ПРОЕКТ «Народная игрушка-забава свистулька» ( Старшая группа)
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Проект способствует приобщению детей к истокам русской - народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России
В настоящее время дети ориентированы на современные игрушки и не владеют достаточной информацией о традиционной русской народной игрушке. Они не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции народных игр. Ведь, играя с матрешками, ложками, свистульками, дети не только познают окружающий мир, но и приобщаются к традициям и культуре своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_svistulka_.docx | 373.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей"
ПРОЕКТ
«Народная игрушка-забава свистулька»
в старшей группе
Подготовила
Воспитатель
Матвейшина Т. В.
.
Тема: «Народная игрушка-забава свистулька»
Актуальность
Проект способствует приобщению детей к истокам русской - народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России
В настоящее время дети ориентированы на современные игрушки и не владеют достаточной информацией о традиционной русской народной игрушке. Они не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции народных игр. Ведь, играя с матрешками, ложками, свистульками, дети не только познают окружающий мир, но и приобщаются к традициям и культуре своего народа.
Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки. Да и сами не имеют достаточных знаний о том, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки; забыли почему многие игрушки изготавливались их природных материалов (глины, дерева) и передавались от поколения к поколению. Все это неизбежно ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.
Основные преимущества этого проекта:
- формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда;
- формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;
- развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об народной игрушке.
Цель проекта: Создание условий для формирования ценности красоты народной культуры в целом у всех участников проекта в процессе игровой деятельности с игрушкой-забавой - свистулькой.
Задачи:
Обучающие
Познакомить детей с народной игрушкой – свистулькой и историей ее возникновения;
Вызывать эмоционально-положительное отношение к игрушке-свистульке;
Способствовать проявлению эмоционального отклика в игре с русской народной игрушкой – свистулькой;
Развивающие:
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного народного творчества, формировать эстетический вкус.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.
Гипотеза
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о разнообразие народных игрушек и народной игрушке- свистульке.
Тип проекта: творческо-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Место проведения: МДОУ Сланцевский детский сад №2.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 21.03 -25.03.22 г.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта: 15 чел детей. воспитатель: Матвейшина Т.В., родители.
Возраст детей: 5-6 л
Методы и приемы:
Рассматривание иллюстраций, книг о свистульках.
Рассказ воспитателя о свистульках и ее мастерах.
Чтение детям стихов, песенок, потешек с персонажем - свистулькой.
Игровая деятельность с участием свистульки.
Продуктивная деятельность с детьми и родителями.
Ресурсы:
- информационные: литература, картинки и иллюстрации, материалы интернет-сайтов;
- материальные: игрушки-свистульки из разных материалов, материалы для изобразительной деятельности, раскраски.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта дети познакомятся с народной игрушкой – свистулькой. Станут проявлять эмоциональный отклик на народную игрушку – свистульку. У детей будут формироваться творческие и познавательные способности, художественно-эстетические навыки. Дети станут замечать красоту изделий прикладного творчества и чаще использовать эти игрушки в самостоятельной игровой деятельности
I этап — подготовительный:
определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
изучение методической литературы;
подбор художественной литературы;
подбор иллюстраций, альбомов, презентаций, видеофильмов;
подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, подвижных русских народных игр, народных игрушек;
подготовка материала для художественного творчества;
обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
II этап – реализация проекта:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1.Консультации для родителей: в информационном уголке «История народной игрушки»; 2. Беседы: «Игрушка-забава – свистулька». 3. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народной игрушки-свистульки. 4.Просмотр презентации: «Русская народная игрушка –свистулька.»; 6.Рассматривание игрушки -свистульки из какого материала онм сделана.
| 1.Рисование: «Игрушка свистулька» 2.Раскрашивание «свистульки» 4.Лепка: из теста игрушку-свистульку. 5.Отгадывание загадок об игрушках; 6.Расписываник игрушки- свистульки» | Помощь изготовления игрушек-самоделок свистульки. |
III этап — итоговый:
— выставка детских работ (в группе).
Результат:
Дети:
— начали проявлять интерес к народной игрушке и игрушке свистульке. народно-прикладному искусству, промыслам;
- освоили частично элементы росписи;
— овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки;
— начали проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
— сформировались знания о русском народно-прикладном творчестве, народной игрушке.
Родители:
— были вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
— обогатили родительский опыт, приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком
— приняли активное участие в жизни детского сада и группы;
— развитие творческих способностей родителей;
Заключительный этап
Создание мини – выставки «Народная игрушка- свистулька
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Народная тряпичная кукла" для детей старшего дошкольного возраста.
В ходе реализации проекта дети знакомятся с историей куклы, с видами кукол, учатся изготавливать кукол. Выполнила воспитатель Битель С.С. ...
ПРОЕКТ «Народные детские подвижные игры» в старшей группе
В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с ос...
Образовательный проект «Народная игрушка из глины» для средней группы
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные си...
Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе
Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в старшей группе.
Цель: Создание условий для изготовления детьми «лодочка» в технике оригами.Задачи:Обучающие:формировать умения следовать устным инструкциямобучать различным приемам работы с бума...
Проект «Народная игрушка как средство приобщения старших дошкольников к русской народной культуре» (для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)
Проект позволит ребёнку познакомиться с декоративно-прикладным искусством, народной игрушкой, окажет позитивное влияние на развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, н...
Презентация проекта «Народные промыслы России-матушки» в старше – подготовительной разновозрастной группе
Познавательно - творческий проект «Народные промыслы России-матушки» в старше – подготовительной разновозрастной группе...