта - сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок.
2 этап. Практический (дорожная карта проекта прилагается)
- Беседы;
- Тематические занятия;
- НОД (лепка, аппликация, рисование);
- Рассматривание иллюстраций;
- Музыкальные занятия;
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические игры;
- Коллективные работы;
- Экскурсии по территории садика.
Взаимодействие с родителями:
- Папка – передвижка «Осень - чудная пора».
- Консультация «Как провести с ребёнком осенний день».
- Консультация для родителей «Осенние забавы».
- Выставка поделок из природных материалов «Осенняя фантазия». Задачи: Развить совместное творчество родителей и детей.
3. Завершающий этап
Выставка творческих работ «Осенняя фантазия»
Осенний утренник «Здравствуй, осень золотая!».
Дорожная карта проекта «Здравствуй, осень золотая!»
Форма работы | Задачи |
Беседа «Осень золотая» | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе. |
Занятие по теме «Осень» | Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам. Дидактические игры: «Времена года» «Когда это бывает» «Подбери слова» «С какого дерева листок?» «Кто назовет больше примет осени?» «Что растет на дереве, а что в огороде». |
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», Презентация для детей «Осень в картинах русских художников». | Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями |
Занятие «Деревья -наши друзья»
НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» | Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Словесная игра «Да - нет» Вызвать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево» Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «ватными палочками» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. |
НОД рисование «Осенняя береза» (гуашь)
| Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий. |
НОД лепка «Грибная полянка» | Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. |
НОД аппликация «Корзина с фруктами» | Совершенствовать умение детей составлять аппликацию, учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Закрепить знания о цвете, форме. |
НОД рисование «Ваза с фруктами» (акварель) | Продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы акварелью |
НОД лепка «Осенние яблочки» | Формировать у детей интерес к лепке, продолжать учить скатывать ладонями круговыми движениями. Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями; Развивать моторику рук; Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца. |
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике с использованием ватных дисков «Яблочки для лесных жителей» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных дисков. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к изобразительному творчеству. |
Музыкальное занятие «Музыка осени» | Беседа «Осеннее настроение в музыке» Слушание произведений П.И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь» Пластический этюд с листьями Разучивание песни «Грустный дождик» Музыкальная игра с зонтиком |
НОД «Путешествие в осенний лес» Экскурсия по участку детского сада.
| Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. |
Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Н. Сладков «Осень на пороге» Е. Благинина «Улетают, улетели» Л. Толстой «Дуб и орешник» К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса |
Беседа «Труд людей осенью» | Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям. |
Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»
| Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками; |
Коллективная работа аппликация в стиле пластинографии «Осенний клен» | Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции. |
Итоговое мероприятие праздник «Здравствуй, осень золотая!»
| Воспитание любви к прекрасному, природе и одному из её красивейших и щедрых времён года – осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...