Система оценивания образовательных достижений
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Намсараева Алена Игоревна

Входная диагностика 2021-2022 учебный год

Дигностика образовательной деятельности для подготовительной группы

Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входная диагностика детей подготовительной группы №4 дошкольного возраста

МБДОУ Детский сад «Хараасгай»

Дата обследования: октябрь 2021

Обследовано: 39 детей

Проведена воспитателем подготовительной группы  Намсараевой А.И.

Познавательное развитие

Уровень

Количество детей

Результат в %

1

0%

2

10%

3

74%

4

16%

5

0%

итог

39

100%

Речевое развитие

уровень

Количество детей

Результат в %

1

0%

2

15%

3

82%

4

3%

5

0%

итог

39

100%

Социально-коммуникативное развитие

уровень

Количество детей

Результат в %

1

0%

2

0%

3

46%

4

54%

5

0%

итог

39

100%

Художественно – эстетическое развитие

уровни

Количество детей

Результат в %

1

0%

2

0%

3

21%

4

79%

5

0%

итог

39

100%

Выводы: « Познавательное развитие»

Анализируя итоги входной диагностики детского развития по познавательному развитию можно сделать вывод, что 10% детей на 2 уровне.

Дети могут выполнить         задания только с помощью воспитателя, не понимают смыслы слов «утро», «день», «вечер», «ночь», не могут определить части суток, их признаки и последовательность.

74%  детей на 3 уровне, это те дети, которые выполняют задания с частичной помощью воспитателя. Знают свое имя, фамилию, адрес и имена родителей.

На 4 уровне всего 16% детей.

Объяснения таким результатам следующие: низкие проценты у вновь пришедших детей, которые не посещали ранее детский сад; у детей, которые не посещали детский сад из-за болезней.

Выводы: «Речевое развитие»

Анализируя итоги входной диагностики детского развития по речевому развитию 15% детей, которые на 2 уровне задания выполняют только с помощью воспитателя.

На 3 уровне 82% детей, на 4 уровне 3% детей.

Объяснения таким результатам следующие: низкие проценты у вновь пришедших детей, которые не посещали раннее детский сад; у детей, которые не посещали детский сад из-за болезней.

Выводы: «Социально-коммуникативное развитие»

Анализируя итоги входной диагностики детского развития по социально-коммуникативному развитию можно сделать вывод, что 46% детей на 3 уровне развития. Это те дети, которые выполняют задания с частичной помощью воспитателя.

Умеют готовить к занятиям рабочее место, убирать материалы по окончании работы, принимает роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

На 4 уровне 54% детей.

Объяснения таким  результатам работа  в средней и в старшей группе ведение кружка по театрализованной деятельности.

Выводы: «Художественно-эстетическое развитие»

Анализируя итоги входной диагностики детского развития по художественно-эстетическому развитию можно сделать вывод, что 21% детей на 3 уровне, 79% на 4 уровне развития. Это те дети, которые выполняют задания с частичной помощью воспитателя.

Могут объединять предметы в сюжеты, знакомы с некоторыми видами народно-прикладного искусства.

Пути решения:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям и развитию интегративных качеств

2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения

освоения программы и развития интегративных качеств.

3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты входной педагогической диагностики.

4. Активизировать работу с семьями воспитанников;

5. Использовать современные образовательные технологии для всестороннего развития детей;

6. Разработка индивидуальных маршрутов развития детей;

7. Развитие педагогических компетенций воспитателей в соответствии с ФГОС.



Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса

в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет)

дошкольной образовательной организации

на 201___/1___учебный год

Группа __________        подготовительная        № _______

Воспитатели:

1.

2.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

  1. этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще- групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Эго позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в подготовительной к школе группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отметить, что диагностируемые параметры могут быть расширены Сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Обратите внимание, что описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по цвету, и по форме?»

Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Форма проведения: групповая.

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчик так, как нарисовано на схеме».

  1. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенным.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или указать источник и точное название картины).

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»

  1. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная

Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки.

Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

  1. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрулповая.

Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трехуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок/дети проявят интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

  1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка — инопланетянин, различные виды конструктора, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

  1. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте сыграем песенку „Во поле березка...“ {любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: игрушка Незнайка, мнемо-таблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это — быть здоровым».

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
  2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
  3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
  4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.

Урушпаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. — М., 2001

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели _____________________________________________________                                       Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в том числе изображенным

Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается га переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила

Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Проявляет познавательный интерес в быту и н организованной деятельности, ищет способы определении свойств незнакомых предметов

Знает свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

Может назвать некоторые достопримечательности родного города /поселения

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

Знает и называет зверей, шин, пресмыкающихся. земноводных, насекомых

Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)

Составляет и решает задачи в одно действие на «+», пользуется цифрами и арифметическими знаками

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой

Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар. куб, проводит их сравнение. Умеет делит ь фигуры на несколько частей и составлять целое

Знает временные отношения: день — неделя — месяц, минута — час (но часам), последовательность времен 1 ода и дней недели

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Воспитатели _____________________________________________________                                       Группа _______________________________________

Образовательная область «Речевое  развитие»

Воспитатели _____________________________________________________                                       Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Называет некоторые жанры «детской литературы» имеет предпочтение в жанрах воспринимаемых текстов, может интонационно выразительно продекламировать небольшой текст

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели _____________________________________________________                                       Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

Называет атрибуты некоторых видов спорта, имеет предпочтение в выборе подвижных игр с правилами

Выполняет ОРУ по собственной инициативе, согласует движения рук и ног

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдаем интервалы в передвижении

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Воспитатели _____________________________________________________                                       Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает некоторые виды искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, эмоционально реагирует в процессе восприятия

Знает направления народного творчества, может использовать их элементы в театрализованной деятельности

Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) п рисунку и словесной инструкции

Создает индивидуальные и  коллективные рисунки и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания

Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, испытывает эмоциональное удовольствие

Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Хараасгай»

Годовой отчет за 2020-2021 учебный год

Подготовительная группа №4

Воспитатель: Намсараева А.И.

Подготовительная  группа №4  «Мушэхэн»

Возраст детей: от 6– 7 лет

На начало года в группе 43  детей:    24 девочек,  19 мальчиков.

 На конец года 43 детей: 21  девочек, 22 мальчиков.

1.О посещаемости. Динамика посещаемости детей  подготовительной  группы №4 за 2020-2021 учебный год

Сентябрь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

365

365

538

63

Октябрь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

365

365

603

77

       Ноябрь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

176

176

684

41

       Декабрь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

415

415

359

86

    Январь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

352

352

293

34

Февраль

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

334

334

347

39

Март

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

384

384

347

39

Апрель

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

 По болезни

549

549

397

16

Май

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

384

384

261

0

Итого за год:

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

3324

3324

3829

395

Вывод: низкий уровень посещаемости детей, так как многие дети в связи с карантином ОРВИ и ГРИПП не посещали детский сад. Несколько детей не посещали по семейным обстоятельствам.

2. Диагностика педагогического процесса

    Итоговая диагностика в подготовительной группе № 4

В начале учебного года принимало участие в диагностике 23 детей.

В итоговой диагностике охвачено 18 детей.

Время проведения входной диагностики: октябрь 2020

                                итоговой диагностики: май 2021

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса и выделить детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты.

С учетом успехов и проблем, возникших в прошлом учебном году, намечены следующие задачи: продолжение целенаправленной работы с детьми старшего возраста по всем образовательным областям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Уровни

Входная

Итоговая

1

0 (0%)

0 (0%)

2

3(13%)

0 (0%)

3

3 (13%)

0 (0%)

4

17 (74%)

4 (22%)

5

0 (0%)

14 (78%)

Благодаря созданным условиям предметно – пространственной среды, за счет пополнения наглядным материалом, направленным на взаимоотношение детей со сверстниками и другими людьми, были приобретены сюжетные картинки и созданы проблемные игровые ситуации, где дети проявляли интерес к сотрудничеству.

В течении года были изготовлены всевозможные дидактические игры. Для сюжетно - ролевой игры были изготовлены и приобретены предметы – заместители к играм «Больница», «Кухня», «Парикмахерская» и т. д. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают палочки, веточки, сухостой, а также расчищают дорожки.

Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).

Так, на конец года показатели существенно изменились.

Пятый уровень имеют 14 детей (0 детей в сентябре).

Четвертый уровень имеют 4 детей (17 детей в сентябре).

Третий уровень 0 детей (3 детей в сентябре).

Второй уровень 0 детей (3 детей в сентябре).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровни

Входная

Итоговая

1

0 (0%)

0 (0%)

2

   15(65%)

0 (0%)

3

  7(30%)

0 (0%)

4

                  1 (5%)

8 (44%)

5

                  0 (0%)

10 (56%)

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на четвертом  уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Большая работа была проведена с детьми индивидуально, используя различные дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики и т. д. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, также развитию конструктивных навыков. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности.

Дети научились различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Так, на конец года показатели существенно изменились.

Пятый уровень имеют 10 детей (в сентябре 0 детей)

     Четвертый  уровень имеют 8 детей (в сентябре 1 ребенок)

     Третий уровень имеют 0 детей (в сентябре 3 детей)

     Второй уровень 0 детей (в сентябре 15 детей)

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровни

Входная

Итоговая

1

0 (0%)

0 (0%)

2

1(5%)

0 (0%)

3

                  8(35%)

0 (0%)

4

                  14 (60%)

7 (39%)

5

                  0 (0%)

11 (61%)

Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно помогло оснащение предметно - пространственной среды (сцена, подиум), где дети с большим удовольствием выступали на сцене перед ровесниками.

 С помощью взрослого и схем дети научились описывать некоторые предметы живой и неживой природы. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «Новый год», «8 марта».

В качестве предварительной работе дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы.

Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.

Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.

Так, на конец года показатели существенно изменились.

Пятый уровень имеют 11 детей (в сентябре 0 детей)

Четвертый уровень имеют 7 детей (в сентябре 14 детей)

Третий уровень 0 (в сентябре 8 детей)

Второй уровень 0 (в сентябре 1 ребенок)

Первый уровень отсутствует

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Уровни

Входная

Итоговая

1

0 (0%)

0 (0%)

2

0(0%)

0 (0%)

3

10(43%)

0 (0%)

4

13 (57%)

7 (39%)

5

0 (0%)

11 (61%)

В конце года большинство детей средней группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

В течении года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения.

Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.

Были созданы условия, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою, благодаря свободному доступу к книжному, изобразительному уголку, где дети могли выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям.

Так, на конец года показатели существенно изменились.

Пятый уровень имеют 11 детей (в сентябре 0 детей).

     Четвертый  уровень 7 детей (в сентябре 13 детей)

Третий  уровень 0 детей (в сентябре – 15 детей)

Второй уровень отсутствует  (в сентябре – 8 детей)

Первый уровень отсутствует (в сентябре – отсутствует)

Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников средней группы на 2020 - 2021 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 23 воспитанников на конец учебного года в два раза увеличился показатели первого и второго уровня, так можно сказать о стабильно-положительном показателе (четвертый уровень развития). Увеличился показатель пятого уровня. Детей с показателями первого и второго уровня отсутствует. Вновь поступивших детей не было.

Итоговая диагностика

3.Информация анализов проведенных мероприятий

Наименование

Анализ работы

Утренник «Золотая осень»

Цели:
• Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
•Развивать чувство ритма
• Эстетического восприятие средствами музыки
• Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
• Учить передавать смену характера музыки в движениях
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
Задачи: Создать праздничную атмосферу.

Проект «Золотая осень

Цель проекта: - Обратить внимание детей на красоту природы родного края, разнообразие осенних красок.

- Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи проекта:

- Дать элементарные представление об осени, как времени года.

- Вызывать интерес к исследованию природы родного края.

- Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.

- Развивать творчество.

- Привлекать  родителей  к этому проекту.- Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Утренник «День матери»

Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
обогатить знания детей о празднике День Матери;
обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Утренник «Новый год»

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей
Задачи:
- развивать творческие способности детей
-      способствовать развитию положительных эмоций

Утренник «Сагаалган»

Цели и задачи: 

1.Формирование у детей этнокультурной компетентности: владение детьми бурятским языком, изучение родословной своей семьи; знакомство с традициями и обычаями бурятского народа.

2.Развитие физических способностей, ловкости, быстроты.

3.Способствовать развитию у детей мышления, творческих способностей, воображения, пространственных представлений, коллективной деятельности и сотрудничества.

Утренник  «23 февраля»

Цель: Поднять настроение детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;

- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

2Развивающие:

развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

- развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);

- воспитывать чувство товарищества;

Проект к «23 февраля»

Цель проекта:

Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта:

Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;

Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

Показать ребенку значимость роли папы в семье;

Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;

Создание условий для детского творчества;

Проект по правилам дорожного движения

Цель проекта:

Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.
  • формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
  • знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;
  • учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).
  • расширять знания детей о профессии «водитель».
  • развивать мелкую моторику  и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Утренник «8 марта»

Цель: создать у детей атмосферу праздника.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать музыкальные представления о весне; умение ритмично двигаться под музыку, чисто интонировать; развивать умение петь ансамблем.
Развивающие: развивать речь, умение декламировать, обогащать словарный запас, учить выражать в музыке свои чувства.
Воспитательные: закладывать основы нравственного воспитания; воспитывать уважение к старшим, бережное отношение к семье.

Проект к «9 мая»

Цель проекта: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия,

защитник.

4. Достижения воспитанников

Наименование

ФИО участника

Результат

Уровень

Рук-ль

Конкурс «Две звезды»

Семья Ли

2 место

внутри сада

Намсараева А.И.

Конкурс «Две звезды»

Семья Баторовых

3 место

внутри сада

Намсараева А.И.

Конкурс «Две звезды»

Семья Бадмаевых

3 место

внутри сада

Намсараева А.И.

Конкурс «Парад Снеговиков»

Гапилова Дарья

1 место

внутри сада

Намсараева А.И.

Конкурс «Парад Снеговиков»

Гармажапова Янжима

 место

внутри сада

Намсараева А.И.

Интеллектуальная олимпиада «Успешный дошкольник – 2021»

Цынгажапова Дарима

3 место

Районный

Намсараева

А.И.

Смотр-конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году»

4 группа

1 место

Внутри сада

Намсараева

А.И.

Конкурс видеопоздравлений ко Дню Матери «Любимой маме»

Галсанова Аяна

гранпри

муниципальный

Намсараева А.И.

Конкурс к Белому месяцу «Ёhо заншал»

Семья Бадмаевых

1 место

Внутри сада

Намсараева А.И

5. Достижения педагога

Наименование

ФИО участника

Результат

Уровень

Интеллектуальная олимпиада «Успешный дошкольник – 2021»

Намсараева А.И

Подготовка призера

3 место

районный

Неделя здоровья к Белому месяцу

Настольный теннис

Намсараева А.И.

2 место

Внутри сада

Межрегиональный фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования

Намсараева А.И.

участие

Республиканский

6. Работа с родителями

Сентябрь

1. Индивидуальные консультации с родителями детей: «Культурно-гигиенические навыки детей», «Что должно быть в шкафчике»;

2. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год.  Перевыбор  родительского комитета. Онлайн режим.

3. Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей, антропометрия.

4. Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника детей 6-7 лет»;

5. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;

6. Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста».

7. Составление социального паспорта семьи;

8. Наглядно – текстовая информация «Адаптация в ДОУ»;

9.Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Октябрь

1. Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

2. Консультация «Поговорим о правильном питании»;

3. Наглядная агитация «Уголок здоровья»;

4. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»;

5. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»;

6.Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе;

7. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период;

8. Выставка осенних поделок из природных материалов сделанных родителями и детьми.

9. Праздник осени.

10. Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

Ноябрь

1. Консультация «Как развивать речь старших дошкольников».

2. Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».

3. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»;

4. Развлечение «Мамочка любимая» и организация чаепития;

5. Фотовыставка «Мамочка моя»;

6. Выставка детских рисунков «Моя милая мама»;

7. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

8. Анкета «Закаливание детей дома».

9. Консультация «Закаливание детей 6-7 лет».

10. Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Декабрь

1. Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику;

2. Консультация «Зачем и как учить стихи»;

3. Беседа «О правилах поведения на празднике»;

4. Общее родительское собрание ««Познавательно-речевое развитие детей 6-7 года жизни»;

5. Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

6. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»;

7. Помощь родителей в расчистке снега на участках;

8. Конкурс поделок к Новому году.

9. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Январь

1. Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой»;

2. Консультация «Сказки читаем - речь развиваем»;

3. Подготовить раскраски по народным сказкам, шаблоны дымковских игрушек.

4. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды»;

5. Показ выполнения артикуляционной гимнастики.

6.  Памятка для родителей по оздоровлению детей в зимний период;

7. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

8. Творческая выставка детских работ «Красота дымки».

Февраль

1. Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа»;

2. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

3. Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

4. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка);

5. Выставка детских рисунков «Мой папа».

6. Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

7. Наглядно – текстовая информация «Этикет».

8. Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».

9. Привлечение родителей к празднованию «Сагаалган» (выставка работ детей с родителями, утренник посвященный празднованию)

Март

1. Фотовыставка «Я мамин помощник»;

2. Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)»;

3. Консультация «Мамы разные нужны»;

4. Утренник 8 Марта;

5. Консультации «Как преодолеть капризы»;

6. Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором»;

7. Наглядная агитация «Это интересно»;

8. Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка»;

9. Совместное создание в группе огорода;

10. Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

 Апрель

1. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка»;

2. Консультация «Я и дорога»;

3. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;

4. Развлечение «День смеха»;

5. Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка»;

6. Проведение субботника по благоустройству детской площадки;

7. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

8. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Май

1. Родительское собрание «Чему мы научились»

2. Вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы.

3. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада;

4. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы»;

5. Консультация «Как организовать летний отдых детей»;

6. Наглядно – текстовая информация «Ребенок в мире техники и технологии»;

7. Оформление альбома «Игры на свежем воздухе»;

8. Фотовыставка «Наша дружная семья-детский сад».

9. Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

10. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

11. Подготовка и проведение выпускного утренника

7. Анализ по самообразованию

Тема: « Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей на бурятском языке»

Цель: Создание условий для развития речи детей на бурятском языке посредством различных видов театра.

Задачи: - обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально - игровой деятельности и развитию  речи на бурятском языке дошкольников;

- Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка на бурятском языке;

- развивать речь детей на бурятском языке как средство общения, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику.

- формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Результаты:

  1. Проект теневого театра в сотрудничестве с учителем-логопедом.
  2. Постановка сказок (теневой театр)
  3. Выступление всем группам в месяц 1 раз

Вывод: благодаря обеспечению развивающей среды, насыщенной разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально - игровой деятельности и развитию  речи на бурятском языке дошкольников добились больших результатов работы; благодаря проекту Теневой театр были поставлены различные спектакли и на бурятском языке и на русском языке.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Хараасгай»

Годовой отчет за 2019-2020 учебный год

Старшая группа №4

Воспитатель: Намсараева А.И.

Старшая  группа №4  «Мушэхэн»

Возраст детей: от 5– 6 лет

На начало года в группе 45  детей:    22 девочек,  23 мальчиков.

 На конец года 43 детей: 21  девочек, 22мальчиков.

1.О посещаемости. Динамика посещаемости детей  старшей  группы №4 за 2019-2020 учебный год

Сентябрь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

594

594

351

19

Октябрь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

712

712

323

58

       Ноябрь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

535

535

345

88

       Декабрь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

580

580

388

89

    Январь

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

438

438

327

20

Февраль

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

350

350

222

136

Март

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

424

424

259

192

Итого за год:

Детодни

Дни посещения

Дни непосещения

По болезни

3633

3633

2215

602

Вывод: низкий уровень посещаемости детей, так как многие дети в связи с карантином ОРВИ и ГРИПП не посещали детский сад, в апреле и мае месяце в связи с пандемией COVID-19 посещаемость нулевая. Несколько детей не посещали по семейным обстоятельствам.

2. Диагностика педагогического процесса

Входная диагностика детей старшей группы №4

Дата обследования: октябрь 2019

Обследовано: 39 детей

Познавательное развитие

Уровень

Количество детей

Результат в %

1

19

49%

2

13

34%

3

6

15%

4

1

2%

5

0

0%

Итог

39

100%

Речевое развитие

Уровень

Количество детей

Результат в %

1

1

3%

2

17

44%

3

20

51%

4

1

2%

5

0

0%

Итог

39

100%

Социально-коммуникативное развитие

Уровень

Количество детей

Результат в %

1

35

90%

2

2

5%

3

2

5%

4

0

0%

5

0

0%

Итог

39

100%

Художественно – эстетическое развитие

Уровни

Количество детей

Результат в %

1

2

5%

2

23

59%

3

13

34%

4

1

2%

5

0

0%

Итог

39

100%

Выводы: « Познавательное развитие»

Анализируя итоги входной диагностики детского развития по познавательному развитию можно сделать вывод, что 15% детей на 2 уровне.

Дети могут выполнить         задания только с помощью воспитателя, не понимают смыслы слов «утро», «день», «вечер», «ночь», не могут определить части суток, их признаки и последовательность.

34%  детей на 3 уровне, это те дети, которые выполняют задания с частичной помощью воспитателя. Знают свое имя, фамилию, адрес и имена родителей.

На высших уровнях нет результатов.

Объяснения таким результатам следующие: низкие проценты у вновь пришедших детей, которые не посещали ранее детский сад; у детей, которые не посещали детский сад из-за болезней.

Выводы: «Речевое развитие»

Анализируя итоги входной диагностики детского развития по речевому развитию можно сделать вывод, что 1% детей на 1 уровне.

Это дети, которые не могут выполнить задания, не идут на контакт с воспитателем.

Причина этому, повторная адаптация детей и адаптация вновь пришедших детей, отвыкание от детского сада за летние каникулы.

51% детей, которые на 2 уровне задания выполняют только с помощью воспитателя.

На 3 уровне 44% детей, на 4 уровне 1% детей.

Объяснения таким результатам следующие: низкие проценты у вновь пришедших детей, которые не посещали раннее детский сад; у детей, которые не посещали детский сад из-за болезней.

Выводы: «Социально-коммуникативное развитие»

Анализируя итоги входной диагностики детского развития по социально-коммуникативному развитию можно сделать вывод, что 5% детей на 2 уровне.

Дети могут выполнить         задания только с помощью воспитателя, не стараются соблюдать правила поведения в общественных местах и общении со сверстниками, к природе. Не понимают социальную оценку поступков сверстников и героев иллюстраций, литературных произведений, - эмоционально откликается. Не имеет представления о мужских и женских профессиях.

5% детей на 3 уровне развития. Это те дети, которые выполняют задания с частичной помощью воспитателя.

Умеют готовить к занятиям рабочее место, убирать материалы по окончании работы, принимает роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

На 4 уровне 90% детей.

Объяснения таким  результатам работа  во второй младшей группе и в средней группе ведение кружка по театрализованной деятельности.

Выводы: «Художественно-эстетическое развитие»

Анализируя итоги входной диагностики детского развития по художественно-эстетическому развитию можно сделать вывод, что 37% детей на 1,2 уровне.

Дети могут выполнить         задания только с помощью воспитателя, неправильно держат ножницы, не способны резать по диагонали, по прямой; не могут изобразить отчетливые формы, не могут подобрать цвета, неаккуратно закрашивают, приклеивают.

64% детей на 3, 4 уровнях развития. Это те дети, которые выполняют задания с частичной помощью воспитателя.

Могут объединять предметы в сюжеты, знакомы с некоторыми видами народно-прикладного искусства.

Объяснения таким  результатам следующие: низкие проценты у вновь пришедших детей, которые не посещали раннее детский сад; у детей, которые  не посещали детский сад из-за болезней. 

Пути решения:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям и развитию интегративных качеств

2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения

освоения программы и развития интегративных качеств.

3. При планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты входной педагогической диагностики.

4. Активизировать работу с семьями воспитанников;

5. Использовать современные образовательные технологии для всестороннего развития детей;

6. Разработка индивидуальных маршрутов развития детей;

7. Развитие педагогических компетенций воспитателей в соответствии с ФГОС.

3.Информация анализов проведенных мероприятий

Наименование

Анализ работы

Утренник «Золотая осень»

Цели:
• Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
•Развивать чувство ритма
• Эстетического восприятие средствами музыки
• Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
• Учить передавать смену характера музыки в движениях
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
Задачи: Создать праздничную атмосферу.

Проект «Золотая осень

Цель проекта: - Обратить внимание детей на красоту природы родного края, разнообразие осенних красок.

- Воспитывать бережное отношение к природе

Задачи проекта:

- Дать элементарные представление об осени, как времени года.

- Вызывать интерес к исследованию природы родного края.

- Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.

- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи.

- Развивать творчество.

- Привлекать  родителей  к этому проекту.- Воспитывать интерес к труду в природе, желание помогать взрослым.

Утренник «День матери»

Цель: развитие игровой и творческой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
обогатить знания детей о празднике День Матери;
обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;
создать праздничное весёлое настроение, вызвать желание заботиться о маме, помогать ей.

Утренник «Новый год»

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей
Задачи:
- развивать творческие способности детей
-      способствовать развитию положительных эмоций

Утренник «Сагаалган»

Цели и задачи: 

1.Формирование у детей этнокультурной компетентности: владение детьми бурятским языком, изучение родословной своей семьи; знакомство с традициями и обычаями бурятского народа.

2.Развитие физических способностей, ловкости, быстроты.

3.Способствовать развитию у детей мышления, творческих способностей, воображения, пространственных представлений, коллективной деятельности и сотрудничества.

Утренник  «23 февраля»

Цель: Поднять настроение детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;

- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;

2Развивающие:

развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;

- развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);

- воспитывать чувство товарищества;

Проект к «23 февраля»

Цель проекта:

Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта:

Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;

Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

Показать ребенку значимость роли папы в семье;

Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;

Создание условий для детского творчества;

Проект по правилам дорожного движения

Цель проекта:

Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.
  • формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
  • знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;
  • учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).
  • расширять знания детей о профессии «водитель».
  • развивать мелкую моторику  и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Утренник «8 марта»

Цель: создать у детей атмосферу праздника.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать музыкальные представления о весне; умение ритмично двигаться под музыку, чисто интонировать; развивать умение петь ансамблем.
Развивающие: развивать речь, умение декламировать, обогащать словарный запас, учить выражать в музыке свои чувства.
Воспитательные: закладывать основы нравственного воспитания; воспитывать уважение к старшим, бережное отношение к семье.

Проект к «9 мая»

Цель проекта: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия,

защитник.

4. Достижения воспитанников

Наименование

ФИО участника

Результат

Уровень

Руководитель

Республиканский конкурс по театрализованной деятельности

Импровизация сказки «Теремок» на бурятском языке

Бадмажапова Н, Цыденжапов Б, Цыденова Н, Харганаева А, Цыцыков А, Банзаракцаев А

2место

Республиканский

Намсараева А.И.

Республиканский конкурс по театрализованной деятельности

Импровизация сказки «Теремок» на бурятском языке

Номинация «Лучшая актриса»

Бадмажапова Номина

3 место

Республиканский

Намсараева А.И.

Золотая осень

Конкурс рисунков

Дашапилов Баяр

3 место

Внутри детского сада

Намсараева А.И.

Золотая осень

Конкурс чтецов

Бадмажапова Номина

2 место

Внутри детского сада

Намсараева А.И.

День матери

Конкурс чтецов

Бадмажапова Номина

2 место

Внутри детского сада

Намсараева А.И.

День матери

Семейный конкурс

Семья Ли

1 место

Внутри детского сада

Намсараева А.И.

Новый год

Парад дедушек морозов и снегурочек.

Хассал Селим

2 место

Внутри детского сада

Намсараева А.И.

Новый год.

Новогодняя игрушка

Гомбожапова Даша

3 место

Внутри детского сада

Намсараева А.И.

Новый год

Парад дедушек морозов и снегурочек.

Дашинимаев Тимур

3 место

Внутри детского сада

Намсараева А.И.

23 февраля

А ну-ка мальчики

Махутов С

Мункуев М

ДашапиловД

1 место

Внутри детского сада

Намсараева А.И.

5. Достижения педагога

Наименование

ФИО участника

Результат

Уровень

Республиканский конкурс по театрализованной деятельности.

Лучший сценарий

Намсараева А.И.

2 место

Республиканский

6. Работа с родителями

Сентябрь

1. Индивидуальные консультации с родителями детей: «Культурно-гигиенические навыки детей», «Что должно быть в шкафчике»;

2. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год.  Перевыбор  родительского комитета»;

3. Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей, антропометрия.

4. Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника»;

5. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»;

6. Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

7. Составление социального паспорта семьи;

8. Наглядно – текстовая информация «Адаптация в ДОУ»;

9.Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.

Октябрь

1. Консультация «Одежда детей в группе и на улице».

2. Консультация «Поговорим о правильном питании»;

3. Наглядная агитация «Уголок здоровья»;

4. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»;

5. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»;

6.Помощь родителей в совершенствовании предметно – развивающей среды в группе;

7. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период;

8. Выставка осенних поделок из природных материалов сделанных родителями и детьми.

9. Праздник осени.

10. Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

Ноябрь

1. Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

2. Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».

3. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»;

4. Развлечение «Мамочка любимая» и организация чаепития;

5. Фотовыставка «Мамочка моя»;

6. Выставка детских рисунков «Моя милая мама»;

7. Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».

8. Анкета «Закаливание детей дома».

9. Консультация «Закаливание детей 5- 6 лет».

10. Памятка «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Декабрь

1. Помощь родителей в подготовке костюмов к новогоднему утреннику;

2. Консультация «Зачем и как учить стихи»;

3. Беседа «О правилах поведения на празднике»;

4. Общее родительское собрание ««Познавательно-речевое развитие детей четвертого года жизни»;

5. Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

6. Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»;

7. Помощь родителей в расчистке снега на участках;

8. Конкурс поделок к Новому году.

9. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Январь

1. Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой»;

2. Консультация «Сказки читаем - речь развиваем»;

3. Подготовить раскраски по народным сказкам, шаблоны дымковских игрушек.

4. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды»;

5. Показ выполнения артикуляционной гимнастики.

6.  Памятка для родителей по оздоровлению детей в зимний период;

7. Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

8. Творческая выставка детских работ «Красота дымки».

Февраль

1. Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа»;

2. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

3. Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

4. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка);

5. Выставка детских рисунков «Мой папа».

6. Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

7. Наглядно – текстовая информация «Этикет».

8. Индивидуальные беседы «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».

9. Привлечение родителей к празднованию «Сагаалган» (выставка работ детей с родителями, утренник посвященный празднованию)

Март

1. Фотовыставка «Я мамин помощник»;

2. Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)»;

3. Консультация «Мамы разные нужны»;

4. Утренник 8 Марта;

5. Консультации «Как преодолеть капризы»;

6. Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором»;

7. Наглядная агитация «Это интересно»;

8. Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка»;

9. Совместное создание в группе огорода;

10. Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

 Апрель

1. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития речи ребенка»;

2. Консультация «Я и дорога»;

3. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;

4. Развлечение «День смеха»;

5. Наглядно – текстовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка»;

6. Проведение субботника по благоустройству детской площадки;

7. Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

8. Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Май

1. Родительское собрание «Чему мы научились»

2. Вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы.

3. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада;

4. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы»;

5. Консультация «Как организовать летний отдых детей»;

6. Наглядно – текстовая информация «Ребенок в мире техники и технологии»;

7. Оформление альбома «Игры на свежем воздухе»;

8. Фотовыставка «Наша дружная семья-детский сад».

9. Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

10. Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

7. Анализ по самообразованию

Тема: « Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей на бурятском языке»

Цель: Создание условий для развития речи детей на бурятском языке посредством различных видов театра.

Задачи: - обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально - игровой деятельности и развитию  речи на бурятском языке дошкольников;

- Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка на бурятском языке;

- развивать речь детей на бурятском языке как средство общения, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику.

- формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Результаты:

  1. Участие в Республиканском  театрализованном конкурсе, диплом 2степени
  2. Выступление на утренниках других групп

Вывод:  благодаря обеспечению развивающей среды, насыщенной разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально - игровой деятельности и развитию  речи на бурятском языке дошкольников добились больших результатов работы;

Самым большим достижением стал Республиканский театрализованный конкурс, импровизация сказки «Теремок» на бурятском языке, где заняли диплом 2 степени. А также Бадмажапова Номина исполнив роль мышки получила диплом 3 степени в номинации Лучшая актриса.

Планы на 2018-2019 учебный год:

  1. Продолжать оснащать развивающую среду с привлечением родителей;
  2. Продолжать использовать новые виды театрализованной деятельности (теневой театр, кукла Бибабо, фланелеграф и т.д.)
  3. Постановка мини – спектаклей на бурятском языке.
  4. Изготовление атрибутов и костюмов для театрализации с привлечением родителей.

8. Курсы повышения квалификации

Март 2019 – « Психолого-педагогическая поддержка и ранняя помощь                                 детям от 0 до 3 лет» 32 часа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений

мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...