Роль детского музыцирования в развитии творческой активности детей младшедошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Иванова Елена Викторовна

План-программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:


План-программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников первой младшей группы

«Роль детского музицирования в развитии творческой активности детей младшегодошкольного возраста»

Актуальность.

Игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Детское музицирование расширяет сферу музыкальнойдеятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальные представления ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально ритмических движений.

Для многих детей игра на ДМИ помогает передать чувства, раскрыть внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только музыкального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, гармоничных отношений между детьми.

Успех музыкального воспитания во многом зависит от постановки воспитания в семье. Именно в семье, в её традициях кроются истоки музыкального дарования ребенка. В семье завершается процесс закрепления приобретенного в детском саду. Это значит, что формирование художественного вкуса, музыкальной культуры ребенка, исполнительских навыков должно происходить в тесном сотрудничестве музыкального руководителя, воспитателя и родителей. Анализ анкетирования родителей 1 младшей группы показал, что родители недостаточно компетентны в вопросах обучения детей игре на детских музыкальных инструментах, не уделяют этому должного внимания. Большинство детей не имеют дома детских музыкальных инструментов, впервые видят их в детском саду. Родители не владеют навыками игры на каком-либо инструменте, называют небольшое количество инструментов. Для решения выявленной проблемы мною был разработан план-программа взаимодействия с родителями.

Цель: создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах элементарного детского музицирования посредством педагогического просвещения родителей и вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детского музицирования путем оказания консультативной помощи и ознакомления с разными видами музыкальных инструментов.

2. Просветить родителей в вопросах создания соответствующей музыкально-развивающей среды в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Ожидаемые результаты:

1. Родители проявляют педагогическую компетентность в вопросах детского музицирования, знают разные виды музыкальных инструментов.

2. Создана развивающая музыкальная среда в семье.

3. Родители принимают активное участие в теоретических и практических мероприятиях ДОУ.

План мероприятий

Сроки Тема Форма взаимодействия Ответственные

Сентябрь «Элементарное детское музицирование как форма проявления творческой активности ребенка». Выступление на родительском собрании Музыкальный руководитель

«Знакомство с музыкальными инструментами» Экскурсия в Детскую школу искусств Музыкальный руководитель, родители.

Октябрь «Музыкальные инструменты и их классификация» Просмотр и обсуждение презентации Музыкальный руководитель, родители.

«Энциклопедия музыкальных инструментов» Изготовление дидактического пособия Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

«Мир музыкальных инструментов» Игра «Поле чудес» Музыкальный руководитель, воспитатели.

«Оркестр народных инструментов» Концерт учащихся Детской школы искусств Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Ноябрь «Развитие музыкальных и творческих способностей детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах» Лекция Музыкальный руководитель, родители.

«Учимся играть на детских музыкальных инструментах» Семинар-практикум Музыкальный руководитель.

«Музыкальные инструменты своими руками». Мастер-класс Музыкальный руководитель, родители.

«Игры-самоделки, шумовые инструменты своими руками» Конкурс - выставка Родители

Декабрь «Детский оркестр как средство музыкального воспитания Круглый стол Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

«Как организовать оркестр в домашних условиях» Рекомендации Музыкальный руководитель.

«Угадай инструмент» Музыкальная викторина Музыкальный руководитель, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детского конструктора в развитии детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей и родителей о разновидности и пользе конструктора для детей....

Значение и роль детского конструктора в развитии детей младшего дошкольного возраста

          Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.Через игру ребенок понимает, к...

Статья «Роль тестопластики в процессе развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Статья«Роль тестопластики в процессе развития творческих способностей детей дошкольного возраста».АННОТАЦИЯСодержание дошкольного образования постоянно обновляется, в последнее время появи...

Консультация для родителей: «Роль природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст является базой  для формирования основ мироведения и представляет широкие возможности для всестороннего развития ребенка, в том числе и творческого развития. Развивать творческ...