Краткосрочный проект «Давайте дружить» для детей младшей группы
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект
«Давайте дружить»
для детей младшей группы
Тема: «Давайте дружить!
Участники проекта:
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели:
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте,.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!» В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации. Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду:
• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;
•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
• Разработали игровые модели, конспекты НОД «Минуты вежливости», «Правила дружбы»
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Мой друг!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Мой друг», итоговое интегрированная НОД на тему: «Давайте подружимся!»
1 день (понедельник)
1) Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
2)Беседа.
Тема: «О дружбе»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
Ход деятельности:
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
- О чём эта песенка? (о дружбе)
- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья?
- Рома, у тебя есть друг?
- А ты ему уступаешь игрушки?
- Значит он для тебя кто? (друг)
- Так ребята, кто такие друзья?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А ты Катя, как думаешь?
- А ты как думаешь, Настя?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?
- Как вы думаете?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
- А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
Игра.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
- Скажите, из какой сказки эти герои?
- Назовите их.
- Кто спасал петуха от лисы?
- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
- А петуха и лису можно назвать друзьями?
- Почему?
- Как ты думаешь?
- А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».
- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
- Почему?
- А таких как кот?
- Почему?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
3) Слушанье песенок о дружбе.
«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
2 день (вторник)
1)Чтение стихотворений о дружбе
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
Содержание:
Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль
2) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель:Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3 день (среда)
1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»
2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»
3)Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
4 день (четверг)
1) Чтение и разучивание «Мирилок».
Цель: Разучить новую мирилку.
Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.
2) Аппликация «Подарок для друга»
Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.
Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
3)Игра «Найди пару»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы.
Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.
5 день (пятница)
1)Открытое НОД «Давай дружить»
Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
2)Выставка работ на тему «Дружба»
Конспект НОД по развитию речи «Минуты вежливости».
Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.
Программные задачи:
- 1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
- 2. Развивающие: Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».
- 3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми.
Материалы и оборудование: игрушка котенок, волшебный сундучок, цветы из разноцветного картона.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение «Важные слова».
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Воспитатель: — И так, ребята, про какие «важные слова» идет речь в этом стихотворении?
- Когда нужно говорить эти слова? (Ответы детей).
Стук в дверь. Воспитатель молча вносит в группу котенка.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это?
Дети: — Это котенок.
Воспитатель: — Ребята, котенок, войдя ничего не сказал, он вошел молча. А что он должен был сказать?
Дети: — «Здравствуйте!»
Воспитатель: — Правильно! Первое, что нужно сказать, когда куда-либо приходишь – это «Здравствуйте!». Ребята, а что означает вести себя вежливо?
Дети: — говорить вежливые слова.
Воспитатель: — Правильно, а еще нужно знать правила вежливости.
- Будь вежлив и приветлив, здоровайся первым.
- В детском саду, на улице говори спокойно.
- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
Воспитатель: — Ребята, давайте с вами прочтем стихи о вежливости.
Чтение стихотворения «Важные слова»:
- **
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
- **
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
- **
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
- **
«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились.
- Даже наши пальчики, с которыми мы сейчас будем играть, знают «волшебные слова»:
«Чики-чики-кички»
Чики-чики кички
Летели две птички (Руками делаем «крылышки» перекрестив ладони)
Мимо пролетали,
Спинки почесали, (Руки крест — накрест)
Перышки порхали,
Здравствуйте, сказали,
Здравствуйте, здравствуйте вам. (Складываем пальчики «клювиками», раскрываем их и здороваемся)
Хвостики кружились,
Друг с другом подружились (Руки здороваются одна с другой)
И на крышу сели, (Ладошки опускаются на голову)
Песенку запели: (Ладошки «клювики» поют, оставаясь на голове)
Чики-чики, чики-чист.
Их услышал трубочист,
Вышел из трубы черныш,
Закричал он птичкам: «Кыш»! (Руки прячутся за спину)
Котенок: — Спасибо, вам ребята за то, что научили меня говорить вежливые слова. А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я с собой принес волшебный сундучок. В нем храниться очень много игрушек. Эти игрушки, я вам подарю в том случае, если вы вежливо меня попросите.
Дети: — Котенок, будь так любезен, подари нам пожалуйста игрушки. Спасибо.
Котенок: — Вы, молодцы, ребята! Спасибо вам за урок и до свидания!
На столах перед детьми разложены разноцветные картонные цветы.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, перед вам не простые цветы, а волшебные. Каждый цветок означает волшебное слово. Сейчас я вам буду рассказывать ситуации, а вы должны отгадать, какое вежливое слово к ней подходит.
- Коля сломал паровозик Маши. Взамен он принес ей машинку и сказал … (извини.)
- Олю угостили конфетой. Она сказала… (Спасибо.)
- Миша кушает суп. Мама Мише сказала… (Приятного аппетита.)
- У Сережи много карандашей. Настя хочет попросить у Сережи карандаши. Какое волшебное слово она скажет? (Пожалуйста.)
Подведение итогов.
Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились. Вы должны быть всегда воспитанными.
Конспект открытого занятия для детей 1 младшей группы «Давай дружить»
Возрастная группа: первая младшая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;
- учить мириться после ссоры;
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Здоровьесберегающие:
- внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;
- принимает активное участие в двигательной деятельности;
- принимает участие в играх;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
- проявляет желание играть со сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, волк.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Принести зайчика, который «плачет».
Зайчик. Я играл с паровозиком, пришел волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно. Я с ним никогда больше не буду дружить!
Воспитатель: Ребята, надо пожалеть зайку. Как мы это будем делать?
Появляется белочка.
Белочка: Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал ее и убежал.
Дети жалеют белочку.
Воспитатель: Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят вместе играть. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?
2. Основная часть.
Игра «Подружись». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.
Тому, кто справа, улыбнись,
Теперь по кругу ты шагай,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай.
Того, кто справа, обними,
Того, кто слева, обними.
С друзьями вместе ты шагай.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
В группу «вбегает» волчонок.
Волчонок: Я буду играть, я тоже хочу!
Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми.
Воспитатель: Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?
Волчонок: Я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.
Воспитатель: А играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?
Игра «Карусели». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише-тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те,
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Волчонок: С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!
Воспитатель: Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения.
Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.
Волчонок: Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.
Воспитатель: Правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.
Игра «Кулачки». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.
Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке,)
Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики, (соединяют пальчики рук друг с другом).
3. Рефлексия.
Воспитатель. Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться. А как нужно сказать?
Волчонок. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком.
Отчёт по проектной деятельности:
Этап длился 5 дней.
Была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Сформировали у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_davayte_zhit_druzhno.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Давайте дружить»
для детей младшей группы
Воспитатель: Антонова А.В.
г. Рыбинск 2019 г.
Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»
Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе.
Тема: «Давайте дружить!
Участники проекта:
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели:
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте,.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Давайте дружить!» В работу над проектом вовлекли родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок». Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации. Выслушав предложения родителей по планированию проекта, какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду:
• Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;
•Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.
• Разработали игровые модели, конспекты НОД «Минуты вежливости», «Правила дружбы»
II этап – Основной
На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность: проводили с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок», «Петушок золотой гребешок». В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию
III этап - Презентация выставки «Мой друг!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Мой друг», итоговое интегрированная НОД на тему: «Давайте подружимся!»
1 день (понедельник)
1) Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечиками;
Три хлопка – здороваемся спинками.
Непосредственно образовательная деятельность
2)Беседа.
Тема: «О дружбе»
Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материалл: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
Ход деятельности:
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
- О чём эта песенка? (о дружбе)
- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья?
- Рома, у тебя есть друг?
- А ты ему уступаешь игрушки?
- Значит он для тебя кто? (друг)
- Так ребята, кто такие друзья?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А ты Катя, как думаешь?
- А ты как думаешь, Настя?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?
- Как вы думаете?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)
- А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
Игра.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
- Скажите, из какой сказки эти герои?
- Назовите их.
- Кто спасал петуха от лисы?
- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
- А петуха и лису можно назвать друзьями?
- Почему?
- Как ты думаешь?
- А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».
- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
- Почему?
- А таких как кот?
- Почему?
Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.
3) Слушанье песенок о дружбе.
«Вместе весело шагать по просторам», «Улыбка», «Песенка о дружбе» и другие песенки из мультфильмов.
Цель и задачи: Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.
2 день (вторник)
1)Чтение стихотворений о дружбе
Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.
Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.
Содержание:
Чтение стихов о дружбе: «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль
2) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»
Цель:Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.
3 день (среда)
1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок»
2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»
3)Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Цель: Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи: Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.
4 день (четверг)
1) Чтение и разучивание «Мирилок».
Цель: Разучить новую мирилку.
Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно.
2) Аппликация «Подарок для друга»
Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания.
Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.
3)Игра «Найди пару»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы.
Задачи: Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.
5 день (пятница)
1)Открытое НОД «Давай дружить»
Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
2)Выставка работ на тему «Дружба»
Конспект НОД по развитию речи «Минуты вежливости».
Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.
Программные задачи:
- 1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
- 2. Развивающие: Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».
- 3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми.
Материалы и оборудование: игрушка котенок, волшебный сундучок, цветы из разноцветного картона.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение «Важные слова».
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Воспитатель: — И так, ребята, про какие «важные слова» идет речь в этом стихотворении?
- Когда нужно говорить эти слова? (Ответы детей).
Стук в дверь. Воспитатель молча вносит в группу котенка.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это?
Дети: — Это котенок.
Воспитатель: — Ребята, котенок, войдя ничего не сказал, он вошел молча. А что он должен был сказать?
Дети: — «Здравствуйте!»
Воспитатель: — Правильно! Первое, что нужно сказать, когда куда-либо приходишь – это «Здравствуйте!». Ребята, а что означает вести себя вежливо?
Дети: — говорить вежливые слова.
Воспитатель: — Правильно, а еще нужно знать правила вежливости.
- Будь вежлив и приветлив, здоровайся первым.
- В детском саду, на улице говори спокойно.
- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
Воспитатель: — Ребята, давайте с вами прочтем стихи о вежливости.
Чтение стихотворения «Важные слова»:
- **
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
- **
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
- **
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
- **
«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились.
- Даже наши пальчики, с которыми мы сейчас будем играть, знают «волшебные слова»:
«Чики-чики-кички»
Чики-чики кички
Летели две птички (Руками делаем «крылышки» перекрестив ладони)
Мимо пролетали,
Спинки почесали, (Руки крест — накрест)
Перышки порхали,
Здравствуйте, сказали,
Здравствуйте, здравствуйте вам. (Складываем пальчики «клювиками», раскрываем их и здороваемся)
Хвостики кружились,
Друг с другом подружились (Руки здороваются одна с другой)
И на крышу сели, (Ладошки опускаются на голову)
Песенку запели: (Ладошки «клювики» поют, оставаясь на голове)
Чики-чики, чики-чист.
Их услышал трубочист,
Вышел из трубы черныш,
Закричал он птичкам: «Кыш»! (Руки прячутся за спину)
Котенок: — Спасибо, вам ребята за то, что научили меня говорить вежливые слова. А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я с собой принес волшебный сундучок. В нем храниться очень много игрушек. Эти игрушки, я вам подарю в том случае, если вы вежливо меня попросите.
Дети: — Котенок, будь так любезен, подари нам пожалуйста игрушки. Спасибо.
Котенок: — Вы, молодцы, ребята! Спасибо вам за урок и до свидания!
На столах перед детьми разложены разноцветные картонные цветы.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, перед вам не простые цветы, а волшебные. Каждый цветок означает волшебное слово. Сейчас я вам буду рассказывать ситуации, а вы должны отгадать, какое вежливое слово к ней подходит.
- Коля сломал паровозик Маши. Взамен он принес ей машинку и сказал … (извини.)
- Олю угостили конфетой. Она сказала… (Спасибо.)
- Миша кушает суп. Мама Мише сказала… (Приятного аппетита.)
- У Сережи много карандашей. Настя хочет попросить у Сережи карандаши. Какое волшебное слово она скажет? (Пожалуйста.)
Подведение итогов.
Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились. Вы должны быть всегда воспитанными.
Конспект открытого занятия для детей 1 младшей группы «Давай дружить»
Возрастная группа: первая младшая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;
- учить мириться после ссоры;
- расширять знания о том, что означает играть дружно, не ссориться;
- активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Развивающие:
- развивать двигательную активность;
- развивать познавательные процессы;
- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Здоровьесберегающие:
- внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к возможности разрешения конфликта со сверстником;
- принимает активное участие в двигательной деятельности;
- принимает участие в играх;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
- проявляет желание играть со сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, белочка, волк.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Принести зайчика, который «плачет».
Зайчик. Я играл с паровозиком, пришел волчонок, ударил меня и забрал мою игрушку. Мне так больно. Я с ним никогда больше не буду дружить!
Воспитатель: Ребята, надо пожалеть зайку. Как мы это будем делать?
Появляется белочка.
Белочка: Я построила высокую башню и хотела с ней поиграть, а волчонок сломал ее и убежал.
Дети жалеют белочку.
Воспитатель: Белочка и зайчик, наши ребята очень дружные и любят вместе играть. Хотите посмотреть, как они умеют играть вместе?
2. Основная часть.
Игра «Подружись». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.
Тому, кто справа, улыбнись,
Теперь по кругу ты шагай,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай.
Того, кто справа, обними,
Того, кто слева, обними.
С друзьями вместе ты шагай.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
В группу «вбегает» волчонок.
Волчонок: Я буду играть, я тоже хочу!
Белочка и зайчик, увидев волчонка, прячутся за детьми.
Воспитатель: Волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?
Волчонок: Я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.
Воспитатель: А играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?
Игра «Карусели». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише-тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те,
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Волчонок: С вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!
Воспитатель: Вот видишь, сколько у тебя друзей появилось. Но у кого-то ты не попросил прощения.
Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.
Волчонок: Простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.
Воспитатель: Правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.
Игра «Кулачки». Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки.
Это наши мальчики (сжимают и разжимают пальцы на правой руке,)
Это наши девочки (сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики, (соединяют пальчики рук друг с другом).
3. Рефлексия.
Воспитатель. Запомните, дети: играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других. Если вы все-таки обидели кого-то, нужно попросить прощения и помириться. А как нужно сказать?
Волчонок. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Я теперь буду дружно играть с белочкой и зайчиком.
Отчёт по проектной деятельности:
Этап длился 5 дней.
Была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Сформировали у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный социально-личностный проект "Давай дружить" во второй младшей группе
Формирование у детей представления о друге, воспитание доброжелательного отношения друг к другу...
Краткосрочный проект «Давайте дружить» для детей младшей группы
Краткосрочный проект«Давайте дружить»для детей младшей группы...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей младшей группы
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формировани...
Краткосрочный проект "Давайте дружить!"
Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Давайте дружить!"...
Проект "Давайте дружить" в 1 младшей группе
Как научить детей дружить? Решаем это вопрос в игровой форме с детьми и родителями....
Краткосрочный проект: "Давайте дружить"
во 2 младшей группе...
краткосрочный проект " Давайте дружить"
Дать понятие о дружбе.Формировать навыки правильного общения друг с другом...