Символы города Вязьма
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Символы города Вязьма
ЦЕЛЬ: познакомить детей с гербом и флагом родного города значением символики. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Закрепить знания о достопримечательностях города Воспитывать бережное отношение к ним, патриотические чувства, любовь к родному городу. Развивать творческие способности.
Словарная работа: древко, полотнище, стяг, навершие.
Материал к занятию: фотографии г. Вязьма; цветные карандаши на каждого ребёнка; нераскрашенное изображение городского герба на каждого ребёнка; клей; заготовки для флага города на каждого ребёнка.
Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий и альбомов, экскурсии по городу.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от профессора Всезнайкина.
Ребята, приглашаю вас в гости.
У меня для вас подарок.
С нетерпением жду встречи.
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в гости к профессору?
Да
А на чем можно путешествовать?
-На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Воспитатель: Правильно, ну а мы с вами отправимся на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров. А что внутри воздушного шара?
-Воздух!
Воспитатель: Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом.
(Задание на дыхание).
Воспитатель: Занимайте свои места, ребята.
Мы поднимаемся в воздух. Как называется наш город над которым мы путешествуем?
-Вязьма
Воспитатель: Наш город старый, а сколько лет ему знаете?
-776 лет
Воспитатель: Сейчас мы пролетаем над рекой. Как называется река, на которой стоит наш город?
-Вязьма
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать жителей нашего города? Вязьмичи
Воспитатель: Люди здесь живут добрые, отзывчивые, дружные
А мы давайте подружимся еще крепче.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Ребята, отправляемся путешествовать дальше. Какой красивый у нас город. Вязьма-это наша Родина. Родина - значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения.
Воспитатель: У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья
(показ иллюстраций памятных мест и известных зданий нашего города.)
Узнайте, над чем мы пролетаем?
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить.
И для детей что-нибудь не забыть.
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть. ( Магазин)
Электрички, поезда приезжают все сюда.
Пассажиров доставляют,
Расписанье они знают.
Здесь билеты продают,
Приезжающих здесь ждут.
Пассажиры все в дорогу
Чемодан большой берут. (Вокзал)
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нем много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать. (Школа)
Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях — прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день (Парк)
Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда.
С мамами ходят детишки куда? (Поликлиника)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это приветствует нас?
Да это профессор Всезнайкин.
Давайте спустимся к профессору.
Физминутка Мы активно отдыхаем
Руки ставим перед грудью, Разводить их резко будем С поворотом — раз-два-три. Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.) Приседаем - раз-два-раз, Ножки разомнём сейчас. Сели-встали, сели-встали. (Приседания.) И немножечко устали. На ходьбу мы перейдём, Сядем и передохнём. (Присели.) Мы активно отдыхаем — То встаём, то приседаем — Раз-два-три-четыре-пять, Вот как надо отдыхать. (Приседания.) | Головой теперь покрутим — Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.) Вертим туловищем бодро — Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.) Мы готовы для похода Мы готовы для похода. Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.) Отправляется в поход |
Воспитатель: А рядом с чем стоит профессор?
- (Стела при въезде в город)
Ребята, посмотрите внимательнее, что изображено на стеле?
(Герб)
Воспитатель: При создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности городов, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях горожан, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на наш герб повнимательнее. Пушки в гербе символизируют героическое прошлое Смоленской земли не раз дававшей отпор иноземным захватчикам.
Райская птица (изображается без ног) - символизирует возрождение после войн, стремление к счастью и высшим идеалам. Кроме того, считается, что она предупреждает об опасности.
Титло (турнирный воротник) является в геральдике "знаком младшего" (подразумевается, что аналогичный герб без титла принадлежит субъекту старшему по званию, положению, родству). Употребление подобных знаков в городской геральдике является отличительной особенностью российской традиции. В данном случае титло указывает на значение Вязьмы в истории складывания региона как одного из фамильных уделов древнего Смоленского княжения и на роль Вязьмы как колыбели знаменитого в истории России княжеского рода.
Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
Зеленый цвет символизирует природу, плодородие, надежду.
Золото - символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, солнечного света.
Лазурь символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель.
Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность.
А это флаг нашего города. Также у города Вязьмы есть свой гимн, прославляющий его. Давайте его послушаем.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся символы нашей городской власти? (Ответы детей)
Воспитатель: Во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, - это гарантия порядка и благополучия горожан.
Ребята, я предлагаю сделать своими руками герб и флаг нашего города
Детям раздаются черно-белые изображения гербов города и по образцу они их раскрашивают. Затем после окончания работы, дети, получив бумажную трубку древко, прямоугольное полотно флага и цветное изображение герба с помощью клея изготавливают флаг города.
Воспитатель: Профессор Всезнайкин прощается с вами. Нам уже пора возвращаться домой. Забираемся в воздушный шар, рассаживаемся и отправляемся в обратный путь. Посмотрите, ребята, что это за здание внизу?
В этот дом идут с утра В нем они гуляют, спят,
Дети нашего двора. Сказки слушают, танцуют,
Он уютный и большой, Он всем детям как родной.
На занятиях сидят, Учатся считать, рисуют (Детский сад)
Наше путешествие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: "Город Вязьма родной..."
Изобразительная деятельность: "Город Вязьма родной..."Рисование: «Набережная реки Вязьма».Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пейзажи, соблюдая правила перспе...
Познавательный проект по патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай" город Вязьма
Знакомство детей с историей города и его замечательными людьми!...
«Рабочая программа воспитателя для детей 4-5 лет средней группы № 7 «Земляничка» на 20202021учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад № 10 города Вязьма» Смол. Обл.
Данная Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город – Вязьма!»
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город – Вязьма!»...
ТО "Волшебная мастерская" - "Герб города Вязьма"
Пластилинография "Герб города Вязьма"...
Посещение церкови Введения во храм Богородицы город Вязьма
В праздничные Рождественские дни ребята из кружка "Родник" посетили церковь Введения во храм Богородицы. Детей и педагогов встретили доброжелательные служащие храма, показали праздничное убр...
Сценарий мероприятия для детей старшей группы и их родителей к 785-летию г. Вязьмы «Моя малая Родина - город Вязьма»
Материал будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям...