Проект «Огород на окне»
проект (младшая группа)

Елена Александровна Яровая

Проект

«Огород на окне»

Скачать:


Предварительный просмотр:


Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Проект

«Огород на окне»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1710127/pub_5ca1ae84e0c47900b25296fe_5cb0c1213c15e100b41ee66e/scale_1200

                                                     Выполнили:   Яровая Елена Александровна

                                                                              Буханько Елена Михайловна

                                                                       

г.Алейск

2021

Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно исследовательской и трудовой деятельности недостаточно развит. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет) и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта

собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 4 недели.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.

Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Цель проекта: Формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений.

Задачи проекта:

Для работы с детьми:

  • Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Для работы с родителями:
  • Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта.
  • Помогать детям добывать знания.

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

• Подбор информационного материала (стихи, сказки,

• Подбор наглядно-дидактических пособий (иллюстрации,

игры, муляжи овощей, картинки).

• Беседы с родителями.

Основной этап:

• Рассмотрение иллюстраций огорода для проекта.

• Чтение художественной литературы

• Беседы с детьми.

• Проведение дидактической, пальчиковой, подвижной и сюжетной игр.

• Рассматривание посадочного материала.

 Заключительный этап:

•Инсценирование сказки «Репка».

Планирование работы над проектом по образовательным областям.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1.Чтение сказки «Репка», «Пых», Е.Благининой «Приходите в огород», «Однажды хозяйка с базара пришла».

Цель: вызвать интерес к чтению, внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

«Познавательное развитие»- наблюдение за огородом.

Цель: выполнять элементарные трудовые действия совместно с воспитателем.

Рассматривание иллюстрации «Овощи».

Цель: правильно называть овощи, сравнивать их по цвету,

размеру.

«Продуктивная деятельность»

«Рисование» Морковка для зайчика.

Цель: учить различать цвет. Формировать умение рисовать аккуратно не выходя за контур рисунка. Учить различать цвет. Формировать умения рисовать

аккуратно не выходя за контур рисунка.

Лепка «Яблоко»

Цели:

- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;

- формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;

- развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин;

- развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;

- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: формировать у детей умение узнавать и называть овощи на ощупь.

Пальчиковая игра «Капуста».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Сюжетная игра «Овощной магазин».

Цель: способствовать развитию у детей воображения, памяти, навыков общения.

Подвижная игра «Огурчик, огурчик».

Цель: выполнять действия согласно тексту.

Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить.Все без исключенья

В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас важнее. Всех с собой возьму я в сад. Будет радость для ребят!

Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите

узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)

Выросла репка.

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Ай да, репка на гряде!

Золотая, наливная.

И большая — пребольшая,

Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка,

Как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Дед: Нет, не можем мы сорвать.

Надо внучку нам позвать.

Бабка: Внучка, внученька беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит внучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Тянуть репу помоги!

Выбегает Жучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.)

Внучка:

Ведущий:

Нет, не можем мы сорвать,

Мышка за кошку ,

Надо кошку нам позвать.

Кошка за Жучку,

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Жучка за внучку,

Тянуть репку помоги!

Внучка за бабку,

Выходит Кошка: Вот так репка, ай — я —

Бабка за дедку,

ай,

Дедка за репку, Постарались, как

Как большущий каравай!

могли, Репку вытянули!

Ведущий: Кошка за Жучку,

Зеленеет огород,

Жучка за внучку,

Веселится народ,

Внучка за бабку,

В небе солнышко смеётся, Нас

Бабка за дедку,

плясать зовет!

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо мышку нам позвать.

Кошка: Эй, мышонок, выходи,

Тянуть репку помоги!

Выбегает Мышка: ПИ — пи — пи!

C:\Users\Алексей\Desktop\Новая папка (2)2.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\Новая папка (2)1.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\25-05-2021_17-14-23\Collage_20210525_210905.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\25-05-2021_17-14-23\Collage_20210525_210927.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\Новая папка\IMG_20210311_155348.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\Collage_20210525_214336.jpg

Приложение

Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

Лук репчатый — пряное, культурное, растение - относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того в луке имеются - протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами: С, А, D, В1, В2, В6, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Применение в медицине.

В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…

Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

Лук широко используется в современной медицине. Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.

Приложение №3

Чудесный мешочек - дидактическая игра

Цель игры «Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

  • описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
  • рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
  • описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
  • назвать слова на данную букву;
  • составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»

Дидактическая задача:

- Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей;

- Активизировать речь детей;

-Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровые правила. 

Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ, терпеливо ждать, когда будет дан овощ  для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ. Найти целый овощ столе.

Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: горох, лук, тыква. На другом подносе эти овощи разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща и просит ребенка сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Игра заканчивается перечислением принесенных овощей, определением вкуса каждого из них.

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах  их  жизнеобеспечения и пользе для человека.

Используется метод беседы.

Материал.

 Карточки с  изображением овощей, семян овощей: помидор, огурец, 

тыква,  капуста,  перец,  кабачок,  садово-огородного  инвентаря,

природных  явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

-Покажи и назови  овощи.   Какие из них ты любишь?

-Какие не любишь,  почему?

-Как  ты  думаешь,  овощи  полезны  для  человека? Почему?

-Выложи  карточки  в  следующем  порядке:  семена тыквы, лука, гороха.

-Хочешь ли  ты  сам  вырастить  овощи?

-Как  ты  думаешь,  что  тебе  для  этого  потребуется? Выложи  карточки.

Какой  водой  и  как  нужно  поливать  овощи?

-Как ты думаешь, а сами  овощи  любят  витамины  (подкормку)?

Что  может  произойти  с  овощными  растениями,  если  не  ухаживать  за  ними?

  Дидактическая игра «На что похожи овощи?»

В игре могут принимать участие 4 ребенка. Каждый игрок выбирает себе  цветную  карточку-поле. Игрок берет геометрические фигуры и накладывает их на те овощи, которые по форме напоминают данную геометрическую фигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «На что похожи овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Какого цвета овощи?»

В игре могут принимать участие 3-5детей. Каждый игрок выбирает себе не цветную  карточку-поле с овощами и накладывает на них круги, которые соответствуют цвету данного овоща. Выигрывает тот, кто первым и верно закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «Какого цвета овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с цветовыми кругами, развивает цветовое восприятие.

Словесных игры с движениями

Игра «Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в  земле – кисти рук опускают вниз.

Игра «Большой — маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

огурец — огурчик, помидор — помидорчик... и показ движениями.

Игра «Назови как можно больше признаков»

Цель: согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Игра «Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям, глядя на карточки, догадаться о каком овоще говорит (овоще). Далее дети сами загадывают загадки.

Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, и т. д.

Игра «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?»  Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковочка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...