Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Избушка для зверей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников
Кафедра дополнительного образования и сопровождения детства
Конспект занятия
в старшей группе детского сада
на тему «Избушка для зверей»
(конструирование и ручной труд)
Выполнил:
слушатель курсов
по программе «Педагогика и психология
дополнительного образования детей»
Синеглазова Надежда Юрьевна
педагог дополнительного образования
МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»
г.о. Ступино Московской области
Москва, 2019 г.
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Избушка для зверей» (открытое занятие)
Цель: выполнить коллективную работу композиционного плана.
Задачи:
- Образовательные:
- дать представление о базовых формах и геометрических понятиях;
- продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение сворачивать квадрат бумаги в трубочку;
- закреплять умение действовать по инструкции.
- Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.
- Развивающие:
- развивать глазомер, внимание, цветовосприятие;
- повышать интерес к занятиям с бумагой.
Образовательные области:
1. Художественное творчество: развитие мелкой моторики, творчества и художественно-эстетического восприятия, продуктивной деятельности детей.
2. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Материалы: квадраты из бумаги розового и голубого цветов 10х10 см, клей, кисточки для клея, карандаши.
Оборудование: игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами вспомним одну сказку:
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна-красна: у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его же из избенки и выгнала. Сидит зайчик на пенечке и горько плачет…
- Ребята, что это за сказка?
Дети. «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Ребята, а кто же помог зайчику вернуть домик?
Дети. Собака, медведь, петух (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, ребята. Зайчику помогали и медведь, и собаки. А петух смог даже выгнать обманщицу-лису….
И Лисичке теперь опять негде жить. А давайте поможем лисе и сделаем ей домик сами из бревнышек. И тогда она больше не будет выгонять зайца из его домика.
Дети соглашаются.
Воспитатель. Бревнышки мы будем делать из квадратного листа бумаги. Для этого нам нужно намотать лист бумаги на карандаш и кончик листа закрепить клеем. Вот так (воспитатель показывает). Затем снять с карандаша и…получилось бревнышко! После того, как мы сделаем достаточное количество таких бревнышек, будем мастерить домик, наклеивая одно бревнышко на другое – вот так (показ воспитателя).
Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом (руки сложить домиком, и поднять над головой),
Чтоб окошко было в нём (пальчики обеих рук соединить в кружочек),
Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально),
Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики).
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шёл (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения).
И тюльпан в саду расцвёл (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")!
Воспитатель. Ребята, напомните мне, как мы будем делать домик из бревнышек?
Ответы 2-3 детей. Дети рассказывают, как они будут собирать избушку из бревнышек.
Дети самостоятельно выполняют задание: клеят трубочки, наклеивают одно «бревнышко» на другое.
Воспитатель. Нашим домикам нужно время подсохнуть. А мы пока поиграем в игру «Покажи животного».
(Дети имитируют движения животного по требованию воспитателя).
Воспитатель. А теперь давайте продолжим и приклеим на наши домики окна и крышу. Вот так.
(Воспитатель показывает. Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько мы с вами построили домиков! Теперь не только лисичка сможет тут жить, но и другие герои этой сказки .
(Рассматриваем домики, которые сделали ребята.)
Воспитатель. Максим, какой домик тебе понравился больше всего? Почему?
…..
А тебе, Соня, какой домик нравится?
….
А мне понравился вот этот домик. Он получился самый яркий. У него есть и окошки, и крыша, и самые ровные бревнышки. Видно, что ребята, которые его делали, очень старались.
Я думаю, что звери скажут всем вам спасибо. Молодцы, ребята!
Список используемой литературы.
1. Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками», «Творческий центр», «Сфера», Москва, 2001.
2. Дыбина О.В. «Творим. Изменяем. Преобразуем.», «Творческий центр», «Сфера», Москва, 2002.
3. Кобитина И.И. «Работа с бумагой», «Творческий центр», «Сфера», Москва, 2001.
4. петрова И.М. «Театр на столе», «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...
Конспект занятия в старшей группе детского сада с ИТК на тему " Мы солдаты "
познакомить с праздником 23 февраля, оценить его значимость. уточнить рода войск и военные профессии....