"Песочная лаборатория" Открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная разработка будет полезна для воспитателей ДОУ в разработке своего открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»
Тема «Песочная лаборатория»
(Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе)
Конспект составила
Воспитатель: Надырова Лилия Нигматулловна
Мероприятие провела
Воспитатель:
Надырова Лилия Нигматулловна
2021-2022 учебный год
п. Смышляевка
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД
Группа: старшая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие, социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Цель: Обобщение и расширение представлений детей о полезных ископаемых на примере песка.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать и расширять представление детей о песке, как о полезном ископаемом.
2. Подвести к умению устанавливать элементарные причинно-следственные связи в процессе поисковой деятельности.
3. Активировать в речи простейшие научные термины: лаборатория, частицы, фильтр.
Развивающие:
1. Содействовать, развитию у детей мыслительных операций (память, внимание, речь)
2. Развивать любознательность и активность посредством проблемных ситуаций в процессе исследовательской деятельности. Воспитательные:
1. Подводить к пониманию важности полезных ископаемых в жизни человека, растений, животных.
2. Развивать умение работать в коллективе, умения совместно находить ответ на поставленный вопрос.
Словарная работа: полезное ископаемое, опыты, исследование, сыпучий, рыхлый, разноцветный, лаборатория, фильтр, вещество, лаборант, частицы.
Предварительная работа:
Просмотр видеоролика: « Ископаемые нашей планеты», »Загадочный песок», »Песок и его свойства». Беседы на тему «Очень нужный песок», »Свойства песка», »Кому нужен песок», «Кто живет в песке?». Рассматривание иллюстраций с изображением песка «Как добывают песок», »Виды песка», »Назначение песка», »Цветные пески. Маврикий». Наблюдения в группе, уголок экспериментирования: намокание и высыхания песка, рассматривание следов от капель на песке, рассматривание песка с помощью лупы. Опыты: пересыпание песка, просеивание песка, рисование на песке палочкой и пальцем, лепка из песка, создание отпечатков на мокром песке, рисование сырым песком. Методы и приемы работы с детьми: наблюдение, беседы по вопросам, постановка проблемной ситуации, игровые моменты, использование мультимедийного оборудования, демонстрационного материала.
Материалы и оборудование: карточки с рисунками (песок и его свойства); халаты и очки для детей, пробирки для песка; емкости с песком; пластиковые бутылки и скотч; ложечки и палочки, формочки для песка; терка и мел; песочные часы и лупы.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игра в мини песочнице |
Познавательная | Экспериментальная деятельность |
Двигательная | Физминутка: «Прогулка на свежем воздухе» |
Социально-коммуникативная | Беседа «О значение и пользе песка», загадки о песке, взаимодействие детей во время НОД |
Логика образовательной деятельности.
Действия воспитателя | Действия детей | Ожидаемые результаты | |
1. | Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением ученого, проводящего опыт. При этом задает вопросы: Чем занимаются ученые? Для чего нужен их труд? | Ответы детей на вопросы об ученом. | Дети закрепили знания о профессии ученого |
2. | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, для того чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать. Загадывается загадка о песке. | Ответы детей. | Дети узнали, что они будут изучать на занятии. |
3. | Воспитатель предлагает перед опытами с песком для сн вспомнить, как нужно вести себя в лаборатории с пе(не бросаться, не нюхать, не брать в рот, не рассыпать) | Ответы детей. | Ребята закрепили правила поведения в лаборатории. |
4. | Воспитатель предлагает вспомнить, что мы знаем о о о песке? Весь ли он одинаковый? Откуда он берется? Для чего он нужен? | Ответы детей (из предыдущего опыта: беседы, наблюдения, просмотр презентации. | Дети закрепили свои знания о песке (виды песка, где его добывают, для чего он нужен) |
5. | Воспитатель предлагает провести первый опыт с изготовлением песочных часов. Для этого предлагает сделать песочные часы самостоятельно. Давайте изготовим двое часов с сухим и влажным песком. Потом проверим, какой песок лучше подходит для песочных часов. После опыта видим, что сухой песок пересыпается. | Дети принимают участие в опыте. | Дети делают вывод, что в песочных часах используется, только сухой песок. |
6. | Воспитатель предлагает провести физминутку, потому даже настоящие ученые делают перерыв в работе для отдыха и стараются выйти на свежий воздух, чтобы немножко отдохнуть. | Дети совместно делают физминутку. | У детей смена двигательной активность, чтобы они смогли отдохнули. |
7. | Воспитатель предлагает провести второй опыт с сырым песком. Мочим песок и кладем в формочки, выкладываем формы. Влажный песок сохранил форму. | Дети принимают участие в опыте. | Дети делают вывод, что влажный песок принимает любую форму. |
8. | Воспитатель предлагает провести третий опыт с песком, чтобы очистить воду. Для этого в сито положить песок, поставить в прозрачный стакан. Затем грязную воду пропустить через фильтр. Из опыта видим, что вода стала чище. | Дети принимают участие в опыте. | Дети делают вывод, что песок служит природным фильтром. |
9. | Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Цветные пески Маврикия» (приложение 1) | Дети смотрят презентацию. | Дети знакомятся с удивительной страной Маврикия, где происходят чудеса с песком. |
10. | Воспитатель предлагает провести четвертый опыт. Где предлагает раскрасить песок в красивые цвета. Для этого берется предварительно натертый мел разного цвета и смешивается с песком. Получился красивый песок разных цветов. | Дети принимают участие в опыте. | Делают вывод, что песок можно покрасить в разные цвета с помощью натертого мела. |
11. | Воспитатель предлагает заполнить макет с мнемосхемами «Песок». | Дети заполняют макет с мнемосхемами «Песок». | Дети закрепляют выводы, проведенных опытов с песком: - состоит из частиц - меняет свойства при намокании - мокрый песок, принимает любую форму - является природным ископаемым - помогает очищать воду, является природным фильтром |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность. Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....