Статья "Декоративное озеленение участка"
статья

Долгих Алла Михайловна

Участок детского сада должен быть красив круглогодично. Зимой - пушистой изморозью, чёткой графикой и контрастами цвета на белом снегу. Летом пестроцветьем газонов и клумб, радугой росы и дождя в солнечном спектре. Богата его палитра и осенью. Яркими красками золота и багрянца покрываются деревья и кустарники. Весной он радует дошкольников пробуждением жизни,перламутром тающей воды и первыми цветами, прилётом птиц и появлением насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Декоративное озеленение участка

   Правильное озеленение участка детского сада – это фактор эстетического, нравственного и физического воспитания малышей.                                                                                        Озеленение участка обогащает воздух кислородом, обеспечивает тепловой микроклимат, защищает территорию от пыли и шума, создаёт декоративный барьер между групповыми площадками. Установлено, что при создании зелёной защитной зоны по ограде детского учреждения, скорость ветра снижается более чем наполовину, а температура воздуха в зелёной зоне устанавливается ниже городской на 8-10 градусов.                                                                Специалисты утверждают, что фитонциды (летучие защитные  вещества), выделяемые растениями, способны убивать болезнетворные бактерии и очищать воздух (до 70%) от пыли. Особенно интенсивно выделяют фитонциды черёмуха, можжевельник, грецкий орех и туя.                                                                                                                                                       Разнообразие деревьев и кустарников, красота форм, плотности и окраски кроны позволяют создавать выразительные композиции озеленения.  Посадки:  групповые, аллейные, одиночные, эркерные, рядные, шахматные, ограждающие, лабиринтные и другие – оживляют участок, позволяют лучше использовать выразительные качества стволов, кроны, листвы.  До 50% всей территории  участка детского учреждения рекомендуется озеленять.                                                                                                                                                     Посадки деревьев и кустарников не должны мешать инсоляции помещения (солнечным лучам), и в зависимости от характера кроны и степени опадания листвы они высаживаются на расстоянии 5-10 м от здания.                                                                                           Во избежание перегрева здание дошкольного учреждения обсаживают деревьями лишь со стороны, освещённой солнцем.                                                                                                                 На групповых, физкультурных площадках высаживаются рябина и кустарники с живописной окраской и формами листьев, по возможности длительного цветения. Хвойные деревья рекомендуется сажать небольшими группами или одиночно.  Величественная, вечнозелёная, пушистая ель украсит площадку и летом и в новогодние зимние дни.                                                                                                                                                   Ранней весной и поздней осенью необходимо производить очистку озеленения.  Хорошо переносят обрезание  клён, липа, тополь, вяз, боярышник, граб, яблоня, ива, ясень, плохо – каштан, берёза, орех.                                                                                                                                 На участке рекомендуется иметь несколько плодовых деревьев – яблоню, грушу, вишню, сливу. В течении года дети наблюдают изменения , происходящие, например, с яблонькой.  Рекомендуется высаживать  яблони (Антоновка обыкновенная, Боровинка, Анис полосатый), груши (Бергамот осенний, Бере зимняя, Ильинка), вишню (Владимирская, Ренклод).                                                                                                                                 Из ягодных культур рекомендуется крыжовник, смородина, малина и клубника всех сортов.                                                                                                                                                                          На огороде сеют салат, редис, лук (севок),  горох,  фасоль,  бобы,  морковь,  репу,  свёклу, капусту белокачанную,  петрушку,  огурцы,  томаты,  кабачки,  тыкву.  При этом следует помнить, что одно растение на одно и то же место сажать два года подряд не рекомендуется.                                                                                                                                                        Оздоровительно-гигиенические качества посадок общеизвестны, поэтому на участках детских садов нельзя высаживать деревья, засоряющие его во время цветения и плодоношения, с близко расположенной к поверхности земли корневой системой.                        Групповые участки изолируют друг от друга зелёной изгородью. Кустарники и деревья сажают на всех участках так, чтобы в любое время дня часть участка была затенена, чтобы кроны деревьев, соединяясь, образовывали беседки, тенистые уголки.                                                 Красиво смотрится засыпка приствольных кругов деревьев галькой и круговые оградительные скамьи вокруг стволов деревьев и крупных кустарников. Воспитатель обращает внимание детей на ажурные композиции светло-зелёной весенней и летней листвы, распластанной на фоне голубого неба, и золотисто-багряной - осенью. Одновременно следует подчёркивать, какое неприятное впечатление производят однообразие озеленения, вытоптанная трава, поломанные цветы, пыль и грязь на участке.         В декорировке  здания, ограды, стационарных игровых и физкультурных построек, навесов используются растения вертикального озеленения (дикий виноград, садовые бобы, душистый горошек).                                                                                                                     Вьющаяся зелень на фоне бетона, кирпичной или каменной кладки, арок, столбов и перекрытий украшает участок. Вьющиеся растения красивы необычной формой листа, яркой окраской плодов и соцветий.                                                                                                                 На участке разбивают небольшие цветники, но так, чтобы цветение растений не совпадало. Например,  весной начинают цвести тюльпаны и нарциссы,  в начале лета – пионы,  гвоздики и дельфиниумы, затем – флоксы, гладиолусы,  георгины и до поздней осени – хризантемы,  многолетние астры,  рудбекии  (золотой шар).  Эти растения многолетние и требуют лишь подкормки, обработки почвы и удаления сорняков.  Цветы на газоне участка детского сада также подбираются с учётом их непрерывного цветения.     Всегда красив на участке мавританский газон, цветущий в течение всего лета. Маки и васильки, гвоздика полевая и колокольчики, флоксы и ромашка, хризантемы и дельфиниумы в сочетании со злаковыми травами выглядят естественно и нарядно.  Многолетние цветочные посадки с большим диапазоном цветения в сочетании с травами и композициями из дёрна, камня, сухостоя эстетически воздействуют на детей.                                 Цветы рассаживают небольшими группами, островками, так, чтобы их удобнее было поливать и рассматривать детям.                                                                                                                 Нельзя иметь на участке колючие и ядовитые кустарники и цветы (барбарис,  боярышник, шиповник,  аконит,  безвременник осенний,  клещевина,  наперстянка,  ландыш,  волчье лыко, олеандр).                                                                                                                                                      Плотно посаженные по периметру участка кустарники образуют красивую изгородь из жасмина, спирея, кизильника, смородины золотистой, персидской или венгерской сирени, туи. Нарядно выглядит живая ровно подстриженная изгородь, состоящая из кустарников разных видов и высоты.  Техника скульптурного оформления растительности  (искусная стрижка кроны в форме шара, куба или даже силуэтов животных) известна под названием топиарное искусство.    

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по озеленению участка группы "Морская звездочка".

Актуальность проекта: Окружающая средапризвана обеспечивать детям возможность развиваться.Благоустройство территории решает задачи эстетического, умственного, нравственного, физического воспитания дет...

Проект по благоустройству и озеленению участка группы «Алые паруса»

Актуальность проекта заключается   в повышении качества озеленения участка, создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника, привлечение детей, родител...

Озеленение участка в ДОУ.

Сегодня очень много говорят об экологии:  взрослые, школьники, и даже дошколята. Страдает природа от стихийных бедствий.  Деревьев становится все меньше и меньше, поля пустеют. А г...

"Озеленение участков детского сада"

Данный материал может быть полезен воситателям детских садов при благоустройстве участков для прогулок....

Озеленение участка

Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответственное отношение к п...

Отчет: «Озеленение участка в МБДОУ № 5 г Ворсма» Воспитатель Мозжалова Надежда Александровна

Создание своеобразного живописного неповторимого дизайна на участке нашего детского сада. Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста в ходе игровой, самостоятельной и совме...