Картотека игр - пальчиковые игры для детей младшей группы
материал (младшая группа)

Захарова Галина Владимировна

Пальчиковые игры для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry_dlya_detey_mladshey_gruppy.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                               Прилетели

 гули

Прилетели гули,

Гули-голубочки.

(махать руками, как крылышками)

Сели на головку,

На головку дочке.

(положить руки на голову)

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой,

Кыш-кыш-кыш!

(махать руками, «прогоняя гулю»)

Бабушка

Бабушка очки надела

И внучаток разглядела.

(Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно

в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки».

Встряхнуть кисти рук,

сделать «очки» из большого

и среднего пальцев.

 

                           Кот Мурлыка

Вот кот Мурлыка ходит,

Он все за мышкой бродит.

(легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка»)

Мышка, мышка, берегись,

Смотри, коту не попадись.

(погрозить пальчиком левой руки,

затем правой)

«А-а-а-ам!»

(сделать резкое движение пальцами

обеих рук – «кошечка» - и

сжать пальцы в кулаки)

 

             

                                       Семья

Этот пальчик - бабушка,

(указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки)

Этот пальчик - дедушка,

 (дотронуться до указательного пальца)

Этот пальчик - мамочка,

(дотронуться до среднего пальца)  

Этот пальчик - папочка,

(дотронуться до безымянного пальца)

А этот пальчик – я.

(дотронуться до мизинца)

А это – вся моя семья!

(выполнить движение «фонарик» или положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнить это упражнение, поменяв руки.)

  

                                        Коза

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

(Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы

и мизинцы выставлены вперед.

Покачивать кистями рук.)

Ножками топ-топ,

 (Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку.)

Глазками хлоп-хлоп,

(Большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.)  

Кто кашу не ест,

(погрозить указательным пальцем правой руки)

Кто молоко не пьет –

(погрозить указательным пальцем левой руки)

Того забодаю, забодаю, забодаю!

(выполнить первое движение «коза»)

 

 

Жук

Жук летит,

Жук жужжит

И усами шевелит.

(Пальцы сжаты в кулаки.

Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.)

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила – указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке

Положила Маша кашу

Кошке в чашку,

Жучке в плошку

А коту в большую ложку – загибают по одному пальчику на обеих руках или на одной

В миску – курицам, цыплятам,

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла – разжимают пальцы

Все до крошки  раздала – сдувают воображаемые крошки с ладошки.

Наряжаем елку

1,2,3,4,5 – поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.

Будем елку наряжать – соединяют ладони над головой «домиком» и разводят руки в  стороны

Мы повесим шарики – соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик.

яркие фонарики    - прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад.

Веселого Петрушку – показывают руками длинный нос

И разные игрушки – вытягивают ладони вперед

И мишку-шалунишку – показывают мишкины «лапы» и покачиваются из стороны в сторону

И заиньку-трусишку – прикладывают раскрытые ладони к голове

Потом всех за руки возьмем – берутся за руки

И хоровод свой заведем – встают в круг.

Курочка

Курочка-рябушечка        - не  спеша, «проходятся» указательными  и  средними,                          пальцами  по  бедрам.

По двору гуляла

По двору гуляла,

Цыпляток считала

1,2,3,4,5!    Загибают  пальчики  на  одной  руке.

Посчитаю их опять           розят  указательным  пальцем.

1.2,3,4,5!                                                -Загибают  пальчики  на  другой  руке.

Курица

Дети, дети, ко-ко-ко                   Дети  соединяют  и  разъединяют  указательные и

большие  пальцы («клювики»)

Снова солнце высоко.           Скрещивают  ладони, раздвинув  пальцы, и  поднимают  руки  вверх.

Я с рассвета хлопочу,            Кладут  ладони  на  плечи,  поднимают  и  опускают  локти.

Червяков для вас ищу.      -   «Скребут»  пальцами  по  бедрам.

             

           

Дарики – комарики

для изображения комариков руки складываются щепотью и описывают круги, при этом издается звук «В-з-з-з-з-з!», а потом поясняется, что комарики «вились-кружились – в щечки (или куда-нибудь еще) вцепились – кусь-кусь-кусь-кусь!» ( легко пощипать названную части тела при словах «кусь-кусь»)

Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились,
Вились, вились,
В носик вцепились!
В ушко вцепились!
В волоски вцепились!
В коленки вцепились!
-Закусали нас комарики. Давайте их прогоним:
-Кыш-кыш-кыш!

Рыбки 
Покажи своей ладошкой,
Как резвятся рыбки-крошки
В быстром чистом ручейке,
Зарываются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом

Коза и козленок 
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
За ней козочка бежит,
Колокольчиком звенит.

Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвёртую строчки - пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позванивание колокольчиком).

Этот пальчик хочет спать

(зажимаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
- Тс-с-с...

Прятки

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так.

И головки убирали

(Сжимать и разжимать пальчики обеих рук).

Пальчик-мальчик

Пальчик-мальчик, Пальцы левой руки сжаты в кулачок, большой пальчик смотрит вверх.

Где ты был? Пальцами пр. руки отгибать поочерёдно указательный палец,

С этим братцем в лес ходил, средний палец,

безымянный палец,

мизинец.

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

Энергично повращать кистью левой руки и выполнить упражнение с правой руки

Засыпалочка

На подушку головой – ребенок ложится

Глажу, глажу лобик твой – поглаживаем лобик

Глазки закрываю – закрываем глазки

Быстро засыпаю – руки под щечку

                      Кораблик
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)

«Курочка»

Вышла курочка гулять – шагают указательным и средним пальцами каждой руки

Свежей травки пощипать –щиплющие движения всеми пальцами каждой руки

А за ней ребятки – желтые цыплятки – бегут всеми пальцами обеих рук

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – хлопают в ладоши

Не ходите далеко – грозят пальцем правой руки

Лапками гребите – гребут пальчиками  по ладони сначала одной, затем  другой  руки

Зернышки ищите – дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки  или обеих рук одновременно

                             Шаловливые

  пальчики

Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками.

Потом пальчики прячутся –

дети сжимают пальчики в кулачки.

Повторить несколько раз:

«Играют – прячутся,

Играют – прячутся».

 

 

                               Тик-так

(Все пальцы собраны в кулачок.)

Тики-так, тики-так,

Так ходики стучат.

(указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево)

Туки-так, туки-так,

Так колеса стучат.

 (пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцев от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга)

Туки-ток, туки-ток,

Так стучит молоток.

 (сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку)

 

 

                         Наша бабушка

Наша бабушка идет

(хлопать ладонями по коленям

поочередно левой, правой руками)

И корзиночку несет.

(пальцы слегка расставить и соединить

их с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек,

 (положить руки на колени)

Вяжет деточкам чулочек.

 (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

(мягкими движениями рук выполнять движение «кошечка»)

Где же, где ж мои клубочки,

(развести руки в стороны)

Как же мне вязать чулочки?

(выполнять движение,

имитирующее вязание на спицах)

 

                                   Сорока

Сорока-белобока,

(скрестить кисти рук и помахать ими, широко разведя пальцы)

Кашку варила,

Детишек кормила.

(указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки.

Перевернуть ладошку  левой руки, пальцы широко разведены. По очереди загибать пальчики:)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

Этому дала.

 (от мизинца до большого)

 

 

Две тетери

Как на нашем на лугу

(пальцы широко расставлены, легкие движения вверх-вниз кистями рук, ладонями вниз)

Стоит чашка творогу.

(соединить перед собой руки, сделав круг)

Прилетели две тетери,

(помахать кистями рук, как крыльями)

Поклевали,

(соединить большой и указательный пальцы на обеих руках – «клюв»)

Улетели.

 (помахать руками)                                        

 

                              Овечки

На лугу стоят овечки,

(указательные пальцы приложить к голове в области виска –

сделать маленькие ушки,

покачать слегка головой)

Шерсть закручена в колечки.

(поочередно соединить с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец,

выполнять сразу двумя руками)

А играет для овечек

На свирели человечек.

(имитировать игру на дудочке)

 

Мышки

1-2-3-4-5 (дети  загибают по очереди пальчики на руке)

Вышла мышка погулять,

Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам)

Сыра корочку искать.

Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени)

Мышка корочку нашла

Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики)

Убежала в норку (прячут руки за спину)

 «Кошка»

Точит кошка коготки – царапают коготками коленки

Очень острые они.

а кошачьи лапочки – плавно выставляют вперед то одну руку, то другую.

Мягкие, как тапочки.

Спрячет коготки в подушки – широко расставляют пальцы и сжимают

                                                  их в кулак

И почешет лапкой ушко – гладят рукой ухо

Молочко попьет из миски – делают из рук «миску» и подносят ее ко рту

Наша ласковая киска – гладят руки

Оладушки

Ой, ладушки – ладушки,                     «пекут  пирожки»

Испечем  оладушки!

На  окно  поставим,                              протягивают  руки  вперед.

Остывать  заставим.

А  остынут  поедим        - то  подносят  руки  ко  рту,  то  прикасаются  к                                       ладони  другой  руки.

И  воробушкам  дадим -                         взмахивают  кистями  рук.

Воробушки  сели,                               кладут  руки  на  колени.

Оладушки  съели,                                  постукивают  пальчиками  по  коленям.

Оладушки  съели-

Шу-у-у!.. – и  улетели.                           поднимают  руки  вверх, взмахивают                                                         кистями

Цветы 

Наши  алые  цветки  распускают                

лепестки   -                                                     прикладывают  округлые  ладони  друг  к другу (« бутон»)  и  медленно  разводят  пальцы  в  стороны.

Ветерок  чуть  дышит, лепестки                  колышет.

-мелко  перебирают  пальчиками.

Наши  алые  цветки  закрывают                   Лепестки -  медленно  соединяют  пальцы

Головкой  качают, тихо  засыпают.             –покачивают  «бутон»  вправо – влево.

Вьюшки
(Сначала – большие Вьюшки – крутим кулачками).
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу! (
стучим кулачками друг о друга)
Заколачиваю, приколачиваю!
(
Потом – маленькие Вьюшки – пальчиками).
Вьюшки, вьюшки, вьюшки, вью!
Колотушки колочу!
Заколачиваю, приколачиваю!

Лошадки
По бумаге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок.

Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.

       

Этот пальчик маленький

(зажимаем пальчики, начиная с мизинчика)
Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе кулачок!

(

Зайка книгу нашел

(Ладошки соприкасаются, при слове "открыл" раскрываются как книга)
Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.

Сорока

Сорока белобока  Махать кистями рук с широко расставленными пальчиками

Кашку варила, Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки.

Детишек кормила.

Этому дала, По очереди загибать правой рукой мизинец, безымянный, средний, указательный и

большой палец левой руки.

Этому дала, Этому дала, Этому дала,

Этому дала.

 Выполнить упражнение, начиная с другой руки.

Движения повторяются

Усложнение

Сорока белобока Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала, Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала. Большой палец не загибать.

Грозить указательным пальцем правой руки указательному пальцу левой руки.

Ты воды не носил, дров не рубил,

Каши не варил.

Дружные ладошки

Дружат у Митрошки  Показывают «фонарики».

Прижать ладошки одну к другой.

Две ладошки-крошки.

Друг к другу прижимаются,

Вот как получается!

Автобус

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик-бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет, едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)

                              Строитель

Копаю, копаю лопаткой снежок,                              Имитируем движения

Построю из снега домок-теремок.                            Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу

И окна, и двери я вырублю в нем,                            Ребром ладоней "вырубаем"

Почищу дорожки, посыплю песком.                        Имитируем движения

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!                   Одной рукой изображаем зайчика, другой маним к себе

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»                Пожимаем свои руки

 

 

 

                        «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей младших групп

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫПальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и реч...

Картотека игр -пальчиковые игры для детей средней группы

Пальчиковые игры для детей средней группы...

Картотека игр - пальчиковые игры для детей подготовительной группы

Пальчиковые игры для детей подготовительной группы...

Картотека игр-пальчиковые игры для детей старшей группы

Пальчиковые игры для детей старшей группы...

Пальчиковые игры для детей младшей группы.

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук и способствуют развитию речи у малышей....