Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к школьному обучению
материал
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к школьному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к школьному обучению | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к школьному обучению
В 2021-2022 учебном году в МКДОУ «ЦРР – детский сад № 22» функционирует 2 подготовительные группы, в которые на 01 сентября 2021 г. посещало 60 детей . Педагогом – психологом Кобзевой А.М. проведено комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста на предмет «Школьной готовности».
I этап диагностики проводился с 14. 09 по 28. 09. 2021 г.
Целью данного этапа являлось: определение школьной зрелости детей, оценка развития произвольности психических процессов, памяти, внимания, умения работать по правилам, действовать по предложенной взрослым инструкции без опоры на наглядность.
Использовались методики:
1. Тест Керна и Йирасека «Школьная зрелость» (сенсомоторное развитие); 2. Методика Р.С. Немова «Расставь знаки » (развитие внимания); 3. Методика Т.Д. Марцинковской "Нарисуй что нибудь" ( развитие воображения). 4. Методика Забрамной С. Д. «Запоминание картинок» (развитие памяти); 5. Методика Р.С. Немова «Нарисуй недостающие фигуры» (развитие мыслительных операций).
Процедура диагностики заключалась в следующем:
- в первой и во второй половине дня проводились групповые формы обследования по методикам.
Проведение данных методик осуществлялось в несколько этапов, поскольку дошкольникам, даже подготовительной группы, еще сложно выполнить сразу несколько методик одновременно. Поэтому с детьми в группе проводились 2 методики, действие с которыми не превышало по времени 30 минут. Таким образом, групповое обследование проводилось 2 раза. Причем, те ребята, которые по определенным причинам, не присутствовали в этот момент в группе, выполняли задание по методикам в другие дни ( по 2-3 ребенка).
Итоговая таблица на начало года в подготовительной группе «А»
Высокий уровень ШГ | Средний уровень ШГ | Низкий уровень ШГ | |||
Кол. человек | % | Кол. человек | % | Кол. человек | % |
5 | 16.6 | 19 | 63,4 | 6 | 20 |
Итоговая таблица на начало года в подготовительной группе»Б»
Высокий уровень ШГ | Средний уровень ШГ | Низкий уровень ШГ | |||
Кол. человек | % | Кол. человек | % | Кол. человек | % |
6 | 20 | 20 | 66.6 | 4 | 13,4 |
В группу риска входят:
- часто болеющие дети (большое количество пропусков)
- дети, посещающие дополнительные занятия и кружки (спортивные секции, соответственно пропускают основные занятия в д/с)
- дошкольники с низкой мотивацией на обучение
Коррекционно - развивающая работа с детьми подготовительных группах:
- Развивающие психологические игры на развитие психических познавательных процессов и эмоциональной сферы – 1 раз в неделю. Здесь дошкольники не только выполняют различные задания на развитие внимания, памяти и мыслительных операций, но и с помощью игровых приемов учатся слушать друг друга, делятся опытом.
- Подгрупповая работа с детьми – 1 раз в неделю (в малых подгруппах в кабинете педагога-психолога) с теми дошкольниками, которые во время обследования показали низкие результаты, по определенным методикам. В работе с детьми используются игровые задания и упражнения, развивающие познавательную деятельность дошкольников, а также развивают личность ребенка, повышая его самооценку.
II этап диагностики проводился с 19. 04 по 30. 04. 2022г.
Педагогом – психологом Кобзевой А.М. было проведено комплексное обследование детей подготовительных групп на готовность к школьному обучению.
Целью данного этапа стало: определение школьной зрелости детей, оценка развития произвольности психических процессов, памяти, внимания, мелкой моторики, умения работать по правилам, действовать по предложенной взрослым инструкции .
Использовалась методика:
1. Тест Керна и Йирасека «Школьная зрелость» (сенсомоторное развитие);
Итоговая таблица в подготовительной группе «А» на конец года
Высокий уровень ШГ | Средний уровень ШГ | Низкий уровень ШГ | |||
Кол. человек | % | Кол. человек | % | Кол. человек | % |
18 | 60 | 11 | 36,7 | 1 | 3,3 |
Итоговая таблица в подготовительной группе «Б» на конец года
Высокий уровень ШГ | Средний уровень ШГ | Низкий уровень ШГ | |||
Кол. человек | % | Кол. человек | % | Кол. человек | % |
24 | 80 | 6 | 20 | 0 | 0 |
Следует отметить к концу года видна положительная динамика в развитии у детей предпосылок учебной деятельности: высокий уровень – 42 (70%) дошкольников, средний – 17 (24,8), низкий уровень -1 (1,6%) .
Результаты мониторинга по готовности 60 выпускников МКДОУ «ЦРР - детский сад №22» к школе (на основании целевых ориентиров) за 2021-2022 учебный год.
№ п/п | Целевые ориентиры | Процент воспитанников | ||||
Высо кий уро вень | уровень выше среднего | Сред ний уро вень | Уро вень ниже сред него | Низ кий уро вень | ||
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; | 40% | 43% | 12% | 5% | 0% | |
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; | 41.4% | 34.5% | 24.1% | 0% | 0% | |
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; | 35% | 20.3% | 39.7% | 5% | 0% | |
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; | 35.4% | 22.5% | 36.1% | 6% | 0% | |
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; | 45% | 39,8% | 5,2% | 0% | 0% | |
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; | 46,3% | 38% | 15.7% | 0% | 0% | |
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. | 38% | 24% | 38% | 0% | 0% | |
Средний процент | 40,1% | 31,7% | 26% | 2,2% | 0% |
По полученным данным имеют высокий уровень 40,1% детей , на уровень «выше среднего», 31,7% детей; средний уровень- 26% Дошкольников, чьи качества личности ребёнка и степень их сформированности «ниже среднего» - 2,2 %; 0% составляют дети с низким уровнем. Наиболее развитыми оказались такие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как обладание установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда владение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; способности выбора рода занятий, развитие крупной и мелкой моторики пальцев; владению основными движениями, умению контролировать движения и управлять ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению»
Материаллы для работы с родителями по подготовки детей к школе. Рекомендации родителям, анкеты, памятки, консультации....
«Обеспечение готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению»
Доклад на тему «Обеспечение готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению»...
Доклад "Психологическая готовность детей дошкольного возраста к школьному обучению"
В докладе раскрыт вопрос "Что такое школьная зрелость?", основные аспекты школьной зрелости, понятие и структура психологической готовности детей к школе....
"Речевая готовность детей с ОНР к школьному обучению"
В статье представлен материал, который будет интересен и полезен родителям воспитанников логопедических групп....
СПРАВКА ФРОНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ «Готовность детей подготовительной группы к школьному обучению»
СПРАВКАФРОНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ«Готовность детей подготовительной группык школьному обучению»В соответствии с годовым планом МДОУ детский сад № 1 «Улыбка» в период с...
Консультация для родителей "Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению"
Психологическая готовность к школе ("школьная зрелость") - комплексный показатель развития у ребенка школьно-необходимых функций, который позволяет ему без ущерба для здоровья, нормального р...
Проект по работе с родителями "Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению"
Цель:1.Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам мотивационной готовности ребенка к школьному обучениюОбозначение задач для родителей по подготовке детей к школьному обуч...