краткосрочный проект " Давайте дружить"
проект
Дать понятие о дружбе.Формировать навыки правильного общения друг с другом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_davayte_druzhit.odt | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Участники проекта:
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатель Жерлицина В.О.
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
В соответствии с ФГОС ДО проект «Давай дружить» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
∙€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€образовательная область «Познавательное развитие»
∙€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
∙€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€образовательная область «Речевое развитие»
∙€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€образовательная область «Музыкальное развитие»
∙€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность проекта: Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый» «Мое», очень часто приводят к спорам. Именно с ранних лет нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у малышей доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям,
Цель проекта: развить элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить - в чем ценность настоящей дружбы.
Задачи:
- Дать понятие о дружбе.
- Формировать навыки правильного общения друг с другом.
- Формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»;
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы и приемы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- прослушивание детских песен о дружбе,
- разучивание стихотворений о дружбе, мирилок, пословиц,
- игры дидактические и сюжетно-ролевые,
- постановка театральных сценок.
Предполагаемый результат работы с детьми:
познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу, бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.
Пояснительная записка
Основная причина, почему выбрана данная тема проекта, - острая проблема неумения детей общаться, поддерживать дружеские отношения. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Важную роль в нравственном развитии ребёнка играет общение со сверстниками.
Но дружба - дело непростое. Задача не из легких научить малышей играть рядом, обмениваться игрушками, не ссориться. Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба - это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный.
∙€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€выбор темы, определение цели и задач проекта;
∙€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€составление плана совместной работы с детьми, родителями;
∙€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€разработка конспектов НОД;
∙€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
∙€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€подбор художественного материала;
∙€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€создание картотек мирилок, пальчиковых игр, дидактических игр;
∙€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€€оформление папок – передвижек и консультаций для родителей по теме проекта.
II этап – Основной
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
Беседа «Что такое дружба», «Наши добрые дела».
Рассматривание картинок «Дети играют», «Уроки доброты».
Речевое развитие.
Чтение стихотворений: А.Кузнецова «Две подружки», Е. Благинина «Подарок», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Юрий Энтин «Про дружбу».
Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».
Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинский.
Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Один за всех, все за одного», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», «Человек без друзей – что дерево без корней».
Речевая игра «Назови волшебное слово», «Позови ласково».
Заучивание мирилок.
Разучивание считалки «О дружбе».
Разучивание пальчиковой игры: «Дружба», «Добрый друг».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Да – нет», «Угадай настроение».
Театрализованная игра: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу», «Строим дом».
Просмотр мультфильма «Приключение кота Леопольда».
Художественно-эстетическое развитие
Коллективная работа «Дерево дружбы».
Изготовление поделки «Подарок другу».
Музыкальное развитие:
Прослушивание песен «Настоящий друг», «Доброта», «Песенка о дружбе», «Улыбка».
Хороводная игра: «Карусели», «Ровным кругом друг за другом»
III этап - Заключительный
Подведение итогов проекта.
Выставка рисунков с элементом аппликации «Подарок другу».
НОД «Путешествие в страну «Дружба» и выполнение коллективной работы «Дерево дружбы»
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Давайте дружить» для детей младшей группы
Краткосрочный проект«Давайте дружить»для детей младшей группы...
Краткосрочный проект "Давайте дружить!"
Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Давайте дружить!"...
Краткосрочный проект «Давайте дружить» для детей младшей группы
Краткосрочный проект«Давайте дружить»для детей младшей группы Тема: «Давайте дружить!Участники проекта:- дети младшего дошкольного возраста;- родители;- воспитатели:Вид про...
Краткосрочный проект: "Давайте дружить"
во 2 младшей группе...
Краткосрочный проект "Давайте дружить"
Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.- Дать понятие, что такое дружба.- Учить детей пр...