Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Избушка для зверей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Синеглазова Надежда Юрьевна

Конструирование из бумаги и ручной труд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников

Кафедра дополнительного образования и сопровождения детства

Конспект занятия

в старшей группе детского сада

на тему «Избушка для зверей»

(конструирование и ручной труд)

Выполнил:

слушатель курсов

по программе «Педагогика и психология

дополнительного образования детей»

Синеглазова Надежда Юрьевна

педагог дополнительного образования

МАДОУ ЦРР д/с №27 «Росинка»

г.о. Ступино Московской области

Москва, 2019 г.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Избушка для зверей» (открытое занятие)

Цель: выполнить коллективную работу композиционного плана.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • дать представление о базовых формах и геометрических понятиях;
  • продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение сворачивать квадрат бумаги в трубочку;
  • закреплять умение действовать по инструкции.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.
  1. Развивающие:
  • развивать глазомер, внимание, цветовосприятие;
  •  повышать интерес к занятиям с бумагой.

Образовательные области:

1. Художественное творчество: развитие мелкой моторики, творчества и художественно-эстетического восприятия, продуктивной деятельности детей.

2. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Материалы: квадраты из бумаги розового и голубого цветов 10х10 см, клей, кисточки для клея, карандаши.

Оборудование: игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами вспомним одну сказку:

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

- У меня  избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришла весна-красна: у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его же из избенки и выгнала. Сидит зайчик на пенечке и горько плачет…

- Ребята, что это за сказка?

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Ребята, а кто же помог зайчику вернуть домик?

Дети. Собака, медведь, петух (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, ребята. Зайчику помогали и медведь, и собаки. А петух смог даже выгнать обманщицу-лису….

И Лисичке теперь опять негде жить. А давайте поможем лисе и сделаем ей домик сами из бревнышек. И тогда она больше не будет выгонять зайца из его домика.

Дети соглашаются.

Воспитатель. Бревнышки мы будем делать из квадратного листа бумаги. Для этого нам нужно намотать лист бумаги на карандаш и кончик листа закрепить клеем. Вот так (воспитатель показывает). Затем снять с карандаша и…получилось бревнышко! После того, как мы сделаем достаточное количество таких бревнышек, будем мастерить домик, наклеивая одно бревнышко на другое – вот так (показ воспитателя).

Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом (руки сложить домиком, и поднять над головой),
Чтоб окошко было в нём (
пальчики обеих рук соединить в кружочек),
Чтоб у дома дверь была (
ладошки рук соединяем вместе вертикально),
Рядом чтоб сосна росла (
одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики).
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял (
соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шёл (
сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения).
И тюльпан в саду расцвёл (
соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")!

Воспитатель. Ребята, напомните мне, как мы будем делать домик из бревнышек?

Ответы 2-3 детей. Дети рассказывают, как они будут собирать избушку из бревнышек.

Дети самостоятельно выполняют задание: клеят трубочки, наклеивают одно «бревнышко» на другое.

Воспитатель. Нашим домикам нужно время подсохнуть. А мы пока поиграем в игру «Покажи животного».

(Дети имитируют движения животного по требованию воспитателя).

Воспитатель. А теперь давайте продолжим и приклеим на наши домики окна и крышу. Вот так.

(Воспитатель показывает. Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько мы с вами построили домиков! Теперь не только лисичка сможет тут жить, но и другие герои этой сказки .

(Рассматриваем домики, которые сделали ребята.)

Воспитатель. Максим, какой домик тебе понравился больше всего? Почему?

…..

А тебе, Соня, какой домик нравится?

….

А мне понравился вот этот домик. Он получился самый яркий. У него есть и окошки, и крыша, и самые ровные бревнышки. Видно, что ребята, которые его делали, очень старались.

Я думаю, что звери скажут всем вам спасибо. Молодцы, ребята!

Список используемой литературы.

1. Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками», «Творческий центр», «Сфера», Москва, 2001.

2. Дыбина О.В. «Творим. Изменяем. Преобразуем.», «Творческий центр», «Сфера», Москва, 2002.

3. Кобитина И.И. «Работа с бумагой», «Творческий центр», «Сфера», Москва, 2001.

4. петрова И.М. «Театр на столе», «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...

Конспект занятия в старшей группе детского сада с ИТК на тему " Мы солдаты "

познакомить с праздником 23 февраля, оценить его значимость. уточнить рода войск и военные профессии....