Театрализованная деятельность в младшей группе "В гости к сказке"
методическая разработка (младшая группа)
Театрализованная деятельност в младшей группе"В гости к сказке"Программное содержание
Образовательные задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 177.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность
в младшей группе
"В гости к сказке"
Программное содержание
Образовательные задачи:
Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Развивающие задачи:
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, подвижные игры.
Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Ход образовательной ситуации
Воспитатель входит в группу и обращает внимание детей на мешочек.
-Ребята, посмотрите какой красивый мешочек нам принес почтальон.
Интересно, что же там? Хотите узнать, что там лежит? (Открывают мешок).
Из мешочка воспитатель вместе с детьми достают маски-шапочки животных.
Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки-маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы ребята, выходите по-очереди и изображайте такого животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Воспитатель:
Лиса, лисонька, лиса! Очень хитрые глаза, Шубка — глазки не от весть. «Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит, скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять, стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк, прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит, не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна, ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
под полом таится, кошки боится.
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку?
Проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок
Воспитатель:
– Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем–теремок!
Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Воспитатель: Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто?
— А я лягушка–квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок.
Стали они вдвоём жить.
Воспитатель: Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка!
— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?
— А я зайчик–побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить
Идёт лисичка–сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок–серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни,
остановился и заревел во всю мочь:
— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— Я, лисичка–сестричка.
— Я, волчок–серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу.
— Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
Зрителям понравилась наша сказка? (Ответы детей)
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное развлечение во второй младшей группе по мотивам сказки "Колобок"
Закрепить знание русской народной сказки "Колобок" ,актуализировать знания о диких животных; учить использовать нетрадиционные средства рисования (например, крупу); стимулировать речевую активно...
Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»
Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, быстроту, желание играть...
Театрализованное представление в младшей группе. Русская народная сказка "Теремок"
Досуговая деятельность...
Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»
Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, ...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...