«Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования».
консультация
Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 71 Центрального района
Санкт- Петербурга
Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования».
Воспитатель:
Михель Надежда Николаевна
2022г.
Цель: Изучить особенности и возможности развития, и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Задачи:
1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Ум ребенка — на кончиках его пальцев.
В. И. Сухомлинский
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Считается закономерностью, если в работе с детьми дошкольного возраста в творческом воображении использовать изодеятельность, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее, поэтому я выбрала для реализации выполнения задачи - рисование.
Для воспитателей подготовила консультацию: "Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования".
Во время работы я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получается. И поэтому я стала практиковать методы нетрадиционной техники рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, детям интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на листе кляксы и получать забавный рисунок.
В работе я заметила, что такие занятия развивают память и внимание, речь, и мелкую моторику рук, дети думают, анализируют, сравнивают. Рисовать начали самым простым способом - пальчиками. Этот способ имеет много разных приемов: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков, проводить пальчиком разные линии и т. д. Рисование ладошками доставляет особую радость детям, потому что получается яркий и оригинальный рисунок, практически без дорисовок. Рисование оттисками позволяет детям украшать любые изображения: игрушки, мебель, дома. А вот способ «Тычок» жесткой полусухой кистью - особенно понравился детям. Этим способом мы рисовали и раскрашивали любимых сказочных героев. Постепенно я усложняла способы рисования. Начали рисовать жатой бумагой. Этот способ рисования очень хорошо развивает мелкую моторику руки. А вот "Рисование восковыми мелками и красками", как мы их называем, волшебные рисунки, особенно интересны для детей. Дети входят в роль "волшебника" и сами творят волшебство.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. На занятиях дети стали чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Поэтому такие занятия я превращала просто в игру. Часто использовала сюрпризные моменты - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие. Или, от имени героя, просила о помощи - ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
Так, в процессе работы, стало понятно, что такие методы:
Развивают уверенность в своих силах;
Способствуют снятию детских страхов;
Развивают пространственное мышление;
Учат детей выражать свой замысел;
Развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
Развивают мелкую моторику руки;
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие;
Самое главное, развивают творческие способности, воображение.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Работу проводила поэтапно:
— на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
— на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
Перспектива:
продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы «Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья творческих способностей через нетрадиционную технику рисования»
Ведущая идея моей работы: развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей с ОВЗ через освоение различных художественных материалов и техник....
Проектирование процесса развития у детей 5-6 лет творческого воображения посредством нетрадиционных техник рисования
Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения посредством нетрадиционных техник рисования...
Опыт работы "Развитие творческой личности через нетрадиционные техники рисования"
Опыт работы строится на развитии творческой личности с помощью творческого воображения через использование нетрадиционных техник рисования....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования "
Индивидуальный образовательный маршрут...
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»
Методическая разработка Тема: «Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования у детей 3-4 лет»...
Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционную технику рисования пластилином.
План по самообразованию на 2020-2023 учебный год.Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционную технику рисования пластилином. Задач...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"
Консультация для родителей...