Презентация "Технология проектной деятельности в ДОУ".
презентация

Евдокимова Елена Александровна

"Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tehnologiya_proektnoy_deyatelnosti_1.pptx641.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология проектной деятельности в ДОУ» Подготовила воспитатель: Евдокимова Е. А.

Слайд 2

Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить”

Слайд 3

Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста : 1. Подражательско - исполнительский ( 3,5–5 лет). 2. Развивающий (5–6 лет). 3. Творческий (6-7 лет).

Слайд 4

Типология проектов в ДОУ По количеству: - индивидуальные - групповые По содержанию: - Монопроекты (одна образовательная область) - интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности: - краткосрочные (1-4 недели) - среднесрочные (до 1 месяца) - долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности: - игровые - информационные - исследовательские - творческие

Слайд 5

Виды проектов Творческие (со 2-й мл.гр .) Игровые (со 2-й мл.гр .) Информационные (со ср.гр.) Исследовательские (ст.возраст)

Слайд 6

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - “Для чего нужен проект?” - “Ради чего он осуществляется?” - “Что станет продуктом проектной деятельности?” - “В какой форме будет презентован продукт?”

Слайд 7

Работа над проектом Первый этап– Выбор темы. - постановка цели, исходя из потребностей и интересов ребёнка; - вовлечение дошкольников в решение проблемы; - составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); - обсуждение плана с семьями на родительском собрании; консультация со специалистами ДОУ; составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями); - сбор информации, материалов;

Слайд 8

Второй этап– реализация проекта - занятия, игры, наблюдения, поездки(мероприятия основной части проекта), - домашние задания родителям и детям; - самостоятельные творческие работы детей и родителей(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Слайд 9

Третий этап– презентация проекта . - организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; - подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы). Четвёртый этап– рефлексия.

Слайд 10

Проектная деятельность реализует интересы и потребности ребёнка раскрывает его индивидуальность способствует личностному развитию ребёнка формирует субъектную позицию у ребёнка выявляет « зона ближайшего развития»

Слайд 14

Способы разработки проектов: Системная паутинка по проекту. «Модель трёх вопросов». Образ «Семь мы» (по Заир-Бек ). Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен ).

Слайд 16

«Модель трех вопросов». Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Содержание: то, что дети уже знают. План (тема проекта). Источники новых знаний.

Слайд 17

Образ "Семь мы" ( по Заир-Бек). Мы озабочены ... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем ... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем ... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой ... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

Слайд 18

Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен ). Майндмэппинг ( mindmapping , ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Это - ваши мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...