Отчет по одаренным детям в МКДОУ "ЦРР-детский сад №22"
материал
Отчет по одаренным детям МКДОУ ЦРР-детский сад №22"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по одаренным детям в МКДОУ "ЦРР-детский сад №22" | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
В МКДОУ «ЦРР- детский сад №22» созданы условия для построения воспитательно- образовательного процесса, направленного на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одаренных детей, на реализацию и совершенствование их способностей. За 2021-2022 учебный год передо мной была поставлена задача – выбрать одаренных детей. С этой целью было проведено анкетирование детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОУ. Была создана программа для работы с одаренными детьми, составлен план работы с детьми творческой, художественной, интеллектуальной и психомоторной одаренности. Тестирования проводила в средних, старших и подготовительных группах. Было выявлено 14 одаренных детей.
Работа с одаренными детьми в детском саду осуществляется по нескольким направлениям. Одно из них – кружковая работа, направленная на развитие творческих и индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста.
С целью выявления и поддержки творческих способностей и инициатив талантливых детей, развитие оптимальной и образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности, с сентября 2021 года, в детском саду ведется работа по следующим кружкам: - кружок «Школа Гнома Эконома». - подготовительная группа «Б» (руководитель – воспитатель Самарина С.Ф.) - кружок «Искорки» - руководитель –Жерноклеева О.В. -кружок «Безопасность» - подготовительная группа «Б» (руководитель – воспитатель Магомедова С.П.) - Кружок «Я в этом удивительном мире» - подготовительная группа «А» (руководитель-воспитатель Щербакова О.В.) – кружок «Школа веселого рисования» - средняя группа «А» (руководитель-воспитатель Филоненко О.А.) . – кружок «Юный патриот» - старшая группа «А» (руководитель – воспитатель Бурьянова В.А.). –кружок «Я двигаюсь» - руководитель-инструктор по физической культуре Харыба Н.С.). – кружок «Мир логики» - комбинированная группа (руководитель-воспитатель Толстова Е.В.) - Кружок «Развивай-ка» - старшая «Б» группа (руководитель-воспитатель Черкасова О.А.)
Для каждого одаренного ребенка был разработан индивидуальных маршрут, собрано портфолио.
Согласно индивидуальному маршруту с детьми проводятся творческие задания. Такие как: игры «теплый, холодный», «Два коврика» , «Несуществующее животное». «Нарисуй музыку» и т.д. В каждой группе проводятся развлечения, в которых одаренные дети с удовольствием участвуют в утренниках - исполняют главные роли, спортивных соревнованиях, а также в всероссийских конкурсах, их работы занимают первые места.
Дети с художественной одаренностью: Карачинская Вика, Самарин Ваня, Кабартова Алина, Малюкова Анна, Самарина Феодосия, Ким Катя, Абдуллаева Фатима. Рисование помогает им сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве, повысить самооценку, уверенность в себе. Воспитатели этих детей создают условия для развития художественно-творческих способностей: -наполнение группы художественными материалам , -организации оформление индивидуальных выставок. Большое внимание уделяют родители. Они поддерживают интересы ребёнка, поощряют. Создают дома индивидуальные условия для творчества.
Дети с интеллектуальной одаренностью ( Мордвинцева Мария, Ковяшников Никита, Бекетов Рома, Стрельников Илья ). Академическая одаренность - Гринько Никита Разработан совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей . Эти дети обладают высокой пластичностью, они легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Наблюдаются задатки и способности рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Транслирует способности к сочинительству, при этом прослеживается логическое мышление.
Дети с творческой одаренностью ( Дорохина Татьяна, Смородина Алиса). Проводилось исследование психических процессов, изучались индивидуальные особенности и интересы детей. Отслеживалось эмоциональное настрое ребенка на НОД. Совершенствовалась и расширялась система дополнительного образования. Вовлекали детей в конкурсы на различном уровне. Создана насыщенная предметно-развивающая музыкальная среда. Дети играют главные роли на утренниках. Исполняют индивидуальные песни и танцы.
Также в детском саду проводятся развлечения: «Здравствуй, гостья , Зима» в старших группах ; «Новогодний карнавал» в подготовительных группах; «Здравствуй елочка» в средних группах.
Неоднократно наши дети участвовали в конкурсах и занимали призовые места:
Гринько Никита – участвовал в международном образовательном портале "Солнечный свет", в всероссийском конкурсе "Твори добро!". Работа: Рисунок "Дружба". Диплом за 1 место. - международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "Космонавтика". Работа: "Космос". Диплом за 1 место. - международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "Стенгазета". Работа: "9 мая. День Победы!". Диплом за 1 место.
Смородина Алиса – участвовала в международном образовательном портале "Солнечный свет",в всероссийском конкурсе "Осеннее творчество". Работа: "Осень в лесу ". Диплом за 1 место и международном образовательном портал "Солнечный свет", в международном конкурсе "Вокальное и инструментальное творчество". Работа: Песня "Мама-лучик солнышка ". Диплом за 1 место. - международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "Международный женский день". Работа: Стихотворение"Мама ". Диплом за 1 место.
Кабартова Алина - участвовала в международном образовательном портале "Солнечный свет", участие в всероссийском конкурсе "Осеннее творчество". Работа: "Осенний день". Диплом за 1 место; - VII Всероссийском конкурсе "Гордость страны",номинация : "Самые вкусные блины",работа : "Жар-птица",диплом за 2 место. Малюкова Анна- участвовала в международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "Осеннее творчество". Работа: "Шляпка осени". Диплом за 1 место. Международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "Осеннее творчество". Работа: "Золотая осень". Диплом за 1 место. - участвовала в VII Всероссийском конкурсе "Гордость страны",номинация : "Поделки для любимой мамы",работа : "С праздником",диплом за 3 место.
Самарина Феодосия - участвовала во II Всероссийском конкурсе "Гордость страны",номинация : "Карнавал поделок",работа : "Мудрая сова",диплом за 1 место. - международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "Радуга талантов". Работа: "Мои фантазии". Диплом за 1 место. - VII Всероссийском конкурсе "Гордость страны",номинация : "Цветы для любимой мамы",работа : "Весенний букет",диплом за 2 место.
Самарин Иван - участвовал всероссийском конкурсе "Декоративно - прикладное творчество". Работа: Осенняя фантазия", диплом за 1 место; - международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "Игры. Игрушки". Работа: "Моя эмоция". Диплом за 1 место.
Дорохина Татьяна - участвовала в международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "Вокальное и инструментальное творчество". Работа: "Журавлик - кораблик". Диплом за 1 место; - международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "Детское творчество". Работа: "Весенняя фантазия". Диплом за 1 место.
Карачинская Вика – участие во всероссийском конкурсе для детей и молодежи "Осенние фантазия". Номинация: "Изобразительное творчество".Конкурсная работа: "Осенний лес",диплом за 1 место; - всероссийском конкурсе финального (очного ) тура "Сказочные герои. "Лепка". Конкурсная работа: "Моя любимая сказка". Бекетов Роман –участие во всероссийском конкурсе осенних рисунков и поделок с Международным участием "Осенняя фантазия", в номинации: "Творчество без границ", название работы "Осень в лесу", диплом за 1 место; - всероссийском образовательном портале "ФГОС.РУС участие в финальном (очном)туре областного конкурса для детей и молодежи 23 февраля . Номинация: "Декоративно-прикладное творчество". Работа: "Танк". Диплом за 3 место. - участие МКУ ДО ДЮСШ "Ника" ЛМО СК по боксу, посвященному Международному женскому дню 8 марта в Левокумском муниципальном округе Ставропольского края , грамота за 1 место. Мордвинцева Маша - участие в международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "Время года". Работа: "Золотая осень". Диплом за 1 место; - международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "День Победы". Работа: "9 мая". Диплом за 1 место.
Ковяшников Артем – участие в международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "Кем быть, каким быть". Работа: рисунок "Я буду военным". Диплом за 1 место; - международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "День космонавтики". Работа: "Ракета". Диплом за 1 место.
Ким Катя - участвовала в международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "День матери". Работа: рисунок " Мамочка любимая моя". Диплом за 1 место; - международном образовательном портале "Солнечный свет". Участие в всероссийском конкурсе "Международный женский день". Работа: " Маму я свою люблю". Диплом за 1 место.
Стрельников Илья – участвовал во всероссийском конкурсе для детей и молодежи " Правила дорожного движения выполняй без возражения " (г. Москва). Номинация: "Изобразительное "Безопасность".Конкурсная работа: Викторина "Юный знаток правил дорожного движения",диплом за1место; - всероссийском образовательном портале "ФГОС.РУС участие в всероссийском конкурсе для детей и молодежи "День защитника Отечества . Номинация: "Нравственно-патриотическое воспитание". Работа: "Защитник Отечества". Диплом за 1 место. Абдуллаева Фатима - участвовала во всероссийском конкурсе "Детское творчество". Работа: "Правила дорожного движения выполняй без возражения",диплом за 1 место; - всероссийском образовательном портале "ФГОС.РУС участие в конкурсе для детей и молодежи "Международный женский день (г.Москва). Номинация: "Изобразительное творчество". Конкурсная работа: "Как я маме помогаю". Диплом за 1 место.
В течении всего учебного года педагог-психолог отслеживал эмоциональный настрой детей на занятиях. Во втором полугодии проводились групповые консультации для педагогов: "Родители одаренных детей: как с ними общаться?"; "Как надо и не надо вести себя родителям с одаренным ребенком". В учебном году на 2021-2022год проводились музыкальные мероприятия, велась работа по индивидуальным маршрутам, по плану, участие в интернет - конкурсах, работа на сайте ДОУ, спартакиада.
Таким образом , все поставленные задачи по всем видам одаренности на учебный год выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию творческих способностей у дошкольников с предпосылками одаренности «Одаренные дети»
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в ДОУ на основе наблюдения за ребенком, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Одарённые дети: имею...
Принципы и методы выявления одаренных детей (спортивная одаренность).
Знание общего и особенного природно-одаренных людей необходимо специалистам в области физического воспитания и развития детей, чтобы выделить по характерным свойствам пе...
Информация для родителей "Одаренные дети - признаки одаренности".
Как понять, что твой ребенок не такой , как другие дети. Чем он отличается от них? Какие у него необычные способности? Как помочь одареному ребенку реализовать свои способности?...
семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...
Отчет по одаренным детям
Отчет по занятости детей в кружках и секциях на 2017-2018 учебный год...
Семинар - практикум с педагогами по теме: «Одаренные дети. Определение одаренности у детей»
Модернизация российского образования в ХХI веке требует создания эффективной системы подготовки и развития высокообразованных компетентных выпускников учебных заведений, неординарно мыслящих и готовых...
ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...