ОД "Если очень захотеть. можно в космос полететь"
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие о космосе, позволяющее расширить и углубить знания о летательных аппаратах, животных-космонавтах, первом полёте Гагарина в космос, профессиях космонавта и конструктора; сформировать элементарные знания о планете Земля, Луне как спутнике Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_esli_ochen_zahotet_mozhno_v_kosmos_poletet.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 54»
Тема ОД:
«Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Средняя группа «Академики»
Подготовила и провела
воспитатель ВКК
Черноусова Алла Геннадьевна
2022 г.
Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Цель:
формирование у детей начальных элементарных знаний и представлений о космосе
Задачи: - расширить и углубить знания детей о космосе: летательных аппаратах, животных-космонавтах, первом полёте Юрия Гагарина в космос, профессиях людей, связанных с космосом; - сформировать у детей элементарные знания о планете Земля, Луне как спутнике Земли; - развивать зрительное восприятие, познавательную, мыслительную и речевую активность, память, наблюдательность; - развивать интерес к конструкторской и исследовательской деятельности, творческие способности, художественно-изобразительные умения в рисовании; - воспитывать навыки коллективного взаимодействия в группах, парах в ходе выполнения заданий; - воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, первой покорившей космос
Виды деятельности: - познавательно-исследовательская; коммуникативная; игровая; конструкторская; изобразительная; двигательная; продуктивная
Оборудование: демонстрационный: плакаты и книги о космосе, глобус, модели ракет; карточки с изображением ковра-самолёта, летучего корабля, ступы Бабы-Яги; карточки-силуэты с изображением самолёта, вертолёта, ракеты, воздушного шара, парашюта, собаки; мягкие модули, схемы ракет; скафандр для космонавта; презентация; ящик с песком, «метеориты» из пластилина; звёздочки для украшения доски, гирлянда; контейнеры под «метеориты», корзинки для мусора раздаточный: по 4 медальки с изображением Земли и Луны, одна с изображением космонавта; листы картона чёрного цвета, трафарет круга, скрепки, гуашь жёлтая, голубая, белая, 15 баночек под гуашь, контейнеры с губками, влажные и бумажные салфетки. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Содержание ОД
- Организационный момент (выходят под музыку № 1 «Мы летим через космос», делают круг вокруг ковра и становятся у стульев возле ковра)
Приветствие.
- На нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте их.
2. Мотивационно-побудительный этап.
- Ребята, когда вы утром пришли в группу, увидели то, чего не было вчера. Что это? (Уголок, посвящённый космосу)
- Давайте подойдём к нему. Что здесь? (книги, космическое пространство, глобус, модели ракет, медальки, портрет Ю.А. Гагарина)
- Что вы знаете про космонавта на портрете? (русский космонавт Ю. А. Гагарин впервые полетел в космос. Именно русский космонавт первым покорил космос! Этим гордится весь наш народ и мы с вами)
- Вы сказали «полетел в космос». Что можно увидеть в космосе? (на плакате космическое пространство)
(Космос - это огромное пространство с космическими телами: солнцем, планетами, звёздами, луной и др., которое окружает нашу Землю)
- А это, что за предмет? (показываю на глобус) (дети: наша планета Земля)
- Какую форму имеет Земля? (форму шара)
- Выберите себе медальку. Пусть первыми это сделать девочки (выбирают)
- Что изображено на медальках?
- Хотели бы вы узнать о космосе больше? Зачем? (Это интересно; рассказать младшему братишке; вас заинтересует космос, и вы будете изучать его дальше; выберете профессию, связанную с космосом)
- Тогда не будем терять время и отправимся за знаниями.
3. Введение в тему.
(подходят к столику с картинками)
Д/и «Картинки-перевёртыши»
- Чтобы узнать, что изображено на этих карточках, вспомните, на чём летали герои сказок? (ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа Бабы-яги)
- Давайте проверим, всё ли узнали?
( переворачивают по очереди по одной)
- Прошло много-много времени, пока появились летательные аппараты.
Д/и «Угадай по тени (силуэту)» (на картинках)
- Посмотрите на силуэты летательных аппаратов и угадайте, что на них изображено (самолет, вертолёт, ракета, воздушный шар, парашют, собака).
(Дети смотрят на картинки-силуэты, угадывая их. По мере угадывания, ребёнок переворачивает картинки)
- Какая картинка «лишняя»? (Собака)
- Почему? (Собака - не летательный аппарат)
- А, как же связана собака с космосом?
(собаки Белка и Стрелка летали в космос и успешно вернулись обратно на Землю)
- А потом уже совершил полёт в космос человек.
- Кто это был?
- Он облетел вокруг нашу планету, которая называется … (Земля). Полёт он совершил на космическом корабле «Восток».
- А вы хотели бы полететь в космос?
- А на чём совершим космическое путешествие?
4. Организационно-поисковый этап.
- Давайте отправимся в конструкторское бюро и станем конструкторами.
(КОСМОНАВТ УХОДИТ ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ)
(площадки отмечены символами «Земля», «Луна»)
- Конструкторы подойдите к своим площадкам и сконструируйте ракеты под названием «Земля» и «Луна» из модулей.
- Приступаем!
(если затрудняются, берут схемы)
Игра «Построй ракету» (из мягких модулей) (под музыку № 2)
- У вас получились замечательные ракеты.
- Кто летает в космос на космической ракете? (космонавт)
(ПОЯВЛЯЕТСЯ КОСМОНАВТ)
- А вот и космонавт! Станем вокруг него.
- Каким должен быть космонавт? (смелым, здоровым, умным, решительным, сильным).
- Вы хотели бы стать космонавтами?
- Тогда нам нужна специальная одежда для полёта в космос? Как она называется? (скафандр)
- Из чего состоит скафандр? (шлем, комбинезон, перчатки, сапоги, рюкзак)
- Наденем скафандры (космонавт становится в круг)
Игра-имитация «Скафандр космонавта» (вместе с ребёнком-космонавтом)
Раз, два, три, четыре, пять! Комбинезон будем надевать, (натягивают и застёгивают молнию и кнопки) Ранец за спину цеплять.
Гермошлем теперь надень, А затем сапожки. И проверь застёжки.
Не забудь перчатки. Всё теперь в порядке!
В космос нам лететь охота,
Всё! Готовы мы к полёту!
- Отправляемся за космонавтом в космическую ракету. Он будет нашим командиром (за командиром корабля идут и занимают места в ракете под музыку № 3 «Нам пора на космодром»)
(стулья расположены углом к экрану)
- Сегодня увидим, как выглядит наша планета из космоса, и посмотрим на Луну (на медальках)
Игра «Запуск космической ракеты»
- Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться!
- Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты! (соединяют над головой два больших пальца)
- Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (жужжат и крутят кулачками перед собой)
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! (презентация слайд 1)
( аудиозапись запуска корабля слайд 2)
- Как называется окошко в ракете? (иллюминатор)
- Посмотрите в иллюминаторы.
- Мы в космосе! Облетаем, как Ю. А. Гагарин нашу планету Земля (слайд 3)
- Какого цвета больше? (больше всего голубого цвета – водоёмы; белый – облака, ледники) Бело-голубая
- Земля – часть космоса (слайд 4)
- Стоит ли наша планета на месте? (вращается вокруг себя) - У Земли есть спутник – Луна (слайд 5)
Луна – большой каменный шар, покрытый светлой пылью. На поверхность Луны часто падают камни – метеориты и оставляют вмятины. Луна вращается вокруг Земли (на слайде 6)
- То, что хотели посмотреть – увидели.
- Пора возвращаться обратно в детский сад. Нас там ждут.
- Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1! (слайд 7, 8).
- Приземлились! (слайд 9)
- Выходите из ракеты (выходят под музыку за командиром) музыка «Марш космонавтов» № 4
- Нас встречают гости (аплодируют)
- Мы снова ребята группы «Академики».
(КОСМОНАВТ УХОДИТ РАЗДЕВАТЬСЯ)
- Поделимся с гостями знаниями, полученными в космосе.
- Покажем, как вращается Земля и её спутник Луна.
Упражнение «Луна - спутник Земли»
- Стали вместе «Земля» и «Луна»
1) Упражнение «Спутник Земли» (музыка № 5)
- Как Земля вращается? (вокруг себя)
- А Луна? (вокруг Земли).
(вращение Земли вокруг себя и Луны вокруг Земли под музыку)
(ПРИХОДИТ РЕБЁНОК, КОТОРЫЙ БЫЛ КОСМОНАВТОМ)
- Покажем гостям, как выглядит Луна.
2) Опыт
(подходят к столу: берут камни метеориты (из пластилина), которые падают на поверхность Луны – светлая пыль (песок). Дети бросают – остаются вмятины).
4. Продуктивная деятельность. Образцы на столах!
- В память о нашем путешествии нарисуем портреты Земли и Луны.
- Определитесь, за каким столом вы будете работать (по цвету краски) Рисование губкой «Земля», «Луна» Детям предлагается на лист картона черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры у Луны, а на голубую краску наложить белую) - Чем будете рисовать? - На чём? (на картоне с трафаретом) – Как? (примакивая) – Как сделать вмятины на Луне? (наложить краску, а затем пальчиками) – Каким цветом сначала будем рисовать Землю? А затем немного белого цвета той же губкой. – Зачем салфетки? – Затем осторожно снимем скрепки и повесим портрет на доску. (Дети крепят рисунки на доску) Гирлянду включить!
5. Рефлексия - Что больше всего понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...
Если очень захотеть, можно в космос полететь
Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики. Включает использованный музыкальный материал, спортивные игры....
творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...
Если очень захотеть- можно в космос полететь!
Ряд мероприятий, подготовленные ко Дню космонавтики....
Развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп
Сценарий развлечения к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп...
День космонавтики- "Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Закрепить знания детей о космосе, формировать чувство гражданской принадлежности, чувство патриотизма, толерантности....
Конспект занятия «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!»
Ведущий:– Знаете ли вы?….Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои – космонавты на виду:Им на земле спокойно не живется,Их почему-то вечно тяне...