Распознавание отклонений сенсорного восприятия
материал (подготовительная группа)

Нечипоренко Мария Александровна

Распознавание отклонений сенсорного восприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspoznavanie_otkloneniy_sensornogo_vospriyatiya.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Распознавание отклонений сенсорного восприятия (как положительных, так и отрицательных) — это новая область науки, и, к сожалению, многие профессионалы не осведомлены о ней и не знают, как распознавать эти отклонения и что с ними делать (Williams 1996). Следует принимать во внимание качественные особенности сенсорных ощущений. Ощущают ли люди с аутизмом так же, как и мы, или их ощущения качественно отличаются от наших? Если да, то в чем заключаются эти отличия? Всегда ли они дисфункциональны или же дисфункции вызваны окружающей средой?

Например:

«Если вас ВСЕГДА заставляют (подчас очень настойчиво) делать раздражающие или порой очень болезненные вещи только потому, что все делают их, не испытывая дискомфорта, и ожидают от вас того же, станете ли вы дружелюбным и общительным человеком? Или же отвернетесь от ваших мучителей, испытывая неудобство, страх или раздражение?» (Morris 1999).

Боб Моррис развивает свою идею еще дальше, показывая, что попытка ребенка использовать эти отличающиеся механизмы сенсорного восприятия без помощи со стороны внимательного опекуна может привести к ухудшению состояния. Чем раньше опекун поймет эти отличия и поможет ребенку приспособиться к ним, тем больше вероятность того, что тот станет полноценным человеком, хотя и будет значительно отличаться (талантами и мышлением) (Morris 1999). Аутичные дети очень рано учатся контролировать окружающую их среду и количество получаемой информации. Время возникновения сенсорных нарушений часто может объяснить разные пути их когнитивного, языкового, коммуникативного, социального и эмоционального развития.

Например, если способность воспринимать и понимать информацию нарушена, навыки вербальной концептуализации не разовьются самостоятельно. В этом случае переход от того, что Донна Вильямс называет «сенсорное восприятие», к пониманию и вербальному развитию может быть замедлен. Чтобы нормализовать развитие, требуется избавиться от всех помех (биохимических, метаболических, перцептивных, когнитивных, эмоциональных, психологических); это поспособствует началу выражения через социальное взаимодействие и коммуникацию с другими людьми. Многое зависит от того, насколько стабильны и предсказуемы сенсорное восприятие и обработка информации и насколько полезны и полноценны новые ощущения (Williams 1998).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры для формирования сенсорного восприятия»

Рекомендации для родителей по выбору игрушек детям...

Требования к разделу "Развитие зрительного восприятия"(Сенсорное восприятие цвета, формы, величины)

Содержание требований программы по разделу«Развитие зрительного восприятия» ФОРМИРОВАНИЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   О   СИСТЕМЕ   ЭТАЛОНОВ   ВЕЛИЧИНЫ I год...

Взаимодействие с родителями. «Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»

МАСТЕР - КЛАССВзаимодействие с родителями.«Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с сенсорной алалией (из опыта учителя-логопеда)»3 мая 2016 года учитель-логопед старшей группы Матвиенко Е.Н. б...

Программа работы по развитию сенсорного восприятия детей дошкольного возраста с ОВЗ "Волшебный луч" в условиях сенсорной комнаты

Программа представляет систему специально разработанных занятий, направленных на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы, с учетом особенностей детей дошкольного возраста с ОВЗ...

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ТЕМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

В основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний - восприятия. Формирование сенсорного восприятия у детей с нарушениями в развит...

Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".

 Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.   Познание начинается с чувств...