Конспект занятия на тему «Знакомство с «военной» профессией»
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vrennye_professii.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | |||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность | Согласно ФГОС ДО, допускается расширение | |||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Знакомство с «военной» профессией» | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: В дверь постучали, пришел Буратино, он огорчен, что не знает про праздник 23 февраля. Просит рассказать об этом празднике. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы. Методы повышения эмоциональной активности Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности. Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей, успехов в деятельности. | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | ||||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет | ||||
5. | Цель: | Познакомить детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик. | ||||
6. | Задачи: | Планируемые результаты: | ||||
6.1 | Познакомить детей с «военными» профессиями, такими как моряк, танкист, военный летчик. | Сформированы представления о военных профессиях – моряк, летчик, танкист | ||||
6.2 | Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», о понятии «Отечество» | Сформированы представления детей о празднике «День Защитника Отечества», о понятии «Отечество» | ||||
6.3 | Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Сформированы первичные гендерные представления, у мальчиков воспитано стремление быть сильными, смелыми. | ||||
6.4 | Развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие. Активизировать и обогащать словарный запас | Развиты познавательный интерес, зрительное внимание, восприятие. Словарный запас активен и обогощен. | ||||
6.5 | Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность. | Охотно включается в совместную с взрослыми игровую деятельность. Способен откликнуться на просьбу о помощи. | ||||
6.6 | Развивать двигательную активность. Соотносить речь с движением. | Развита двигательная активность. Соотносит речь с движением. | ||||
6.7 | Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный»; | Развито чувство гордости за свою страну, привито чувство уважения к профессиям моряка, летчика, танкиста. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игрушка Буратино; картинки представителей военных профессий: летчик, танкист, моряк; военная техника: танк, самолёт, корабль. Раздаточный материал: на каждого ребенка изображение военного. | ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Зима», беседа на тему: «Наше Отечество», «Что такое профессия», д/и «Профессии» | ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В дверь постучали, воспитатель обращает на это внимание детей, открывает дверь, а там Буратино. Он чем-то расстроен. Воспитатель: Посмотрите. ребята, к нам пришел гость. Но он чем-то огорчен. (Обращается к персонажу) - Что случилось, что ты не весел , голову повесил? Буратино: Да слышал я, что приближается праздник и все будут поздравлять каких-то защитников, говорят еще, что они очень смелые и сильные, я тоже хочу стать таким. Но, к сожалению, я многого не знаю. Кто же такие защитники Отечества? | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, а ведь Буратино прав, совсем скоро все мы будем отмечать праздник – День Защитника Отечества! Отечество- это наша Родина , наша страна Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней мы родились, и все в ней для нас родное. Этот праздник тех, кто нас с вами защищает от врагов. В этот день поздравляют пап, дедушек. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кого можно назвать «будущими защитниками»? Воспитатель: Правильно, мальчиков, потому что, когда они подрастут, тоже станут нашими защитниками. Молодцы, ребята. | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: А есть люди, которые всю жизнь посвятили этому труду - Защите Отечества – это люди военных профессий. Предлагаю вам, ребята помочь Буратино и всем вместе поговорить о военных профессиях! Дети: (Слушают воспитателя. Соглашаются) Воспитатель: (Обращается к персонажу) Буратино, смотри и слушай внимательно. | ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | |||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Есть такая профессия, как моряк. Как вы думаете, чем они занимались? Дети: Моряки плавали в морях. Воспитатель: Правильно. Они плавают на больших кораблях и охраняют нас с вами от плохих людей, чтобы нам хорошо жилось. Воспитатель: Молодцы, ребята. На земле нас с вами защищают люди, которые ездят на таких машинах, как танки. Таких людей называют танкистами. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой, у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать. Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке? Дети: Это пушка, из нее танк стреляет. Воспитатель: Правильно. Давайте встанем и поиграем немножко Физ. минутка. Воспитатель: Игра называется «Летчик». Смотрите на меня и повторяйте движения. Быть шофером хорошо (крутят руль), А летчиком быть лучше (руки в стороны). Я бы в летчики пошел (шагают), Пусть меня научат (хлопают в ладоши). Воспитатель: ребята, какая профессия прозвучала в нашей разминке? Дети: Профессия летчик. Воспитатель: Как вы думаете, какой транспорт у летчика? Дети: Летчик летает на самолете Воспитатель: Правильно, летчики защищают нас в воздухе. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей. Воспитатель: Каждый, кто занимается такими профессиями, должны быть смелыми и сильными. Ребята, кто хочет быть сильным и смелым? Дети: Мы. Воспитатель: Вот, когда наши мальчики вырастут, станут сильными, смелыми, пойдут в армию и будут защищать всех нас с вами. | Воспитатель показывает картинку с изображением моряка и большого корабля. Вместе с детьми обсуждают, во что одет моряк, рассматривают корабль (Рубаха, Брюки, Матросский воротник (Поверх рабочей рубахи носится большой накладной воротник синего цвета) Показывает картину с изображением танкиста и танка. Дети встают с воспитателем играть. Воспитатель добивается полных ответов. Показывает картину летчика и самолета. Вместе с детьми описывают, во что одет он, какой у него самолет. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра «Расставь к машинам». Воспитатель: Посмотрите, Буратино уже совсем не грустный. Он узнал, что это за праздник - день Защитника Отечества. Давайте проверим это. Смотрите, что есть у меня? (коробка) - Посмотрите, кто там? (летчики, моряки, танкисты) - Предлагаю вам поиграть, хотите? (Да) вам нужно самостоятельно поставить военного к его транспорту. Сейчас каждый по очереди подойдет к коробке, возьмет любого военного и поставит к его боевой машине. - А сейчас посмотрим, как справится Буратино. (Буратино берет военного и ставит неправильно: летчика к кораблю) - Правильно поставил Буратино военного к его боевой машине? А куда нужно было его поставить? (к самолету) Буратино исправляет свою ошибку. - Теперь он правильно поставил? (да) - Молодцы, все справились с заданием. | Дети берут по одному военному и ставят их к машинам. Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли задание. | |||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. Буратино: Спасибо, я узнал много нового и интересного! Воспитатель: Ребята, а вам понравилось? С какими «военными» профессиями мы сегодня познакомились? Дети: Моряк, танкист, летчик. Воспитатель: На каких машинах они ездят, летают, плавают? Дети: Ездят на танках, летают на самолетах, плавают на кораблях. Воспитатель: Нам пора прощаться с Буратино. | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Изготовление открыток папам на 23 февраля | ||||
4.2 | Чтение художественной литературы «Огниво» | |||||
4.3 | Консультация для родителей «23 февраля» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....
План - конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией врача"
Воспитывать интерес к профессии врача....
Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»
Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией "Водитель"...
Конспект занятия НОД в младшей группе «Военные профессии»
Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями.Задачи:Познакомить с военными профессиями: пехотинец, моряк, танкист, летчик ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с военной профессией моряк"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с профессией военный моряк»по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группеЦель: знакомство детей с профес...
Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией врача"
Конспект занятия на тему:" Знакомство с прфессией врвча"....
Конспект занятия по теме " Знакомство с профессией механизатор"
В данном конспекте поставлена цель:- познакомить с профессией " механизатор";-формировать представление детей о сферах человеческой деятельности- труде работников сельского хозяйства...