"Песочная лаборатория" Открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Данная разработка будет полезна для воспитателей ДОУ в разработке своего открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

        Тема «Песочная лаборатория»

(Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе)

                                                                    Конспект составила

                                                  Воспитатель: Надырова Лилия    Нигматулловна    

                                                                         Мероприятие провела

                                                                    Воспитатель: 

                                                                          Надырова Лилия Нигматулловна                                                                        

   

2021-2022 учебный год

п. Смышляевка

                                                                                                                                            ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД

 

Группа: старшая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Цель: Обобщение и расширение представлений детей о полезных ископаемых на примере песка.

Задачи:

Образовательные:                                                                                            

 1.  Формировать и расширять представление детей о песке, как о полезном ископаемом.                                                                  

 2. Подвести к умению устанавливать элементарные причинно-следственные связи в процессе поисковой деятельности.                              

3. Активировать в речи простейшие научные термины: лаборатория, частицы, фильтр.                                                                          

  Развивающие:                                                                                        

 1. Содействовать, развитию у детей мыслительных операций (память, внимание, речь)                                                                                          

  2. Развивать любознательность и активность посредством проблемных ситуаций в процессе исследовательской деятельности.                      Воспитательные:                                                                                          

1. Подводить к пониманию важности полезных ископаемых в жизни человека, растений, животных.                                                                      

2. Развивать умение работать в коллективе, умения совместно находить ответ на поставленный вопрос.                                                          

  Словарная работа: полезное ископаемое, опыты, исследование, сыпучий, рыхлый, разноцветный, лаборатория, фильтр, вещество, лаборант, частицы.

Предварительная работа: 

Просмотр видеоролика: « Ископаемые нашей планеты», »Загадочный песок»,  »Песок и его свойства».                                                                                        Беседы на тему «Очень нужный песок», »Свойства песка», »Кому нужен песок», «Кто живет в песке?».                                                                Рассматривание иллюстраций с изображением песка «Как добывают песок», »Виды песка», »Назначение песка», »Цветные пески. Маврикий».          Наблюдения в группе, уголок экспериментирования: намокание и высыхания песка, рассматривание следов от капель на песке, рассматривание песка с помощью лупы.                                                                                              Опыты: пересыпание песка, просеивание песка, рисование на песке палочкой и пальцем, лепка из песка, создание отпечатков на мокром песке, рисование сырым песком.                                                                                                   Методы и приемы работы с детьми: наблюдение, беседы по вопросам, постановка проблемной ситуации, игровые моменты, использование мультимедийного  оборудования, демонстрационного материала.

Материалы и оборудование: карточки с рисунками (песок и его свойства); халаты и очки для детей, пробирки для песка; емкости с песком; пластиковые бутылки и скотч;  ложечки и палочки, формочки для песка; терка и мел; песочные часы и лупы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра в мини песочнице

Познавательная

Экспериментальная деятельность

   Двигательная

 Физминутка: «Прогулка на свежем воздухе»

Социально-коммуникативная

Беседа «О значение и пользе песка», загадки о песке, взаимодействие детей во время НОД

Логика образовательной деятельности.

Действия воспитателя

Действия детей

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением ученого, проводящего опыт. При этом  задает вопросы: Чем занимаются ученые? Для чего нужен их труд?

Ответы детей на вопросы об ученом.

Дети закрепили знания о профессии ученого                      

2.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, для того чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать. Загадывается загадка о песке.

Ответы детей.

Дети узнали, что они   будут  изучать на занятии.                      

3.

Воспитатель предлагает  перед опытами с песком для сн вспомнить, как нужно вести себя  в лаборатории с пе(не бросаться, не нюхать, не брать в рот, не рассыпать)                          

Ответы детей.

Ребята закрепили правила поведения в лаборатории.

4.  

Воспитатель предлагает вспомнить, что мы знаем о о о песке? Весь ли он одинаковый? Откуда он берется? Для чего  он нужен?

Ответы    детей (из предыдущего опыта: беседы, наблюдения, просмотр презентации.

Дети закрепили свои знания о песке  (виды песка, где его добывают, для чего  он нужен)      

 5.

Воспитатель предлагает провести  первый опыт с изготовлением песочных часов. Для этого предлагает сделать песочные часы самостоятельно. Давайте изготовим двое часов с сухим и влажным песком. Потом  проверим, какой песок лучше подходит для песочных часов. После опыта видим, что сухой песок пересыпается.

Дети принимают участие в опыте.

Дети делают вывод, что в песочных часах используется, только сухой песок.

6.

Воспитатель предлагает провести  физминутку, потому даже настоящие ученые делают перерыв в работе для отдыха и стараются выйти на свежий воздух, чтобы немножко отдохнуть.

Дети совместно делают физминутку.

У детей смена  двигательной активность,  чтобы они смогли   отдохнули.

7.

Воспитатель предлагает провести второй опыт с сырым песком. Мочим песок и кладем в формочки, выкладываем формы. Влажный песок сохранил форму.

Дети принимают участие в опыте.

Дети делают вывод, что влажный песок принимает любую форму.

8.

Воспитатель предлагает провести третий опыт с песком, чтобы очистить воду. Для этого в сито положить песок, поставить в прозрачный стакан. Затем грязную воду  пропустить через фильтр. Из опыта видим, что вода стала чище.

Дети принимают участие в опыте.

Дети делают вывод, что песок служит природным фильтром.                

9.

Воспитатель предлагает посмотреть  презентацию «Цветные пески Маврикия» (приложение 1)

Дети смотрят презентацию.

Дети знакомятся с удивительной страной Маврикия, где происходят чудеса с песком.

10.

Воспитатель предлагает провести  четвертый опыт. Где предлагает раскрасить песок в красивые цвета. Для этого берется предварительно натертый мел разного цвета и смешивается с песком. Получился красивый песок разных цветов.

Дети принимают участие в опыте.

Делают вывод, что песок можно покрасить в разные цвета с помощью натертого мела.          

11.

Воспитатель предлагает заполнить  макет с мнемосхемами «Песок».

Дети заполняют макет с мнемосхемами «Песок».

Дети закрепляют  выводы, проведенных  опытов  с песком:                                       - состоит из частиц                  - меняет свойства при намокании                                 - мокрый песок, принимает любую форму                          - является природным ископаемым                                 - помогает очищать воду, является природным фильтром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»

Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность.  Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...