профессия -помощник воспитателя
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Профессия - помощник воспитателя».
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы
Активный словарь
Существительные: младший воспитатель (помощник).
Глаголы: следит, убирает, помогает, накрывает, ухаживает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
профессия -младший воспитатель | 38.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
Группа: 1 младшая группа "Знайки"
Тема: «Профессия - помощник воспитателя».
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы
Активный словарь
Существительные: младший воспитатель (помощник).
Глаголы: следит, убирает, помогает, накрывает, ухаживает.
1.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Прием детей в группу, у/фильтр. Формировать привычку здороваться при входе в группу Беседа на тему «Кем быть?». Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях их родителей; показать значение и необходимость этих профессий Утренняя гимнастика-«Профессии» формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног, формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений | Наблюдение за работой няни- обогащение представления о труде няни, учить оказывать посильную помощь | Ситуативный разговор «Безопасность по дороге в детский сад» Пальчиковая гимнастика «Варим компот»- развивать речь, мелкую моторику | В уголки поместить подбор сюжетных картинок по теме «Профессии »- закрепить название профессий и действий, которые совершаются ими | Поговорить с родителями о самочувствии детей в выходные дни. Беседа с родителями о том, что бы они рассказывали о своей профессии дома своим детям. | ||
Подготовка к завтраку | Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, закрепить знания о столовой посуде. Продолжать учить правильно пользоваться мылом. Продолжать учить детей вешать полотенце на место | ||||||||
ООД | 1.Физическая культура (по плану инструктора физического воспитания) 2.Позновательное «Профессии вокруг нас»-формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначения, обогащать словарный запас | ||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Послушные пуговицы»- формировать навык самообслуживания, учить детей застегивать пуговицы, помогать друг другу, развивать мелкую моторику рук 1.Д/игра «угадай, кто и где кричит»-познакомить детей с голосами животных, учить ориентироваться в пространстве, способствовать развитию наблюдательности, Практическое упражнение «Сапожки»-воспитывать желании помогать воспитателю ставить обувь на полку для просушивания, формировать бережное отношение к вещам. | ||||||||
Подготовка к обеду | Продолжать знакомить детей с моделями поведения культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку. Наклоняться над тарелкой. | ||||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна – формировать потребность в ежедневной двигательной активности Чтение с-я Н.Сынгаевского «Помощница»-учить слушать текст, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать желание помогать взрослому Беседа «что такое хорошо и что такое плохо»-учить уважительно относиться к окружающему миру | Беседа «Кем работают мои родители»- развивать речь детей, интерес к профессиям родителей Игра «Собери пирамидку»-учить последовательно одевать кольца, повторить цвета. | Сюжетно – ролевая игра « Приготовим куклам ужин». Цель: поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Д/игра «Выбери самый большой»-познакомить детей с промежуточной величиной предметов, воспитывать внимательность | Массажные коврики, руль для игры, пирамидки разной величины Подготовить раскраски «Посуда» Цель: учить раскрашивать в пределах контура, украшать предметы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки | .Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения. .П/игра «Паровозик» -учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, держаться друг за друга Трудовое поручение: навести порядок в группе- формировать бережное отношение к игрушкам Самостоятельные игры по желанию детей – развивать самостоятельность в выборе темы для игры | ||||||||
Подготовка к ужину | Формировать у детей КГН, умение правильно держать ложку, есть аккуратно |
2.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Рассмотрение книг – учить бережному, аккуратному отношению с книгами, приобщать к культуре чтения Утренняя гимнастика-«Профессии» формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног, формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений. | Д/игра «Цвета»-закрепить знания цветов, учить находить среди других цветов | д/игра «Подскажи словечко»-развивать логическое мышление, внимание, память, учить подбирать слова в рифму Чтение В.Маяковского «Кем быть»- познакомить со стихотворением, расширить представление о профессиях | Набор детских книг, набор цветных карточек
Цель: Расширение представлений, о значении их труда для общества. | Консультация «Одежда детей для прогулки» Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения о профессиях. | |||
Подготовка к завтраку | Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом(соблюдать тишину во время еды, не отвлекаем друг друга за столом) | |||||||||
ООД | 1.Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 2.Развитие речи «Мир профессий» Цель: способствовать формированию знаний о профессиях. Задачи: - продолжать знакомить детей с профессией: помощник воспитателя; - развивать внимание, речь, память, мышление, любознательность; - воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться. | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки | Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку 1Загадывание загадок о зиме и снеге – учить давать ответы на описание. 2.П/игра «Солнышко и дождик»-учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга 3. Хороводная игра «Иголка, нитка и узелок» - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Индивидуальная работа: «С кочки на кочку»- продолжать учить прыгать на двух ногах Подвижная игра «Зайка беленький сидит»- приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. Учить самостоятельно раздеваться после прогулки, убирать вещи в шкафчик | |||||||||
Подготовка к обеду | КГН: продолжать учить мыть руки перед едой. Закрепление навыков самообслуживания (продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться) Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» | |||||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Постепенное пробуждение детей Оздоровительная гимнастика после сна- способствовать плавному пробуждению детей, вызвать добрый эмоциональный настрой. | СРИ «приготовим обед для кукол»- учить детей подбирать игрушки, предметы- заместители. Формировать интерес к игровым действиям, учить играть в месте. «Угадай, кто кричит-воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. | Чтение Б.Заходера «все работы хороши»- познакомить со стихотворением, расширять представления детей о мире профессий Д/игра «Профессии»- учить узнавать профессии по описанию Отгадывание загадок по теме «Профессии». Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки. | Дорожки здоровья, куклы, набор посуды Внесение в сенсорный центр настольной игры «Лото – профессии» | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка . Возвращение с прогулки | Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»- Наблюдение за птицами- учить сравнивать их внешний вид и повадки .П/игра «День -ночь»-учить действовать по сигналу воспитателя .Самостоятельные игры – развивать самостоятельность в выборе игры Дыхательная гимнастика: гимнастика «Каша кипит» -формирование дыхательного аппарата. Продолжать учить самостоятельно раздеваться и убирать вещи в кабинку | |||||||||
Подготовка к ужину | КГН: продолжать учить мыть руки перед едой и вытирать насухо полотенцем |
3.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Беседа «Кем работают мои родители» Утренняя гимнастика-«Профессии» формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног, формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений СРИ «помощник воспитателя»- Формировать стремление быть опрятным, аккуратным. | Настольная игра «Найди пару»- развитие внимания и наблюдательности. Строительный материал «Ворота»- продолжать учить делать простейшие постройки, развивать координацию рук. | Д/игра «кто на фото»- закрепить представления детей о работе сотрудников детского сада. Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. | Внести в ИЗО центр раскраски с посудой, настольные игры | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду, у детей через ознакомление с профессиями». | |||
Подготовка к завтраку | Продолжать знакомить детей с моделями поведения культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку. Наклоняться над тарелкой | |||||||||
ООД | 1.Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 2.Развитие речи «Кому что нужно для работы» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями. Учит группировать и классифицировать предметы по назначению. Активизировать словарный запас детей, уточнять название и назначение предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки | Ситуативная беседа «Где мы гуляем»- объяснить, что гулять можно только в определенном месте и вместе со взрослым. Наблюдение за одеждой детей, головными уборами и обувью – закрепить знания детей об одежде, их назначениях, подвести к пониманию связи изменения в природе и одеждой детей Д/игра «Мама и малыш»-повторить диких животных и их малышей | |||||||||
Подготовка к обеду | КГН:учить намыливать руки и смывать мыло под водой чтение В. Сухомлинского « Моя мама пахнет хлебом» | |||||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Постепенное пробуждение детей, воздушные ванны, оздоровительная гимнастика – способствовать плавному пробуждению Труд в уголке девочек: поправить одежду на куклах, причесать их, расставить посуду в шкафчиках – учить бережному отношению к игрушкам | Д/игра «Скажи ласково»- обогащение словаря детей словами с уменьшительно –ласкательными суффиксами, формировать умения образовывать данные слова. Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов)- тренировка устойчивого внимания, восприятия. | Предложить рисовать карандашами, учить красить не выходя за контуры рисунка. Матвей «Отгадай-ка» Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы). | Куклы, набор посуды, цветные карандаши Внесение в книжный уголок книжек с иллюстрациями профессий. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки | Учить самостоятельно одеваться и обуваться, оказывать помощь другим детям Наблюдение за дорогой, обратить внимание на движение машин П/игра «Салочки - выручалочки» - учить бегать не сталкиваясь друг с другом Труд на участке: уборка снега на участке Индивидуальная работа: И/у «Составь узор из льдинок» - развивать мелкую моторику рук | |||||||||
Подготовка к ужину | КГН: учить самостоятельно мыть руки и вытирать насухо Повторить потешку «Водичка, водичка» |
4.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Прием детей в группу, осмотр. Утренняя гимнастика-«Профессии» формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног, формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений | Рисование: «Игрушечная железная дорога»- продолжать учить рисовать разные линии, пересекать их. Строительная игра: «Магазин мебели» Задачи: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх. | Н/П игра «Кому нужны эти вещи» Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны. | Выставление книг в книжный уголок о профессиях Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - профессии. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду, у детей через ознакомление с профессиями». | |||
Подготовка к завтраку | Беседа «Кто нам готовит еду в детском саду»- дать представление о профессии повар, воспитывать уважение к труду взрослого | |||||||||
ООД | 1.Физичкское развитие (по плану руководителя) 2.Лепка «угощение для кукол»- учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Дать детям возможность почувствовать себя в роли повара | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки | совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. учить пользоваться различными застежками. Экскурсия по территории детского сада «Что вокруг нас» - продолжать знакомить детей с территорией детского сада и сотрудниками Наблюдение за работой дворника – вызвать уважение к труду взрослого П/игра «Сделай круг» - продолжать учить детей красивый круг, развивать координацию движений Физ. упр: Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра) Цель: развитие равновесия. | |||||||||
Подготовка к обеду | Рассмотрение картины «дети обедают»- формировать зрительное восприятие и понимание сюжета, расширять активный словарный запас КГН: учить мыть руки с мылом и находить свое полотенце | |||||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Пробуждение детей, воздушные ванны, оздоровительная гимнастика после сна Музыкальная игра «вот мы как умеем»- учить выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма С/игра «Как тебя зовут»- учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени.
| Настольная мозаика – развитие мелкой мотори рук, наблюдательности, зрительного восприятия. Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваться»- воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Наблюдение за работой воспитателя – обогащение представления о труде взрослых | Мозаика, куклы Настольно-печатные игры по выбору детей - учить играть рядом и вместе. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка . Возвращение с прогулки | Наблюдение «небо вечером»- формировать представление о различных частях суток П/игра «День -ночь»- упражнять детей в ловкость и беге. Д/игра «какое небо»- учить подбирать относительные прилагательные Индивидуальная работа д/и «что для чего»- развивать логическое мышление | |||||||||
Подготовка к ужину | Продолжать знакомить детей с моделями поведения культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку. Наклоняться над тарелкой |
5.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Прием детей в группу, осмотр, у/фильтр. Утренняя гимнастика формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног, формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений | Словесная игра «произнеси правильно»- закрепить название профессий, правильное звукопроизношение. Д/ игра «Гости» - учить определять много и один». | Ситуативная беседа «Кривляки и плаксы» - закреплять у детей представление о нормах поведения в группе и обществе | В уголок изодеятельности поместить раскраски с инструментами, необходимыми для работы помощника воспитателя | Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия они выполняют на своих рабочих местах, какие орудия труда они используют. «Почитайте детям». Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов. «А что у вас?» С. Михалков. «Кем быть?» В. Маяковский «Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремёсла» Д.Родари. «Доктор Айболит» К. Чуковский. | |||
Подготовка к завтраку | Чтение стихотворения И.Токмаковой «Каша»- познакомить детей с произведением КГН: продолжать учить мыть руки перед едой | |||||||||
ООД | 1.Рисование «украсим фартук для няни»- продолжать знакомить с гуашью, учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску. Почувствовать себя в роли художника, закрепить знания о профессии 2. Физкультурное (на воздухе) -учить прыгать в длину с места «Зайчики» -закреплять метание вдаль из-за головы «Снежки» -учить быстро бегать «Догони» | |||||||||
Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки | Беседа «Безопасность на прогулке» - закрепить навыки безопасной прогулке Учить самостоятельно одевать верхнюю одежду Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками – формировать представление об инее как об одном из состоянии воды Труд-очистка участка от снега- воспитывать желание помогать взрослым, закрепить знание о работе дворника П/и «кто быстрее до флажка» - учить бегать по всей площадке | |||||||||
Подготовка к обеду | Продолжать знакомить детей с моделями поведения культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку. Наклоняться над тарелкой | |||||||||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Пробуждение детей, оздоровительная гимнастика после сна Предложить детям «Шнуровки»- развитие мелкой моторики Рефлексия по теме недели | Д/игра «Растеряшки» - упражнять детей в умении находить предметы по описанию. Дидактические игры «Кто это?», «Чей это предмет?» Цель: закрепление знаний детей о профессии, её особенностях и атрибутах. | д/и «найди такой же предмет»- формировать приемы установления тождества | ||||||
Подготовка к прогулке, прогулка 2. Возвращение с прогулки | Учить самостоятельно обуваться, не путать обувь Наблюдение за небом – продолжать учить отличать состояние неба (ясно, пасмурно, облачно) Трудовое поручение: собрать игрушки после игры на участке –воспитывать потребность у детей трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда. Д/игра «Кто как гудит»- упражнять детей в звукоподражании Самостоятельные игры с выносным материалом Практическое упражнение «Сапожки»-воспитывать желании помогать воспитателю ставить обувь на полку для просушивания, формировать бережное отношение к вещам. | |||||||||
Подготовка к ужину | Продолжать знакомить детей с моделями поведения культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку. Наклоняться над тарелкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»
Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя» на базе МБДОУ № 22 п...
Конспект занятия ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Профессия – помощник воспитателя».
Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошк...
Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя"
Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя" (средняя группа)Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих оруд...
Беседа с детьми группы раннего возраста на тему: «Профессия-помощник воспитателя». (с участием Глоденко Евгении Вячеславовны). Сентябрь 2018 год
Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя....
Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя.
Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращатся к не...
Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя в средней группе.
Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращаться к н...
НОД Тема "Знакомство с профессией помощник воспитателя"
НОД, позавательное развитие, для детей старшей группы. Ознакомление с трудом помощника воспитателя....