Неконструктивное поведение ребенка
презентация
В дошкольном возрасте формируются основные стереотипы поведения человека, которые он «понесет» по своему жизненному пути. На становление поведения ребенка огромное влияние оказывает семья.
Неконструктивное поведение – это поведение, ведущее к разрушению, не являющееся основой для развития личности ребенка, его познавательной сферы.
Возникает масса вопросов: можно ли считать эти недостатки поведения типичные для дошкольников? Какова их причина? Как эффективно решить уже возникающие проблемы?
Умение управлять собой, своим поведением даётся с большим трудом дошкольникам. Желая как можно быстрее развить в ребёнке способность управлять своим поведением, взрослые нередко прибегают к малоэффективным средствам: читают нравоучения, внушая тем самым чувство неполноценности; дают массу инструкций, убивая этим самым самостоятельность; наказывают за малейшую провинность.
Отсутствие своевременных мер по предупреждению и исправлению недостатков поведения приводит к тому, что ребёнок приобретает привычку вести себя не организованно, недисциплинированно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2-1.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неконструктивное поведение - основная причина нарушения психофизического здоровья детей. « Под поведением разумеют определённым образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой…Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение.» С.Л. Рубинштейн.
Типы поведения Инстинктивное Основано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных потребностей Разумное Произвольное поведение ребёнка-осмысленное, инициативное и надситуативное Навыки Правила поведения становятся действенными, переходят в период традиций и привычек
Выделяют множество факторов, влияющих на появление особенностей поведения: Стиль воспитания ребёнка в семье. Нестабильная социально- экономическая обстановка. Индивидуальные особенности человека, в т.ч. особенности нейродинамических свойств (сниженная произвольность, нестабильность психических процессов низкий уровень активного торможения, когда характерны психомоторная расторможенность или заторможенность, повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость комплекс несоответствия и т.д.)
Социально- культурный статус семьи Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков. Дефицит родительского внимания, неудовлетворённая потребность в родительской любви и принятии. Неадекватное, зачастую защитное, реагирование ребёнка на те или иные затруднения жизни или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Условия обучения и развития.
Импульсивное поведение Невероятная двигательная активность Повышенная отвлекаемость Невнимательность
Конформное поведение Непроизвольное подражание Избирательность контактов Высокая внушаемость
Демонстративное поведение Самостоятельность Независимость Привлечение внимания
Протестное Упрямство Негативизм Строптивость
Агрессивное поведение Непосредственная агрессия Физическая агрессия Смещённая агрессия
Недисциплинированное поведение Низкий уровень самоконтроля и саморегуляции Неадекватная самооценка Безответственность
Симптоматическое поведение Изощрённость Симптом Закодированное сообщение
Синтез современных психотерапевтических методов Игротерапия Арттерапия Психогимнастика Сказкотерапия
Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ( ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ) Воробьиные драки, эстафета зверей , пеньки , мяч по кругу ,золушка. ДЛИТЕЛЬНЫЕ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ Бюро находок Кругосветное путешествие
Игры для преодоления конформного поведения Игры-драматизации « Король-Боровик», «Попугай», «Тишина» Раскрепощающие психотехнические игры « Атомы-молекулы», «Посидим в тишине», «Киска! Брысь под лавку!» Образно-ролевые игры « Интересная походка», «Теремок», «Разные лошадки»
Коллективные дидактические игры в коррекции протестного поведения Сто одежек Минное поле Неожиданные картинки Цепочки слов Сюжетно-ролевые игры Преимущество сюжетно-ролевых игр в коррекции демонстративного поведения (по сравнению с другими типами игр) прежде всего в том, что сюжетно-ролевая игра является активной формой экспериментального поведения и, следовательно, обладает мощным социализирующим эффектом
ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ ОСВОБОЖДАЮЩИЕ игры и режиссерские игры в коррекции агрессивного поведения детей Игра «Тир» Игра «Цыплята» Игра –упражнение «Где прячется злость?» «Зеркало наоборот» «Ванька—Встанька» «Удержи мяч»
Народная игра как универсальное средство коррекции агрессивного поведения Цепи Горелки Разорви круг
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.
Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....
Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения дошкольников
Неконструктивное поведение- основная причина нарушения психофизического здоровья детей. Поведение детей- это чаще всего то, на что жалуются родители, воспитатели, учителя при обращении к психологу. На...
Консультация для воспитателей:"Причины и типы неконструктивного поведения детей дошкольного возраста"
Предупреждение и исправление поведения возможно, если соблюдать единую систему требований....
Рекомендации для педагогов. Неконструктивное поведение детей.
Технологии коррекции неконструктивного поведения детей....
Консультация для воспитателей. Неконструктивное поведение детей.
материал для презентации....
Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.
Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....