Конспект мастер класса на тему «Творим вместе с детьми».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Конспект мастер класса на тему «Творим вместе с детьми».
«Волшебный декупаж»
Выполнила воспитатель: Бондарчук Ю.В.
высшей квалифицированной категории.
г. Еманжелинск
2022г
Цель: Познакомить детей и их родителей с техникой декупажа, ее возможностями в дизайн-оформлении разделочной доски; для укрепление детско-родительских отношений используя инновационные формы работы.
Задачи:
Обучающие: формировать умения создавать с помощью бумажных салфеток рисунки на разделочной доске; использовать различные декоративные элементы для ее украшения.
Развивающие: развивать дизайнерские умения, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные: воспитывать художественно-эстетический вкус, аккуратность; формировать заинтересованность к результату совместной деятельности, умение согласовать свои действия
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр презентации по теме.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: создание игровой ситуации, показ предметов в разных действиях, многократное повторение нового слова, объяснение назначения предмета.
Оборудование: деревянные разделочные доски, ножницы, кисти клеевые, емкости с разведенным клеем ПВА, -декоративные трехслойные бумажные салфетки с различными орнаментами, тематическими рисунками, тряпочки, видео –проектор, компьютер, музыкальное сопровождение. Образцы изделий из различных материалов, выставка предметов, выполненных в технике декупаж.
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы и их родители.
1.Вводная часть 5 мин.
Воспитатель: (Слайд №1) Доброе утро, уважаемые родители. Мне очень приятно видеть всех вас сегодня на мастер классе «Творим вместе с детьми».
(Слайд №2) Начать я хотела бы с японской пословицы: пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму!»
Сегодня я бы хотела познакомить вас с использованием очень интересной техники – «Декупаж». Может быть, кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе, вы узнаете для себя что-то новое, и мы интересно проведем с вами это время. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам поиграть в игру.
«Мы тоже!
В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
В: Я дарю вам улыбку
Д: Мы тоже!
В: Я прыгаю от счастья
Д: Мы тоже!
В: Я вас обнимаю
Д: Мы тоже!
Воспитатель: Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс
2. Основная часть 20мин.
Воспитатель: Очень часто при приближении очередного праздника или, когда нас неожиданно пригласили в гости, мы задаемся вопросом: «Что подарить близкому?» Хочется, что бы подарок был необыкновенен и радовал человека, а дома под рукой много разных не нужных вещей. Сегодня я хочу поделиться опытом. Мы с вами своими руками создадим уникальный подарок к празднику. Вдруг у вас дома тоже есть предметы, которые можно обновить и дать им вторую жизнь. Самый легкий способ при создании эксклюзивных предметов «ручной работы» – это познакомиться с декупажем. Слайд №3
Воспитатель: Декупаж – это одно из интереснейших направлений в искусстве, украшение различных предметов, с помощью ярких многослойных салфеток. Декупажу покорны любые предметы, чаще всего декупаж используют при декоре предметов, украшающих наш быт – декоративных тарелочек, свечей, фотоальбомов, кухонных досок, ламп, шкатулок и других предметов интерьера, а также обуви, сумок и даже одежды.
Воспитатель: Часто в таких работах используются обычные столовые салфетки с рисунком. Поэтому декупаж иногда называют «салфеточной техникой». Обратите внимание на предметы, которые выполнены в стиле декупажа. Есть предметы выполнены руками детей и мной.
Воспитатель: Красиво
Дети: Да
Воспитатель: Появилось желание научиться делать такую красоту? Тогда я вас научу, как это делать. Прежде чем мы начнем предлагаю вам отдохнуть.
Физ минутка.
Мы ногами топ- топ
Мы руками хлоп- хлоп
Мы глазами миг- миг
Мы плечами чик- чик
Раз- сюда, два-туда
Повернись вокруг себя
Руки кверху все подняли
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров.
На столах лежат необходимые для работы материалы: это
- Декорируемый предмет(доска)
- Салфетки
- Кисти
- Клей
- Ножницы
Воспитатель: С начала мы с вами выбираем предмет для декупажа. В нашем случае это деревянные доски. Далее выбираем декупажный мотив. Хочу отметить, что мы используем трехслойные салфетки.
Перед вами несколько вариантов, когда вы выбрали мотив для декупажа необходимо его вырезать и разделить на слои, мы будем работать с верхним, цветным слоем.
Прежде чем начать клеить, приложите декупажный мотив к поверхности. Пофантазируйте, по перемещайте его с места на место, выбирая самый удачный вариант расположения декупажного рисунка. Можно задекорировать всю салфетку.
Воспитатель: Делаем декупаж. Начинаем клеить. Пользуясь ПВА, налейте небольшую лужицу в центр декупажного мотива и кисточкой разгоняйте клей от центра к краям. Так и рисунок крепко схватится с поверхностью для декупажа, и складочки и заломы не появятся. Необходимо дать слоям высохнуть.
Дети и родители выполняют работу
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились дощечки.
Воспитатель: К сожалению, покрыть работу лаком у нас не получиться, поэтому завершение своего творения вы можете доделать в домашних условиях. Ведь эти замечательные дощечки вы заберете с собой, в память о вашем знакомстве с техникой «Декупаж».
3.Заключительная част 5 мин.
Воспитатель: И в конце нашего мастер класса мне хотелось бы узнать ваши впечатления о проделанной работе, трудностях.
Ответы родителей и детей.
Воспитатель: А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и
за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Поделки вместе с детьми"
Советы родителям чем занять детей в свободное время с пользой для них и для себя....
Мастер-класс для родителей "Играем вместе с детьми"
В ходе мастер-класса родителям предлагается дидактическая игра, в ходе которой, педагог не только объъясняет правила игры, но и на практике показывает актуальные способы взаимодействия в системе взрос...
Конспект на тему: "Творим вместе с детьми"
Конспект родительского собрания в нетрадиционной формев средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники ...
Мастер-класс "Как создать мультфильм вместе с детьми"
Все мы любим смотреть мультфильмы. Мультфильмы могут в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе....
мастер класс для родителей "Играем вместе с детьми"
мастер класс для родителей о необоходимости играть с детьми. для этого можно использовать время прогулок, дорогу домой или поездку в транспорте....
Мастер-класс с родителями "Играйте вместе с детьми"
Игры для детей дома...