Круглый стол «Ум ребенка на кончиках пальцев"
методическая разработка (младшая группа)
Цель мероприятия: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_um_detey_na_konchiha_paltsev.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Ум ребенка на кончиках пальцев"
Подготовили и провели: педагог-психолог Тарасова А. Н., учитель-логопед Бурлакова Е. В.
Цель мероприятия: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников.
Ход мероприятия
Подготовительный этап
Анкетирование родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Основная часть
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо за то, что вы нашли время ответить на вопросы н анкеты и пришли на нашу встречу, которую мы назвали словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского «Ум ребенка – на кончиках пальцев». Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш.
Огромное количество нервных окончаний, активных точек расположено именно в руке. Ученые пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует вывод: развитие речи ребенка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга. Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
Уровень развития движения рук детей определяет уровень их психического и физического развития. Чем выше их двигательная активность, тем они лучше развиваются.
Во время подготовки детей к школе педагоги уделяют особое внимание развитию мелкой моторики пальцев рук, т. к. это один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.
Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики:
- пальчиковые игры;
- игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т.д.);
- лепка;
- игры с песком
- рисование;
- массаж пальцев и кистей.
Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Презентация игр на развитие мелкой моторики: игры с прищепками, пуговицами, крупами, макаронами, бусинами, шнуровки, артерапевтичесские техники (песочная терапия, изотерапия, тестоплатика, пластилинография), игры с массажными мячами, су-джок
Занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Подведение итогов
Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.
Используемая литература:
- Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.
- Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М., 2008.
- Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999.
- https://infourok.ru/rabota-s-roditelyami-krugliy-stol-um-rebenka-na-konchikah-palcev-2333770.html
- https://www.art-talant.org/publikacii/36522-razvitie-melkoy-motoriki-um-na-konchikah-palycev
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие ребенка на кончиках пальцев"
В данном материале представлен теоретический и практический подход по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. а также содержит советы родителям по развитию мелкой моторики....
Методическая разработка "Ум ребенка на кончиках пальцев"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно ...
Консультация для родителей "Интеллект ребенка на кончиках пальцев"
Консультация для родителей...
Ум ребенка на кончиках пальцев
Ум ребенка – в пальчиках...
«Речь ребенка на кончиках пальцев.»
Развитие сенсомоторики....
Презентация к родительскому собранию "Ум ребенка - на кончиках пальцев"
Презентация к родительскому собранию "Ум ребенка - на кончиках пальцев"...
Речь ребенка - на кончиках пальцев... развиваем меломышечную моторику....развиваем речь.....!
Для воспитателей и родителей!!!...