План работы по организации наставничества. Педагог Булатова Г.Г.
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план прохождения образовательного маршрута (оставляется и заполняется непосредственным руководителем)
Ф.И.О. молодого специалиста: Булатова Г.Г.
Профессия (должность)Воспитатель
Наставник:Абакумова Е.В.
План работы на период с «16» ноября 2021 года по «31 » мая 2022 год
Подведение итогов по данному плану «31 » мая 2022год.
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Оценка выполнения(дата, подпись наставника) |
Составление индивидуального плана наставничества, утверждение у руководителя структурного подразделения | Не позднее -3 недели Ноября | выполнено | |
Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план воспитательно-образовательной работы, мониторинг и т.д.) | 16.11.2021 | выполнено | |
Общие вопросы организации работы с родителями | 16.11.2021 | выполнено | |
Оказание помощи в написании рабочей учебной программы | 01.12.2021 | выполнено | |
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе | 01.12.2021 | выполнено | |
Анализ НОД, определение эффективных форм и методов в соответствии с возрастом детей и видом деятельности | 15.12.2021 | выполнено | |
Подготовка и проведение праздников и развлечений | 15.12.2021 | выполнено | |
Выбор темы по самообразованию. Подбор литературы для самообразования | 10.01.2022 | выполнено | |
Получение консультативной помощи в работе по специальности (профессии) | 01.02.2022 | выполнено | |
Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях для педагогических работников | 01.03.2022 | выполнено | |
Организация самостоятельной деятельности детей | 01.04.2022 | выполнено | |
Повышение общеобразовательного уровня, участие в общественной жизни учреждения | 10.05.2022 | выполнено | |
Проверка выполнения индивидуального плана наставничества | 31.05.2022 |
___________ ________________________
дата подпись наставника
Согласовано:
_____________ ________________________
дата подпись руководителя структурного подразделения
Ознакомлен: __________ _______________________
дата подпись молодого специалиста
Индивидуальный план работы
по организации наставничества
на 2021-2022 учебный год
Наставник: Абакумова Елена Владимировна
Молодой специалист: Булатова Гульнара Гаязовна
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Составлениекалендарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодогоспециалиста. Заполнение информационной карточки листамолодого педагога |
Октябрь | Педагогическое самообразование,индивидуального плана участие в мероприятиях,работе методического объединенияпрофессиональногостановления, занятия молодого педагога. |
Ноябрь | Эмоциональнаястрессоустойчивость молодого специалиста. Функция общения назанятии. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализпедагогических ситуаций. Анализразличных стилей педагогическогообщения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический).Преимущества демократического стиляобщения. Структура педагогическихвоздействий (организующее,оценивающее, дисциплинирующее). |
Декабрь | Как провестиэффективно занятие.Секреты мастерства. Педагог – наставник делится опытом,речь идет об общих вопросах методики проведения занятий, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий, проговаривают каждый этап иэлемент занятий, затем педагог проводитего в присутствии педагога - наставника,после занятий идёт детальная проработка достигнутого, реализованного,возникающих проблем, интересныхрешений, выстраивание линий поведенияна будущее. |
Январь | Имидж педагога. Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д. |
Февраль | Педагогическаяситуация. Организация режимных моментов. |
Март | Самообразованиевоспитателя. Выбор методической темы. Предлагаю примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой на год. |
Апрель | Методическая выставкадостижений молодогоспециалиста. Уровень профессионализма молодого специалиста – систематизация наработокпрофессиональной деятельности. |
Май | Диагностикавоспитанников. Методика проведения обследования. |
Критерииоценивания педагогической деятельности молодого педагога наставником
№ | Показатели | Владеют в достаточной степени | Скорее владеют | Затруд- няются ответить | Не владеют |
1. Теоретическая готовность к работе с детьми | |||||
1 | Уровень теоретической подготовки по реализации образовательной области | + | |||
2 | Умение использовать на занятии результаты современных исследований | + | |||
3 | Свободное владение предлагаемым материалом | + | |||
2. Методическая готовность к работе с детьми | |||||
1 | Умение самостоятельно составлять конспект занятия | + | |||
2 | Умение вызвать интерес у воспитанников к теме занятия | + | |||
3 | Умение осуществлять контроль за качеством освоения предлагаемого материала | + | |||
4 | Умение давать объективную оценку ответам детей | + | |||
5 | Умение применять разнообразные методы (приемы) изложения нового материала | + | |||
6 | Умение использовать разнообразные технологии | + | |||
7 | Умение поддерживать обратную связь с воспитанниками на протяжении всего занятия | + | |||
8 | Умение организовать самостоятельную творческую работу детей | + | |||
9 | Умение стимулировать детей к новым познаниям | + | |||
3. Психологическая и личностная готовность к работе с детьми | |||||
1 | Умение проводить самоанализ | + | |||
2 | Владение коллективным и индивидуальным общением | ||||
3 | Владение вербальными и невербальными средствами общения | + | |||
4 | Наличие чувства уверенности в себе | + |
Оценкапедагогической деятельности молодого специалиста наставником осуществляется по следующим критериям:
№ | Показатели | Владеют в достаточной степени | Скорее владеют | Затруд- няются ответить | Не владеют | |||||
1. Устойчивое осознанное, активное отношение молодого специалиста к профессиональной роли педагога | ||||||||||
1 | Положительное отношение к профессии | + | ||||||||
2 | Стремление к общению с детьми и осознанность выбора форм работы с ними. | + | ||||||||
3 | Анализ и самоанализ результатов деятельности | + | ||||||||
2. Уровень владения педагогическим и методическим мастерством | ||||||||||
1 | Умение излагать материал ясно, доступно, соблюдая последовательность | + | ||||||||
2 | Владение различными методами и технологиями обучения | + | ||||||||
3 | Умение выстраивать систему занятий и подачу материала, использование проблемных и творческих ситуаций | + | ||||||||
4 | Видение структуры образовательного пространства дошкольной организации | + | ||||||||
5 | Творческая организация работы. Проектная, исследовательская работа детей в разных видах деятельности | + | ||||||||
6 | Владение навыками индивидуальной работы с детьми | + | ||||||||
7 | Владение проектировочными и конструктивными умениями | + | ||||||||
3. Степень согласованности компонентов профессиональной адаптации в процессе подготовки молодого педагога | ||||||||||
1 | Уровень решения профессиональных задач | + | ||||||||
2 | Умение корректировать и прогнозировать результаты педагогической деятельности | + | ||||||||
3 | Адекватность самооценки готовности к работе в образовательной организации | + |
8. Отчёт об итогах наставничества
Молодой специалист: Булатова Гульнара Гаязовна
(фамилия, имя, отчество)
Образование: среднее профессиональное
Профессия (должность): воспитатель
Структурное подразделение__________________________________________
Периоды наставничества с "16" ноября 2021г. по "30" мая 2022г.
Заключение о результатах работы по наставничеству
Показатель | Краткая характеристика достигнутых показателей |
Знания по профилю работы | хорошие |
Навыки по профилю работы | средние |
Объем выполняемых трудовых обязанностей | полный |
Результаты работы | хорошие |
Отношение к работе | целеустремленная |
Работоспособность | высокая |
Инициативность | - |
Дисциплинированность | Высокий уровень |
Взаимоотношение с коллегами | Отличные |
Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности | Соответствуетструктуре профессиональной деятельности педагога |
Вывод: Булатова Г.Г.– педагог, овладевающий методикой ведения образования в ДОУ. Занятия ведёт терпеливо, настойчиво.Чётко планирует занятия. Уделяет много внимания развитию мышления воспитанников, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы,
Формируется интерес к предмету, желание узнавать новое.
На занятиях педагог использует, загадки, наглядно-демонстрационный материал, что позволяет создать определённый эмоциональный настрой, способствует развитию речи воспитанников.. Она осуществляет индивидуальный подход к воспитанникам, работает над созданием благоприятного микроклимата на занятии. Её характеризуют простота общения, корректность, тактичное отношение к детям.
Учитель стремится повысить педагогический уровень. Изучает методические материалы, использует опыт коллег.
Рекомендации: Со своими обязанности Булатова Г.Г.справляется в полной мере, но безынициативно, пассивно. Необходима работа над самообразованием, приобретения навыков в выборе альтернатив, креативного подхода к решениюпоставленных целей и задач. Проявление эмоциональной заинтересованности в окружающей обстановке.
Наставник Абакумова Е.В. (воспитатель)
(должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)
"___" ___________20___г.
С отчетом об итогах наставничества ознакомлен:
(подпись молодого специалиста)
Вывод: Булатова Г.Г.. – педагог, овладевающий методикой ведения образования в ДОУ. Занятия ведёт терпеливо, настойчиво. Занятия ведутся по плану. Уделяет внимания развитию мышления воспитанников, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы,
Формируется интерес к предмету, желание узнавать новое.
На занятиях педагог использует, загадки, наглядно-демонстрационный материал, что позволяет создать определённый эмоциональный настрой, способствует развитию речи воспитанников. Она осуществляет индивидуальный подход к учащимся, работает над созданием благоприятного микроклимата на занятии. Её характеризуют простота общения, тактичное отношение к детям.
Педагог стремится повысить педагогический уровень. Изучает методические материалы, использует опыт коллег.
Рекомендации: Со своими обязанности Булатова Г.Г.. справляется , но безынициативно, пассивно. Необходима работа над самообразованием, приобретения навыков в выборе альтернатив, креативного подхода к решению поставленных целей и задач. Проявление эмоциональной заинтересованности в окружающей обстановке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по организации взаимодействия педагогов и родителей во 2 младшей группе на 2021 – 2022 уч. год
Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
план работы по организации наставничества в ДОУ
В данном материале представлен план по организации работы по наставничеству на один учебный год. Он включает в себя перечень всех необходимых мероприятий, сроки, ответственных лиц....
Опыт работы по организации наставничества воспитателя в ДОУ
Для старших воспитателей, методистов, педагогов ДОУ...
Индивидуальный план работы по организации наставничества на 2021-2022 учебный год
Индивидуальный план работыпо организации наставничествана 2021-2022 учебный год...
План работы по организации наставничества. Педагог Рождествина Л.М.
План работы по организации наставничества...
План работы по организации наставничества на 2022-2023 учебный год
План работыпо организации наставничества на 2022-2023 учебный годЦель: развитие профессиональных умений и навыков молодых специалистов ДОУ.Задачи:оказание методической помощи молодым специалистам в по...
Опыт работы по организации наставничества воспитателя ДОУ
Опыт работы по наставничеству в ДОУ...