"Все в твоих руках"
материал

Зандакова Милана Расуловна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vse_v_tvoih_rukah.doc354 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ
ПАО «ЛУКОЙЛ» НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ, ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ЮГА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

НОМИНАЦИЯ

«Духовность и культура»

ПРОЕКТ

«Все в твоих руках»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

город Покачи

Автор проекта

Зандакова Милана Расуловна,

Контактный телефон:

8(34669)70050, 89324182424

2021

Приложение 1

к Положению о проведении

Конкурса  социальных и культурных

проектов  ПАО «ЛУКОЙЛ»

ЗАЯВКА №    1

НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ  

ПРОЕКТОВ  ПАО «ЛУКОЙЛ»

  1. Название номинации конкурса

Духовность и культура

  1. Название проекта

«Все в твоих руках»

3. Город

Покачи

ФИО руководителя проекта

Зандакова Милана Расуловна

Должность

Педагог - психолог

(для организаций)

Паспортные данные

    6708                                       №  825351

(серия)

(номер)

выдан 25.12.2008  ОУФМС России по ХМАО-Югре в г.Покачи 

(когда и кем выдан)

Адрес регистрации

Адрес фактического проживания

г. Покачи, ул.Комсомольская, д. 12 кв.47

г. Покачи, ул.Комсомольская, д. 12 кв.47

Контактный телефон

8-932-418-24-24

Электронная почта

m.zandakova@mail.ru

  1. Полное наименование организации - заявителя

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Краткое наименование

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

  1. ФИО и должность руководителя организации

Морозова Галина Владимировна,___________

Заведующий____________________________

 

  1. Адрес организации

 

Юридический

628661, Тюменская область,  Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Покачи, ул. Молодежная, д.15/1

Фактический

628661,   Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г.Покачи, ул. Молодежная, 15/1

  1. Тел./факс организации

8(34669)7-00-50

Электронная почта

solnihko65@mail.ru

РКЦ Ханты-Мансийск   г.Ханты-Мансийск

  1. Реквизиты организации

Наименование банка

Расчетный счет №

40701810100001000016

Лицевой счет

030.00.009.2

                              ИНН/КПП                                          

8621003601 / 862101001

БИК

047162000

ОКОНХ

92310

ОКПО

49841202

ОКАТО

71184000000

ОГРН

1028601417965

КБК

00000000000000000130

  1. ФИО бухгалтера, ответственного за подготовку отчетности по проекту

Гаджимурадова Елена Насрулаховна

  1. География проекта

г. Покачи

  1. Партнеры

  1. Длительность проекта (мес.)

12 месяцев

  1. Общий бюджет проекта (руб.)

250 000,00

  1. Запрашиваемая сумма (руб.)

180 000,00

  1. Имеющаяся сумма (руб.)

70 000,00

  1.  Краткое описание проекта

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания)
Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Ведь именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.
Это определило тему для разработки проекта «Все в твоих руках».

Данный проект поможет ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Особенностью реализации данной программы является охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, как являющихся воспитанниками МАДОУ ДСКВ «Солнышко».

Цель - создание условий для развития речи и интеллекта у детей дошкольного возраста в ДОУ через систему работы по развитию мелкой моторики; организовать педагогическую работу по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; добиться положительной динамики развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:
1. использовать разнообразные приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста;
2.формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности
3. укрепление физического и психического здоровья детей;
4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
5. повышение уровня речевого развития детей;
6. воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
7. воспитание и развитие художественного вкуса;
8. привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Чтобы сформировать у детей определенную систему знаний по данной теме необходимо использование следующих принципов:

  •  принципы доступности и индивидуальности;

Каждому ребенку присущи свои качества, у каждого свой индивидуальный уровень развития, свой имеющийся первоначальный сенсорный опыт. Считаю своей главной задачей - знать личностные особенности каждого ребенка, искать методы индивидуальной работы с каждым из них. Подбираемый для дидактических игр материал должен быть понятен и доступен каждому ребенку.

  •  принципы последовательности и систематичности;

К.Д. Ушинский писал: «Только система, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями...»

Важным фактором для развития мелкой моторики является последовательность и систематичность.

Наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность, последовательность от простого к сложному. На этапе раннего детства усвоение знаний наравне с формированием умений, должно происходить систематически, а не от случая к случаю.

  •  принцип связи с жизненным опытом;

От умелой реализации этого принципа зависит конкретный результат, успех и качество обучения ребенка. Существенным фактором в методике проведения дидактических игр является взаимосвязь обучения в дидактической игре с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулках, во время самостоятельной деятельности, во время игры и т.д. Во время  одевания и раздевания закрепляем умения застегивать и расстегивать пуговицы, развязывать шнурки.

  •  принцип наглядности;

Учитывая психологию, возрастные особенности детей раннего возраста, наглядность играет большую роль в сочетании со словами. При этом образуется связь между предметами и явлениями действительности и обозначающими их словами. Правильно подобранные дидактические пособия несут в себе большой эмоциональный заряд.

Для организации мероприятий в рамках проекта так же будут привлечены дети с ОВЗ от 3 до 7 лет, посещающие детский сад и родители (законные представители) этих детей. Также мы планируем привлечь для участия в проекте неорганизованных детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Планируется взаимодействие с городской телерадиокомпанией «Ракурс+» для освещения реализации проекта общественности города и округа. Проект планируется реализовать в течение 1 года, и в дальнейшем продолжать работу в данном направлении. Для реализации проекта требуются денежные средства в размере 250 000,00 руб., из которых 70 000,00 руб. имеются в учреждении.

Настоящим подтверждаю достоверность предоставляемой мной информации.

Подпись руководителя проекта:_______________

Подпись руководителя

организации____________

Зандакова Милана Расуловна

Морозова Галина Владимировна

Дата:      __________________

           

М.П.                  

(для организаций)

(заполняется при регистрации проекта)

Регистрационный номер заявки

Дата регистрации заявки

Подпись лица, принявшего заявку

Приложение 2

к Положению о проведении

Конкурса  социальных и культурных

проектов  ПАО «ЛУКОЙЛ»

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Описание организации

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» открыто 03.09.2007 г. (Постановление главы города Покачи от 09.06.2007 г. № 368), является правопреемником по правам и обязательствам муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад № 3». С 01.04.2011 преобразовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (Постановление главы города Покачи от 21.01.2011  №25), Устав МБДОУ ДСКВ «Солнышко» в новой редакции утверждён Постановлением главы города Покачи от 28.03.2011  №197. С  11.01.2013 года преобразовано в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида (Постановление главы города Покачи от 07.11.2012 №1084 в редакции от 11.12.2012 №1214), Устав МАДОУ ДСКВ «Солнышко» утвержден Постановлением главы города Покачи от 21.12.2012 №1287 (новая редакция утверждена Постановлением главы города Покачи от 31.03.2015 №411)

Основными целями деятельности ДОУ являются:

  • Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования;
  • Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а так же осуществление присмотра и ухода за детьми.

Развитие дошкольного учреждения осуществляется через инновационные процессы, обеспечивая при этом их эффективность, а также внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных средств и условий воспитания и обучения дошкольников.

Основные направления:

  • Физическое развитие и здоровье;
  • Социально – личностное развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Познавательное и  речевое развитие.

Детский сад «Солнышко» является дошкольным образовательным учреждением компенсирующего вида. В настоящий момент в детском саду сложилась определённая система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, включая и детей-инвалидов.

В планах учреждения на ближайшую перспективу - создание полноценно действующей инновационной модели дошкольного учреждения, соединяющей образовательную, воспитательную и оздоровительную деятельность в единый педагогический процесс с целью воспитания гармонично развитой личности на основе индивидуального подхода к каждому ребенку.  

Постановка проблемы

    Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». По мнению М.М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи. М.М. Кольцова отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки как «орган речи» — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, двигательную проекционную область кисти руки можно считать еще одной речевой зоной мозга. По наблюдениям исследователей, развитие словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что, если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

 Всё перечисленное указывает на необходимость уделять большое внимание этому вопросу при организации дошкольного обучения. Связи с этим возникла необходимость разработки данного проекта.

Цели и задачи проекта 

Цель и задача - создание условий для развития  речи и интеллекта у детей дошкольного возраста в ДОУ через систему работы по развитию  мелкой моторики; организовать педагогическую работу по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; добиться положительной динамики развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста; создание условий для обмена опытом, проведения семинарских занятий, мастер-классов.

Рабочий план реализации проекта  на 2021 – 2022 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

ФИО исполнителей

Источник финан-ия

1

Приобретение оборудования для организации:

  • развитию мелкой моторики и координации движения
  • коррекционно- развивающей работы;
  • психологической разгрузки.

Октябрь - декабрь

Красулина С.А.

Грант, собственный вклад

2

Семинары, консультации по созданию условий для дальней работы

В течение учебного года

Серкова Л.Е.

Зандакова М.Р.

Без финансовых затрат

3

Обучение педагогов и специалистов на курсах повышения квалификации по развитию мелкой моторики

Октябрь - декабрь

Серкова Л.Е.

Собственные средства

4

Создание центра по развитию мелкой моторики «Все в твоих руках»

Декабрь- январь

Зандакова М.Р.

Без финансовых затрат

5

«Техники для развития мелкой моторики и координации движения» - консультации для родителей;

«Техники использования оборудования для развития т коррекции мелкой моторики» мастер  класс для педагогов.

Январь

Зандакова М.Р.

Якубова З.Ф

Без финансовых затрат

6

«Ловкие пальчики»- мастер класс для детей и родителей;

Коррекционно- развивающие занятия для детей «Волшебные пальчики».

Февраль

Зандакова М.Р.

Осадчая М.Н.

Без финансовых затрат

7

«Семья»-корекционно- развивающее занятие для детей и родителей

Март

Зандакова М.Р.

Осадчая М.Н.

Без финансовых затрат

8

«Вместе мы сила», «Здоровье детей – наша общая забота»- консультации для родителей с элементами психологической разгрузки;

«Ах, как весело живется»- тренинг для детей. Коррекционно- развивающие занятия для детей «Волшебная поляна».

Апрель

Зандакова М.Р.

Якубова З.Ф

Без финансовых затрат

9

«Наши ручки все умеют»- коррекционо- развивающие занятия для детей.

Май

Зандакова М.Р.

Осадчая М.Н.

Без финансовых затрат

Схема управления проектом

Руководитель проекта, педагог-психолог Зандакова М.Р.,  организует и проводит развивающие занятия с детьми; консультации, индивидуальные беседы, тренинги с родителями и педагогами; информирует педагогический коллектив, родителей о целях и задачах данного проекта.

Учитель-логопед  проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми; консультации, индивидуальные беседы с родителями; информирует педагогический коллектив, родителей о проблемах речевого развития детей с ОВЗ.

Заместитель заведующего осуществляет закупку оборудования для сенсорной комнаты и  монтаж данного оборудования при взаимодействии с главным бухгалтером и руководителем проекта, несет ответственность за приобретение сертифицированного оборудования для сенсорной комнаты, отвечающего всем необходимым требованиям, предъявляемым к оборудованию детских образовательных учреждений.

Бухгалтер осуществляет оплату оборудования и несет ответственность за целевое использование средств гранта.

Воспитатели групп осуществляют коррекционную работу с детьми с ОВЗ, просветительскую деятельность с родителями (законными представителями)

Конкретные ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

дети:

- развитие мелкой моторики;

- развитие речи;

- сформированности устойчивого интереса к дидактическому материалу;

- развитие двигательной активности;

- повышение уровня концентрации внимания, памяти;

- развитие пространственной ориентации.

родители:

- вовлечённость во взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи.

- повышение компетентности в вопросе развития речи детей и применения различных методов и приёмов, направленных на развитие мелкой моторики.

педагог:

- повышение теоретического уровня и профессионализма;

- внедрение современных методов и технологий по развитию речи и мелкой моторики;

- самореализация.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Только кропотливая работа, терпеливое отношение, ободрение при неудачах, поощрения за малейший успех, неназойливая помощь помогут нам добиться хороших результатов.

Приложение 3

к Положению о проведении

Конкурса  социальных и культурных

проектов  ПАО «ЛУКОЙЛ»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

                                                 (должность)

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

(наименование организации)
            __________/Морозова Г.В.

             (подпись, инициалы и фамилия руководителя)

«____»_________________2021г.

                                                              МП

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

«Все в твоих руках»

                           (название проекта)

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

(наименование организации, физического лица)

Наименование статьи

Запрашивае-мые средства (руб)

Имеющиеся средства (руб)

Всего

(руб)

Источник финансирования

Оплата труда

  1. Оплата труда штатных сотрудников

0

32 000,00

32 000,00

Собственные средства

Начисления на оплату труда штатным сотрудникам (до 26 %)

0

8 000,00

8 000,00

Собственные средства

  1. Оплата труда внештатных сотрудников (экспертов, консультантов и др.) за предоставляемые услуги

0

0

0

0

Начисления на оплату труда внештатным сотрудникам (до 26 %)

0

0

0

0

  1. Волонтерский труд

0

0

0

0

Всего по оплате труда

0

40 000,00

40 000,00

Собственные средства

Прямые расходы

  1. Оплата коммунальных услуг

0

15 000,00

15 000,00

Местный бюджет

  1. Приобретение расходных материалов

0

10 000,00

10 000,00

Собственные средства

  1. Расходы на служебные командировки

0

0

0

-

  1. Оплата транспортных услуг

0

0

0

-

  1. Оплата услуг связи (почтовые, телефонные переговоры, эл. Почта)

0

5 000,00

5000,00

Местный бюджет

  1. Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

180 000,00

0

180 000,00

Привлекаемые средства

Прочие расходы:

Всего прямые расходы

180 000,00

30 000,00

 000,00

Гранд, местный бюджет

Всего непрямые расходы:

0

40 000,00

40 000,00

Местный бюджет и собственные средства

ВСЕГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ

180 000,00

86 000,00

270 000

,00

Привлекаемые средства, местный бюджет, собственные средства

Полная стоимость проекта:

250 000,00

рублей

Имеется:

70 000,00

рублей

(не менее 30% от запрашиваемой суммы)

Запрашиваемые средства:

180 000,00

рублей

Руководитель проекта:_____________________________/_________________

Бюджет составил бухгалтер: _____________________/____________________

Комментарий к бюджету

Основные расходы бюджета  (180 000, 00 руб.) предусмотрены на приобретение оборудования и предметов длительного пользования. Планируется приобрести оборудование для сенсорной комнаты (перечень оборудования прилагается в смете).

Также в процессе реализации проекта будут необходимы наборы для детского творчества (цветная бумага, картон, ножницы, клей и др.). На эти цели мы планируем затратить 10 000,00 рублей собственных средств.

На оплату труда сотрудников, которые будут задействованы в реализации данного проекта (воспитатели, педагог-психолог,  учитель-логопед), в течение 12 месяцев (период реализации проекта) планируется затратить 40 000,00 рублей и  8 000,00 рублей составят начисления на оплату труда данным сотрудникам. Данные средства также имеются в учреждении.

В процессе деятельности планируется задействовать помещения детского сада для проведения занятий с детьми, мастер-классов для родителей и педагогов, необходимы будут и телефонные переговоры, поэтому  предполагаются затраты на  коммунальные  услуги и услуги связи (собственные средства).

К данному комментарию прилагается смета с наименованием всех необходимых товаров (оборудования и предметов длительного пользования) и их стоимости.

Смета

на приобретение оборудования и товаров длительного пользования

п/п

Наименование

Кол-во

Цена (руб)

Сумма (руб)

1.

Межполушарный лабиринт 12 в 1

1

25000

25000

2.

Балансир для рук

1

15000

15000

3.

Домино тактильное

2

6000

12000

4.

Набор «Радужные камешки»

1

21500

21500

5.

Тактильные «Соты»

1

19000

19000

6.

Бизиборд

2

10000

20000

7.

Лего стол

2

10000

20000

8.

Дыхательный тренажер «Лабиринт»

4

2000

8000

9.

Тактильная игра «Найди пару»

2

3500

7000

10.

Магнитный конструктор «Животные»

2

3000

6000

11.

Магнитный конструктор Клик

1

14000

14000

12.

Игольчатые шарики

10

200

2000

13.

Массажные ладошки

2

1500

3000

14.

Мозаика из палочек

5

500

2500

15.

Игра на сенсомоторное развитие

5

1000

5000

Итого:

180 000,00 руб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей. Тема: «Твое здоровье в твоих руках»

Мероприятие с родителями и детьми старшей группы по теме: "Твое здоровье в твоих руках". Родителям с детьми предлогаем организовать совместный досуг выходного дня....

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

конспект нод "твоя безопасность в твоих руках".

беседа с детьми средней группы о том, как вести себя в быту, на улице; закрепление знаний о првилах безопасности....

Конспект занятия в разновозрастной группе «Твоя безопасность в твоих руках»

закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;развивать мышлен...

Безопасность твоя и ребёнка на железной дороге в твоих руках.

Уважаемые взрослые, не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги!Помните, что железная дорога – не место для детских игр.Уважаемые взрослые, все  трагедии с участием д...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Твой город в твоих руках».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы (в целях нравственно-патриотического воспитания). Проведено на городском конкурсе "Неделя педмастерства"....