Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
- Образовательная: закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
- Развивающая: развивать творческие способности детей и умение взаимодействовать друг с другом
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения за столом; рассматривание иллюстраций и беседа о кафе, о том что там делают, и кто там работает; поход родителей с детьми в кафе
Оборудование: кукла Маша, письмо, фартук для официанта, для повара, блокнот для записи заказов, меню, муляжи фруктов и овощей, столы и стулья, игрушечная посуда, тарелки и ложки(по кол-ву детей), карточки с изображением ролей, картинки с изображением торта
Действующие лица: повар(2), официант(2), администратор, посетители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_v_sredney_gruppe.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в средней группе
Программное содержание:
- Образовательная: закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах.
- Развивающая: развивать творческие способности детей и умение взаимодействовать друг с другом
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения за столом; рассматривание иллюстраций и беседа о кафе, о том что там делают, и кто там работает; поход родителей с детьми в кафе
Оборудование: кукла Маша, письмо, фартук для официанта, для повара, блокнот для записи заказов, меню, муляжи фруктов и овощей, столы и стулья, игрушечная посуда, тарелки и ложки(по кол-ву детей), карточки с изображением ролей, картинки с изображением торта
Действующие лица: повар(2), официант(2), администратор, посетители
Название части | Содержание | Примечание |
| В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, обратите внимание, какая сегодня наша кукла необычная? Расскажите, какая она сегодня? В: «Уважаемые дети и взрослые! Приглашаю вас в кафе на свой День рождение». В: А как мы можем ее поздравить? В: Дети, кто работает в кафе? В:Правильно, ребята, а что должен делать повар? В: А за что отвечает администратор В:Какие обязанности выполняет официант? В:Зачем посетители приходят в кафе В:Ребята, правильно, перед началом игры нам нужно распределить роли. В: Сегодня мы будем играть с вами, я буду администратором. Еще нам нужно выбрать два повара и два официанта. Я предлагаю вам вытянуть карточки с изображением ролей. В: Кому попались карточки с изображением повара, тот будет поваром, а у кого карточка с изображением официанта, тот будет официантом, а у кого пустая карточка, тот будет посетителем. Все роли мы распределили. Повара, официанты и администратор проходите на свои места. В: Ребята, кафе от нашего детского сада находится совсем недалеко, мы прогуляемся с вами пешком. Встаем в круг, и идем друг за другом. | Собираем детей на ковре. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель читает письмо. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети вытягивают карточки с изображением ролей Включается музыка. |
III.Заключительная часть | В:Ребята, проходим в кафе, кукла Маша нас совсем заждалась. П: Здравствуйте. А: Добрый день, проходите пожалуйста. Усаживайтесь поудобнее, сейчас к вам подойдет наш официант. В: Ребята, давайте поздороваемся с куклой Машей, и поздравим ее с днем рождения! О: Добрый день П: Здравствуйте О: Что будете заказывать? В: Ребята, давайте закажем фруктов, а потом кукла Маша угостит нас тортом, в честь своего дня рождения! О: отдыхайте, ваш заказ будет скоро будет готов В: Ребята, а пока мы ждем наш заказ, давайте подарим кукле Маше наш подарок. О: Приятного аппетита! П: Спасибо! В: Ребята, а сейчас нас кукла Маша угостит праздничным тортом. О: Приятного аппетита! П: Спасибо. А: вам понравилось у нас в кафе? П: Да, все было замечательно! А: Приходите к нам еще! До свидания! В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем кукле Маше спасибо, и попрощаемся с ней. В: встаем в круг, и идем друг за другом. В:во что мы сегодня с вами играли? В:Ребята, вам понравилась игра? В:Кто нас встретил в кафе? В:Кто нас обслуживал? В:А кто для вас готовил еду? В:А вам понравились ваши роли? В: вы большие молодцы, и хорошо справились со своими ролями. В следующий раз мы обязательно с вами еще поиграем в эту игру. | Администратор встречает посетителей. Посетители проходят за стол, где их ждет кукла Маша. К посетителям подходят официанты. Официант подает меню. Посетитель делает заказ. Официант подходит к повару, отдает заказ. Повар выполняет заказ. Дети встают и поют песню для куклы Маши. Пока дети поют песню, официант и повар ставят заказы на поднос, аккуратно подают, красиво расставляют на стол, администратор помогает. Дети садятся за столы. Официант приносит торт Администратор подходит к посетителям. Включается музыка. Дети вернулись в детский сад. Дети отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...
Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ
Конспекты сюжетно - ролевйх игр...
Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»
МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие 01.03.2014...