ПРОЕКТ «Народная игрушка-забава свистулька» ( Старшая группа)
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Матвейшина Татьяна Викторовна

         Проект способствует приобщению детей к истокам русской - народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России

    В настоящее время дети ориентированы на современные игрушки и не владеют достаточной информацией о традиционной русской народной игрушке. Они не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции народных игр. Ведь, играя с матрешками, ложками, свистульками, дети не только познают окружающий мир, но и приобщаются к традициям и культуре своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_svistulka_.docx373.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей"

 

 

ПРОЕКТ

«Народная игрушка-забава свистулька»

                                     в старшей группе

                                                                                                                               

                                                                                                            Подготовила

                                                                                                            Воспитатель

                                                                                                            Матвейшина Т. В.

.

      Тема: «Народная игрушка-забава свистулька»

       Актуальность

         Проект способствует приобщению детей к истокам русской - народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России

    В настоящее время дети ориентированы на современные игрушки и не владеют достаточной информацией о традиционной русской народной игрушке. Они не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции народных игр. Ведь, играя с матрешками, ложками, свистульками, дети не только познают окружающий мир, но и приобщаются к традициям и культуре своего народа.

     Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.  Да и сами не имеют достаточных знаний о том, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки; забыли почему многие игрушки изготавливались их природных материалов (глины, дерева) и передавались от поколения к поколению. Все это неизбежно ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.

Основные преимущества этого проекта:

  • формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда;
  • формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;
  • развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям. 

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об народной игрушке.

Цель проекта: Создание условий для формирования ценности красоты народной культуры в целом у всех участников проекта в процессе игровой деятельности с игрушкой-забавой - свистулькой.

Задачи:

Обучающие 

Познакомить детей с народной игрушкой – свистулькой и историей ее возникновения;

Вызывать эмоционально-положительное отношение к игрушке-свистульке;

Способствовать проявлению эмоционального отклика в игре с русской народной игрушкой – свистулькой;

Развивающие:

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного народного творчества, формировать эстетический вкус.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Гипотеза

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о  разнообразие народных игрушек и народной игрушке- свистульке.

Тип проекта: творческо-исследовательский.

Вид проекта:  групповой.

Место проведения: МДОУ Сланцевский детский сад №2.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 21.03 -25.03.22 г.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: 15 чел детей. воспитатель: Матвейшина Т.В., родители.

Возраст детей: 5-6 л

Методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций, книг о свистульках.

Рассказ воспитателя о свистульках и ее мастерах.

Чтение детям стихов, песенок, потешек с персонажем - свистулькой.

Игровая деятельность с участием свистульки.

Продуктивная деятельность с детьми и родителями.

Ресурсы:

- информационные: литература, картинки и иллюстрации, материалы интернет-сайтов;

- материальные: игрушки-свистульки из разных материалов, материалы для изобразительной деятельности, раскраски.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети познакомятся с народной игрушкой – свистулькой. Станут проявлять эмоциональный отклик на народную игрушку – свистульку. У детей будут формироваться творческие и познавательные способности, художественно-эстетические навыки. Дети станут замечать красоту изделий прикладного творчества и чаще использовать эти игрушки в самостоятельной игровой деятельности

   I этап — подготовительный:

определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

изучение методической литературы;

подбор художественной литературы;

подбор иллюстраций, альбомов, презентаций, видеофильмов;

подбор настольно-печатных игр, дидактических игр, подвижных русских народных игр, народных игрушек;

подготовка материала для художественного творчества;

обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

II этап – реализация проекта:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.Консультации для родителей:   в информационном уголке   «История народной игрушки»;

2. Беседы: «Игрушка-забава – свистулька».

3. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением народной игрушки-свистульки.

4.Просмотр презентации: «Русская народная игрушка –свистулька.»;

6.Рассматривание игрушки -свистульки из какого материала онм сделана.

 

1.Рисование: «Игрушка свистулька»

2.Раскрашивание «свистульки»

4.Лепка: из теста игрушку-свистульку.

5.Отгадывание загадок об игрушках;

6.Расписываник игрушки- свистульки»

Помощь изготовления игрушек-самоделок свистульки.

III этап — итоговый:

— выставка детских работ (в группе).

Результат:

Дети:

— начали проявлять интерес к народной игрушке и игрушке свистульке. народно-прикладному искусству, промыслам;

-   освоили частично элементы росписи;

— овладели знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки;

— начали проявлять доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

— сформировались знания о русском народно-прикладном творчестве, народной игрушке.

Родители:

— были вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

— обогатили родительский опыт, приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком

— приняли активное участие в жизни детского сада и группы;

— развитие творческих способностей родителей;

Заключительный этап

Создание мини – выставки «Народная игрушка- свистулька


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Народная тряпичная кукла" для детей старшего дошкольного возраста.

В ходе реализации проекта дети знакомятся с историей куклы, с видами кукол, учатся изготавливать кукол. Выполнила воспитатель Битель С.С.   ...

ПРОЕКТ «Народные детские подвижные игры» в старшей группе

В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с ос...

Образовательный проект «Народная игрушка из глины» для средней группы

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные си...

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в старшей группе.

Цель: Создание условий для изготовления детьми «лодочка» в технике оригами.Задачи:Обучающие:формировать умения следовать устным инструкциямобучать различным приемам работы с бума...

Проект «Народная игрушка как средство приобщения старших дошкольников к русской народной культуре» (для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)

Проект позволит ребёнку познакомиться  с декоративно-прикладным искусством, народной игрушкой, окажет позитивное влияние на развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, н...

Презентация проекта «Народные промыслы России-матушки» в старше – подготовительной разновозрастной группе

Познавательно - творческий проект «Народные промыслы России-матушки» в старше – подготовительной разновозрастной группе...