«Золотая осень».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.,); вести сезонные наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.10.-15.10.21g.docx | 45.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 11-15 октября 2021г.)
Группа: «Крепыши» Тема: «Золотая осень».
Цель: расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.,); вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Рисование «Золотые колосья».
Цель: Учить детей рисовать колосья, передавать их строение.
Итоговый продукт: выставка детских работ.
Дата проведения итогового мероприятия:15 октября. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник – 11 октября | Утро: | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре. Чтение сказки УНС«Колосок» | Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, составлять узор путем комбинирования цвета и формы. | Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела | Предложить развивающую игру «Ассоциации» -развивать внимание, память. | Прогулка родителей с детьми по Невскому проспекту - Фотовыставка «И я там был…» | |
НОД | ПР ХЭР | ОО «Познавательное развитие». Тема: «Золотая осень». Цель: учить различать характерные признаки осени, воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности. Развивать устную речь. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы ст. группа стр.71. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за подорожником. Цель: знакомить с лекарственным растением - подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. П/и «Волк во рву» Цель: учить прыжкам. | Упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком Цель: вырабатывать координацию движений. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки | |||
Работа перед сном: | ФР | Ходьба по массажным коврикам, точечный массаж. Прослушивание колыбельной «Спи, моя радость, усни». | ||||||
Вечер: НОД | ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Что нам Осень принесла?» Цель: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности, закреплять умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы ст. группа стр.142 | ||||||
ФР ПР РР СКР | Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. «Весёлый английский» по плану руководителя дополнительного образования. | Шнуровки: Цель: развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. | Ситуативный разговор о полезных и вредных продуктах. | Игры настольно-печатные в центрах активности. ИС «Мы пекари» Познакомить с профессией пекаря, развивать словарь, следить за развитием сюжета. | ||||
Прогулка: | ПР СКР РР ФР | Наблюдать за изменениями в природе. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «Хитрая лиса» Цель: вспомнить правила игры, упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мелки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник -12 октября | Утро: | ФР ПР СКР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре. Конструирование «Лего» Цель: учить соединять подходящее модели по цвету и размеру. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня. | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителе | |
НОД | ПР ФР | ОО «Познавательное развитие». ФЭМП Тема: «Количество и счет. Величина» Цель: закреплять умение детей считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов. Развивать мышление, внимание. Н.Е Мурченко «НОД математическое развитие» Карта № 5. | ||||||
ОО «Физическое развитие» Физкультура По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка: | ПР СКР | Наблюдение за воробьями на рябине что они делают? (клюют ягоды), чем еще будут питаться? П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в реакции на сигнал . | Развитие движений прыжки через скакалку | Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени. Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию Конструирование из песка «Построим дом». | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Ходьба по массажным коврикам, точечный массаж. Слушание аудио сказки « Красная шапочка» | ||||||
Вечер: | ФР | Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. «Раз- словечко, два- словечко» по плану руководителя дополнительного образования. | Учить детей составлять рассказ по картинкам. Цель: развивать связную речь. | Закреплять умение пользоваться салфеткой, расчѐской, носовым платком по мере необходимости. | Игры детей в строительном уголке -учить строить по схеме и по воображению., обыгрывать постройки, следить за развитием сюжета. | |||
Прогулка: | ПР РР СКР ФР | Наблюдение «Что такое листопад?» Цель: развивать связную речь детей. П/и «Гуси лебеди» Цель: упражнять в беге с увертыванием. Конструирование из песка, игры с мячом, рисование мелками на асфальте. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда – 13 октября 23 | Утро: | ФР СКР РР ПР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре. «Пазлы» Цель:развивать воображение, память. | Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов.
| Ситуативный разговор «Профессия - Пекарь» Повторение песен и стихов к осеннему празднику. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме недели. | Мои выходные «Прогулка в осенний парк» | |
НОД | РР ХЭР ФР | ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Признаки осени». Цель: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы ст. группа | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Тема: «Осенние листочки» Цель: развивать творческие способности, мелкую моторику, самостоятельность, закреплять знания детей о природе в осенний период времени, о красоте осенних листьев, воспитывать навыки аккуратности. Конспект педагога. | ||||||||
ОО «Физическое развитие» Бассейн. По плану инструктора по плаванию. | ||||||||
Прогулка: | ФР ПР СКР РР | Наблюдение за поведением синиц. Цель: закреплять знания о зимующих птицах П/и «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры. | «Кольцеброс», «Городки» Цель: упражнять в меткости, развивать глазомер. | Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность под контролем воспитателя. | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж. Прослушивание колыбельных из серии «Бониласка» | ||||||
Вечер: | ФР | Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. «Будь здоров» по плану руководителя дополнительного образования. | Д/и «Что больше?» Цель: формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. | Закреплять алгоритм одевания детей на прогулку. | Предложить СРИ «Кафе» Цель: продолжать учить детей распределять роли, обогащать сюжет. | |||
Прогулка: | ПР ФР СКР РР | Беседа «Куда спрятались насекомые?» Цель: развивать связную речь, умение рассуждать П/и «Золотые ворота» Цель: развивать чувство коллективизма, реакцию на сигнал, внимание. Самостоятельная деятельность по интересам детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 14 октября | Утро: | ФР ПР СКР РР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре. «Кубики» Цель: продолжать учить составлять целое из частей. | Повторить элементарные правила поведения в общественном транспорте. Д/ игра «Пешеходы и транспорт» - закрепить с детьми правила дорожного движения. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Ситуативная беседа «Девочка-ревушка» | Поговорить с родителями о самочувствии детей, чтобы не пропустить первые признаки простуды. | |
НОД | РР ХЭР | ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень». Цель: учить заучивать небольшие стихотворения. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы ст. группа стр 47 | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | ФР ПР СКР РР | Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. П/и «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). | Прыжки в длину с места. Цель: учить принимать правильную позу. | Повторение стихотворения Белоусова «Осень» | Конструирование из песка хлебо-булочных изделий для СРИ «Кафе» Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж. Прослушивание сказки «Тараканище». | ||||||
Вечер: | ФР ПР СКР РР | Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. «Весёлые дельфины» по плану руководителя дополнительного образования. | Рисование в уголке ИЗО «Хлебо-булочные изделия» | Ситуативный разговор «Дом в котором я живу» Цель: закреплять знания детей о домашнем адресе. | Игровая ситуация «Кондитерская» Цель: следить за распределением ролей, закреплять названия хлебо- булочных изделий. | |||
Прогулка: | ПР РР ФР СКР | Наблюдение за кустарниками. Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках, чем они отличаются. П/и «Гуси - лебеди» Цель: закреплять правила игры, учить бегу, не наталкиваясь друг на друга. Игры по интересам под присмотром педагога. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 15 октября | Утро: | ФР ПР СКР РР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре. Повторить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия. | Учить ориентироваться на плоскости листа бумаги и обозначать в речи основные пространственные направления. | Беседа «Гостеприимство» Цель : повторить правила приема гостей. | Рассматривание иллюстраций о процессе изготовления хлеба, рассказывание об этом, сделать зарисовки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультации «Волшебница - осень» |
НОД | ХЭР ФР | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Золотая осень». «Идет дождь» Цель: Формировать умение создавать осенний пейзаж. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать бережное отношение к природе. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 75 | |||||
ОО «Физическое развитие» Физкультура По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Прогулка: | ПР СКР РР | Наблюдение за листопадом. П\и «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность детей. | Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. | Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Ходьба по массажным коврикам, точечный массаж. Прослушивание сказки «Цветик - семицветик» | |||||
Вечер: | ФР ПР СКР РР ХЭР | Хождение по дорожкам здоровья. Танцевальная ритмика. По плану музыкального руководителя. «Город мастеров» по плану руководителя дополнительного образования. | «Магнитный конструктор», «Мозайка» - продолжать учить выкладывать по образцу Кирилл, Миша, Максим. | Ситуативный разговор «Кто работает в детском саду?» Кто готовит нам еду. | Предложить ИС «Водители развозят хлеб по магазинам» | ||
Прогулка: | ПР РР СКР ФР | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, развивать внимание, речь, любознательность. П\и «Воробьи -вороны» Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг не друга, развивать скорость, быстроту реакции. Игры детей по интересам под контролем педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...