Викторина "Это мой ребенок"
материал (подготовительная группа)
Цели: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений.
Способствовать сплочению взрослых и детей, показать значимость семейных викторин для формирования положительных эмоций и выработки у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в семье в процессе общения.
Задачи:
1. Воспитание любви и уважения к родителям;
2. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;
3..Воспитывать у детей умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие как с детьми, так и со взрослыми;
4. Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу;
5.. Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации);
6. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность, логическое мышление;
7. Создать атмосферу праздника и положительных эмоций как у детей, так и у их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_moy_rebenok.docx | 77.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
СЕМЕЙНОЙ ВИКТОРИНЫ
«ЭТО МОЙ РЕБЕНОК»
Авторы:
Рудь А.В.
Кулакова О.В.
Воспитатели
МКДОУ д/с №333
г.Новосибирск
Цели: Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений.
Способствовать сплочению взрослых и детей, показать значимость семейных викторин для формирования положительных эмоций и выработки у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению в семье в процессе общения.
Задачи:
1. Воспитание любви и уважения к родителям;
2. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;
3..Воспитывать у детей умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие как с детьми, так и со взрослыми;
4. Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу;
5.. Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации);
6. Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность, логическое мышление;
7. Создать атмосферу праздника и положительных эмоций как у детей, так и у их родителей.
Предварительная работа: Съемка видеоматериала: интервью детей, видеообъяснение детьми различных понятий и явлений, опрос детей на различные темы конкурсов, съемка родителями презентации каждый семьи-участника.
Материалы и оборудование:
Видеоматериал: презентации семей-участников, интервью детей-участников викторины.
Столы для команд, стол для жюри, бумага, карандаши, стирательные резинки, бейджи с именами участников, ПК, мультимедиа для демонстрации заданий и презентаций, демонстрационный материал, задания, атрибуты для конкурсов, призы для участников и болельщиков.
Ход викторины:
Вед: Что такое счастье?
Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался
Не один философ.
А на самом деле
Счастье это просто.
Начинается оно
С полуметра роста.
Это распашонки,
Пинетки и слюнявчик,
Новенький грязный
Мамин сарафанчик.
Рваные колготки,
Сбитые коленки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.
Счастье это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном фантики,
На диване крошки.
Это целый ворох
Сломанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.
Счастье это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы.
Ссадины и раны,
Синяки на лбу,
Это постоянное
Что? да почему?
Счастье это санки,
Снеговик и горка.
Маленькая свечка
На огромном торте.
Это бесконечное
«Почитай мне сказку»,
Это ежедневные
Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик
Из-под одеяла,
Заяц на подушке,
Синяя пижама.
Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
Кукольный театр,
Утренник в саду.
Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Есть оно у каждого –
Это наши дети.
Итак, начинается игра «Это мой ребенок». Сегодня в этом зале родителей ждет увлекательное путешествие в мир своих собственных детей, в котором они смогут узнать о них очень много нового и стать еще ближе друг к другу. Та семья, которая с успехом пройдет все испытания и одержит победу, получит главный приз. Представляем участников игры.
Вед: Каждая семья представит себя сама. Слово предоставляется семье Кибитевых…. И т.д.
(Проводится видеопрезентация семей с их комментариями).
Мы познакомились со всеми участниками и теперь познакомимся с правилами игры.
Всего будет 7 заданий. За каждый правильный ответ семья получает 10 баллов. После каждых двух заданий семья, набравшая меньше всего баллов, выбывает из игры. В финал выходят 2 семьи, набравшие больше всего баллов. В финале все баллы аннулируются. Кто наберет больше правильных ответов в финальном задании – тот становится победителем.
1 тур
Итак, первый тур и первое задание. Ваши дети подготовили вам спектакль. Родители, посмотрев это представление, должны выбрать персонажа, которого озвучивает их ребенок
Вед: Первый тур, задание второе. «Как ответит ваш ребенок». Вашему ребенку предварительно были заданы вопросы, на которые вы должны тоже ответить. Но ответить так, чтобы ваши ответы совпали с ответами вашего ребенка. Каждой семье нужно выбрать ответ из трех вариантов. (мама, папа, я). (каждой семье по очереди)
- Кто больше работает? (мама, папа, я)
- Кто больше спит? (мама, папа, я)
- Кто с тобой играет? (мама, папа, сам)
- Кто в семье главный? (мама, папа, я)
- Кто в доме убирается? (мама, папа, я)
Вот мы и узнали все ваши семейные секреты, кто больше спит, кто убирается …
Следующие вопросы будут индивидуальны для каждой семьи. Что выберет ваш ребенок:
- купаться в море или кататься на санках
- молоко или сок
- зефир или вафли
- гороховый суп или борщ
- смотреть ТВ или играть в компьютер
Пока жюри подводит итог, мы объявляем музыкальную паузу и приглашаем детей на танец «МАТРОСЫ».
(семья, набравшая меньше всего баллов, выбывает из игры). Остается четыре участника.
2 тур
Вед: Итак, второй тур и первое задание.
Родителю (одному) нужно нарисовать, а ребенку понять, что нарисовано.
(музыкальные инструменты, еда, посуда, одежда, животные)
Второй тур, задание второе. «Прочитай мысли ребенка». Сейчас вас ждут увлекательные видеосюжеты с участием ваших детей. Они проведут экскурсии по детскому саду и продемонстрируют уникальные знания, о которых вы даже не догадываетесь. Но в конце сюжет вас ждут вопросы. Если вы ответите правильно, то есть так же, как ответил ваш ребенок, то получаете 10 баллов. Итак, первая экскурсия…
1 ребенок. «Я хотел бы поехать…»
- в Москву
- в Египет
- в Индию
- в Турцию
2 ребенок. «Картина висит здесь для …»
- красоты
- чтобы закрыть дыру
- того, чтобы знать цвета радуги
- для того, чтобы знать, как смешивать краски
3 ребенок «Я люблю играть в …»
- футбол
- волейбол
- боулинг
-вышибала
4 ребенок «В конце занятия у логопеда…»
- дают витаминку
- дают наклейку
- хвалят
- разрешают еще поиграть
5 ребенок «Зеркало нужно для того…»
- чтобы кривляться
- чтобы подсматривать за ширму, когда приезжает театр
- чтобы смотреть в него во время занятия
- чтобы поправить прическу
Пока жюри подводит итоги, объявляется музыкальная пауза и на сцену приглашаются 2 детей с песней «Домовенок».
(остается 3 участника)
3 тур
Вед: Третий тур и первое задание. «Что бы ты взял с собой на отдых на море?».
(Правила : за ширмой ребенку предлагается выбрать из определенного набора вещей те, которые, по его мнению, самые необходимые для поездки на море. Родителям необходимо отгадать свой набор вещей).
Третий тур, задание второе. «Ассоциации»
Каждой семье будут предложены три ассоциации. Нужно назвать слово, к которому подходят эти ассоциации. (каждой семье по два слова)
Остается два участника – финалиста. Баллы аннулируются. Тот, кто наберет больше правильных ответов в последнем туре – тот и станет победителем.
Финал
Финал. «Отгадай по описанию»
Вед: предварительно детям было предложено рассказать об определенном объекте, не называя его. Задача родителей как можно быстрее отгадать, о чем идет речь. Если отвечавшая команда ошибается, то ход переходит сопернику. Всего 6 загаданных объектов.
Вед:
Итак, настало время подвести итоги нашей семейной викторины «Это мой ребенок». По итогам всех трех туров абсолютными победителями становится семья….(…….)!
В конце игры финалисты получают грамоту и приз, все участники – поощрительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...