Рекомендации для педагогов. Неконструктивное поведение детей.
консультация по теме

Матвеева Ирина Михайловна

Технологии коррекции неконструктивного поведения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Игровые технологии коррекции

неконструктивного поведения детей

1. Игры с правилами

 В них четко предусмотрены требования к поведению детей. Ребенок вынужден подчиняться этим требованиям, т. е. не нарушать правила, если он желает играть и не хочет разрушить игру.

 2. Игры-соревнования

 Наиболее сильное «испытание» для импульсивного, нетерпеливого ребенка. Выполняет ребенок правила игры или нарушает – это сразу же замечают другие игроки, что создает наилучшие условия для самостоятельного контроля за собственным поведением и одновременно за выполнением правил.

 3. Игры – драматизации.

 Особенно эффективны для конформных детей. Ребенок первоначально преодолевает присущие ему неуверенность, трусость, а приобретает самостоятельность, уверенность, инициативность.

 4. Коллективные дидактические игры.

 Эффективны для детей с протестным поведением. Отличием коллективной игры для детей с протестным поведением заключается в том, что эта игра должна быть дидактической, а не сюжетно-ролевой. В ней приоритетной задачей является развитие у играющих навыков сотрудничества.

 5. Сюжетно-ролевая игра.

 Преимущественно применяется в коррекции демонстративного поведения. Сюжетно-ролевая игра является активной формой экспериментального поведения, обладает мощным социализирующим эффектом. На первый план для детей выступает не столько функциональное исполнение роли, сколько ее личностные характеристики.

 6. Психотехнические освобождающие игры. Режиссерские игры.

 Направлены на ослабление внутренней агрессивной напряженности ребенка, на осознание своих враждебных переживаний, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности.

 В режиссерской игре ребенок распределяет все роли между игрушками, а на себя берет функцию режиссера.

 7. Народная игра.

 Универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...

Консультация для воспитателей:"Причины и типы неконструктивного поведения детей дошкольного возраста"

Предупреждение и исправление поведения возможно, если соблюдать единую систему требований....

Консультация для педагогов" Профилактика и коррекция неконструктивного поведения детей дошкольного возраста".

В материале указываются причины и типы неконструктивного поведения детей дошкольного возраста. Даны игровые технологии коррекции неконструктивного поведения  детей....

Неконструктивное поведение детей как психолого-педагогическая проблема

Это первая часть материала, рассматривающего виды неконструктивного поведения детей....

Причины и типы неконструктивного поведения детей

Вторая часть рассматривает причины и типы неконструктивного поведения детей...

Памятка для педагога "Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей".

 Эмоции регулируют все виды деятельности и поведения человека. Ребенок дошкольного возраста находится во власти внешних эмоциональных впечатлений и возникающих чувств....