Упражения на развитие мелкой моторики рук. Таблица"Влияние пальчикой гимнастики на развитие детей"
статья (средняя группа)
Упражнения на развити мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Влияние пальчикой гимнастики на развитие детей. (тезисно)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_pguprazhneniya_na_mm_ruk.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на развитие мелкой моторики
Упражнения на развитие мелкой моторики | При использовании упражнений на развитие мелкой моторики нужно соблюдать ряд условий: |
• Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики, карандаши. | • Выполнение упражнений должно быть доступным для ребенка, усложнение задания дается, если упражнение усвоено; • Перед ребенком необходимо ставить очень конкретные пошаговые задачи. Это позволит развивать целенаправленность действий; • Упражнения должны проводиться со сменой темпа, ритма и амплитуды движения. Это способствует развитию эмоциональной подвижности; • Необходимо сначала добиваться практического усвоения движения в целом, а затем работать над его совершенствованием. |
• Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался). | |
• Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может легко просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмёшь. | |
• Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу: сначала медленно, как будто кто-то крадётся, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой рукой, потом левой, а затем двумя руками одновременно. | |
• Показывать отдельно только один палец – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре и пять. | |
• Показывать отдельно только большой палец. | |
• Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу. | |
• Махать в воздухе только пальцами. | |
• Кистями рук делать «фонарики». | |
• Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. | |
• Собирать все пальчики в щепотку, замочек, смыкать подушечки пальцев (пальчики здороваются), и ладони и т.д. | |
• Массаж пальцев. | |
• Массаж ладонных поверхностей. | |
• Массаж с предметами (различные шарики, грецкие орехи, шестигранные карандаши, бигуди, бусы). |
Влияние пальчиковой гимнастики на развитие детей
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи. |
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. |
3. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, он учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. |
4. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой и усиливается контроль за выполнением движений. |
5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. |
6. У малыша развиваются творческие способности, воображение, фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. |
7. Играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве. |
8. Ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения. |
9. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Ребёнок учиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе “телесных координат”, что предотвратит возникновение неврозов. |
10. Развивается внимание, терпение, внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо. |
10. Пальчиковые игры способствуют улучшению произношения многих звуков. Происходит рывок в развитии речи – улучшается произношение и обогащается лексика. |
11. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в свою очередь развивает координацию, подготавливает руку ребенка к письму. Предотвращается появление так называемого писчего спазма – частой беды начинающих школьников. |
12. Если ребёнок – маленький левша, то помочь ему успешно адаптироваться в мире правшей. |
13. У детей проявляются творческие способности, стимулируется фантазия. |
13. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между ребенком и взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики как средства влияния на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста с ОНР»
ldquo;Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант...
Методическая разработка воспитателя ДОУ "Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук "Умные пальчики" для детей 3-4 лет".
Данная пргограмма направлена на всестороннее развитие ребёнка, на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук, необходимых для выполнения предметно-практических действий.Занятия направлены на разв...
Статья на тему: "Развитие мелкой моторики и координации движений пальчиков рук у детей младшего дошкольного возраста "
рекомендации родителям....
Методическое пособие "Построение работы по развитию связной речи и развитию мелкой моторики в таблицах и схемах
Методическое пособие "Построение работы по развитию связной речи и развитию мелкой моторики в таблицах и схемах...
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Речевые нормативы развития детей 4-5 лет."
Материалы для родителей....
Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей
Этапы развития мелкой моторики рук...
- Мне нравится (1)