Методическая разработка воспитателя ДОУ "Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук "Умные пальчики" для детей 3-4 лет".
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Крамаренко Марина Витальевна

Данная пргограмма направлена на всестороннее развитие ребёнка, на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук, необходимых для выполнения предметно-практических действий.

Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, развития эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики.

Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счёт постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.

Занятия проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, и работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Все игры и упражнения безопасны для жизни и здоровья детей.

Педагогическая целеобразность состоит в том, что дети работают с пластилином, бумагой, трафаретами, шаблонами, развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование по точкам.

Программа расчитана на детей 3-4 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 15-20 мин. во второй половине дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_umnye_palchiki.docx74.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №88 Приморского района

Санкт-Петербурга

                                                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Рассмотрена                                                                                                                                                               Заведующий ГБДОУ №88

на педагогическом совете                                      

ГДОУ  №                                                                                                                                                         _______________ФИО

(протокол №________                                       

от «____»___________20___г.)                                                                                                               «_____»___________________20_______г.

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

   «Умные пальчики»                                                          

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Срок реализации:  1 год

Автор программы: Крамаренко Марина Витальевна, воспитатель.

         

Санкт-Петербург

2017 – 2018 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных движениях – это движения пальцев руки и органов артикуляционного аппарата, практически доказано, что на основе двигательного анализатора формируется рече двигательный анализатор. Речевые зоны Бряка и Вернике расположены непосредственно рядом с зоной, отвечающей за движения мелкой моторики, поэтому, стимулируя моторику, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Кончики пальцев рук — это « второй мозг». Еще великий немецкий философ И. Кант писал, что «рука является вышедшим наружу головным мозгом». 
Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренировки пальцев.
Целенаправленное воспитание двигательно-координационных способностей (включая упражнения на «ручную ловкость») детей способствует коррекции нарушений психомоторного развития, а также улучшает умственную работоспособность, тем самым активно включает их в речевое общение.
Наибольшее воздействие импульса от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном и младшем школьном возрасте имеет особое значение.
В результате вышесказанного актуальность программы «Умелые  пальчики» для дошкольников необходима и продиктована временем. Учитывая значимость развития мелкой моторики дошкольников, была предпринята попытка создания системного подхода в обучении по указанному направлению. 
Специфика содержания образования позволяет детям в образной форме воспринимать общие связи и отношения, объективно существующие в окружающем мире: качество – количество, пространство – время, целое – часть, последовательность. Решающее значение в этом процессе я отвожу моделированию скрытых связей и отношений в форме наглядных образов, отражающих общее в единичном. Образное отражение позволяет малышам воспринимать мир в целостности и осваивать жизненное пространство. Обучение детей организую в форме игры и связанных с ней деятельностей, обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение с взрослым. Создаю условия для свободного выбора ребёнком содержания деятельности и возникновения взаимообучения детей.

             Основное место занимает содержание взаимодействия и общение взрослого с детьми, основанное на понимании того, что каждый ребёнок обладает неповторимой индивидуальностью и ценностью, способен к непрерывному развитию. 

Актуальность

Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыком письма.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.  

Основной целью программы «Умелые пальчики» является:

  • Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук
  • развитие двигательных и познавательных способностей детей;
  • развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно- практических действий. 

  Задачи:

Обучающие:

 1.Учить детей владеть графическими навыками:

а) штриховка в разных направлениях по образцу : сверху вниз, слева направо.

б) обводить контуры предмета по точкам,

в) дорисовывать предметы,

      г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять не закрашенных мест.

      д) рисовать двумя руками одновременно.

2. Учить работать с бумагой, осваивать различные виды сгибания (оригами).

3.Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

4.Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивающие:

1.Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. развивать способности координированной работы рук со зрительным

    восприятием.

3.Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

4.Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе

    предметно-практических действий;

    Воспитывающие:

 1.Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к  

    работе.

 2.Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

 3.Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду. 

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально - волевой сферы и мелкой моторики.

Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование по точкам.

Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по 15-20 минут в течение учебного года.

Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений.

Пальчиковый игротренинг: Массаж кистей рук. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Ручная умелость: Рисование пластилином. Аппликация.

Развитие графических навыков: Рисование по трафаретам. Штриховка. Дорисовка.

Игры и действия с мелкими предметами: Узнавать предметы на ощупь. Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек. Мозаика.

В разделе «Пальчиковый игротренинг» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

В разделе «Ручная умелость» дети знакомятся с техникой рисования пластилином, знакомятся со свойствами бумаги, с различными видами аппликации. Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения.

В разделе «Графические навыки» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

В разделе «Игры с предметами»  У детей совершенствуются двигательные навыки, развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Результатом работы по данной программе должно стать:

1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

2. Овладение разными видами ручной умелости.

3. Овладение приемами работы с разными инструментами.

4. Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

5. Овладение нормами этики поведения.

Успешной реализации программы, достижению поставленных целей и задач способствует наличие в кабинете и использование на занятиях специального оборудования:
- разнообразных мелких предметов (пуговиц, бусинок, камешков, орешек, гороха, фасоли и др.);
- наборов счетных палочек;
- наборов цветных спичек;
- пробок от пластиковых бутылок разного цвета;
- мячей (колючих, каучуковых, рифленых);
- кистевых эспандеров;
- прищепок бельевых;
- трафаретов по лексическим темам;
- природного материала для самомассажа (грецких орехов, сосновых шишек);
- «сухих бассейнов» — емкостей, наполненных горохом или фасолью, — для самомассажа кистей.

В кабинете в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики, вызывающих у детей интерес и желание с ними играть в свободное время: на переменах и динамических часах:
- различные виды мозаики, конструкторов;
- пазлы;
- игрушки-шнуровки;
- наборы веревок и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;
- различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, «липучки»

Учебно-методическое обеспечение.

Материалы: 

  • различные виды бумаги (цветная, неокрашенная, бархатная, гофрированная, самоклеющаяся);
  • различные виды ткани;
  • картон;
  • соленое тесто (соль, мука);
  • пластилин;
  • природные материалы;
  • вторичное сырье;
  • фольга;
  • клей ПВА;
  • нитки;
  • пуговицы.

Оборудование: 

  • баночки для воды;
  • крупа мелкая и крупная;
  • счетные палочки;
  • бусы;
  • ленты;
  • шнурки;
  • строительный материал;
  • шаблоны;
  • салфетки;
  • образцы готовых изделий;
  • массажные мячи;

Инструменты: 

  • ножницы;
  • линейка;
  • стеки;
  • кисточки;
  • карандаши, фломастеры, краски;
  • иголки;
  • трафареты.

Наглядные пособия: 

  • иллюстрации;
  • игрушки;
  • мозаика (кнопочная, шариковая, геометрическая);
  • конструктор (палочки Кюизенера);
  • набор геометрических тел (Блоки Дьенеша);
  • коллекции бумаги, картона, ткани;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРОГРАММА «Умные пальчики»

(3 - 4 года)

Октябрь

Дата

№ занятия

Количест

во часов

Темы, содержание занятия

Тип занятия

Задачи

03.10.2017

Занятие №1

1

1.Организационная игра «Познакомимся»

Знакомство с группой, правила поведения на занятиях.

2. Массажный, колючий мяч – раскатываем в ладошках, сжимаем, расслабляем, обкатываем по столу

4. Д/игра «Хваталки»

3.Физминутка «Вот мы в лес пошли…»

комбинированное

*Проведение диагностики у детей, посещающих занятия - выявить ведущую руку.

05.10.2017

Занятие №2

1

1. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5…»

2. Д/игра «Собери грибочки»

3. Физминутка «Вот мы в лес пошли…»

4. Графические навыки: «Солнышко»

комбинированное

Проведение диагностики

10.10.2017

Занятие №3

1

1. Пальчиковая гимнастика «Обезьянки».  

2. Упражнение ягодка- вишенка –рисовать ягоду методом наращивания от точки

3. Физкультминутка «Мы листочки»

4.  Катаем  кедровые орехи между ладонями.

5. Графические навыки: «Дождик»

комбинированное

*Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

*Работать над развитием координации движений с речью

12.10.2017

Занятие №4

1

1. Пальчиковая игра «Мальчик- пальчик»-Диск « Десять мышек» №2

2. Шнуровка «Собираем в корзину овощи»- пришнуровывем к корзине картонные овощи (овощи растущие в нашем регионе)

3. Физ. минутка «Мы ногами топ-топ» стр25 Аверина.

4. Рисуем на влажном песке пальчиком ягоды, фрукты, овощи.

5. Массаж пальчиков и ладоней «Полянка»

комбинированное

*Совершенствовать моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики

*Закрепить навык работы ведущей руки слева направо

17.10.2017

Занятие №5

1

1. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5…»

2. Д/игра «Собери листочки»

3. Физминутка «Вот мы в лес пошли…»

4. Графические навыки: «Грибочек»

5. Обводим трафареты осенних листьев с деревьев растущих на нашем участке.

комбинированное

* Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

*Закреплять навык работы, ведущей рукой

29.10.2017

Занятие №6

1

1. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

2. Д/игра «Собери орехи для белочки»

3. Физминутка «Ветер дует нам в лицо…»

4. Графические навыки: «Орешки»

5. Обводим трафареты осенних листьев с деревьев растущих на нашем участке.

комбинированное

* Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

*Закреплять навык работы, ведущей рукой

24.10.2017

Занятие №7

1

1. Пальчиковая гимнастика «семья»

2. Игра в песке «Что купила мама»- ищем игрушки в песке.

3. «Научим дочку шнуровать шнурочки»- прошнуровываем элементы  одежды к плоскостной кукле.

4. Разбираем фасоль и горох из общей кучки в две разные «Поможем бабушке»

5. Физ. минутка «К бабушке Забавушке» Аверина

6. Самостоятельная деятельность (Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке)

комбинированное

* Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

*Закреплять навык работы, ведущей рукой

26.10.2017

Занятие №8

1

1. Пальчиковая гимнастика «Ладушки- ладушки, где были? У бабушки»

2. Упражнение « Птичка кушает»- набираем горошины в горсть двумя пальчиками обеих рук поочерёдно.

3. Физ. минутка. «К бабушке Забавушке» (продолжение).

3. Рисуем на влажном песке мячи

4. свободная деятельность «Рисуем матрёшку»- рисуем клубочки от точки методом наращивания.

5. Игра «Посмотри что спряталось»- разглаживаем скатанные в  шарики  листы бумаги с изображением игрушек.

комбинированное

*Совершенствовать умение закрашивать карандашом.

*Обследовать детей на выявление ведущей руки

*Работать над развитием координаций движений с речью.

*Осваивать с детьми способы изображения простых предметов.

Ноябрь

2.11.2017

Занятие №9

1

1. Пальчиковая гимнастика. «Маленькая мышка»

2  рисуем смешные рожицы на влажном песке пальчиком.

3. Физ. минутка «Ёжик», массаж.

4. Упражнение «Покажи на себе и на кукле»

( правую руку глаз, ухо, правую ногу).

5. Самостоятельная деятельность «Составляем человечка из геометрических фигур по образцу»

комбинированное

*Обучать соотнесению предмета со словами.

*Развивать мелкую моторику, координацию движений.

*Развивать зрительное внимание

07.11.2017

Занятие №10

1

1 Пальчиковая гимнастика «Серый волк»

2. Массаж прижимающий «Шёл медведь к себе домой»

3. Физ. минутка. «Зверобика». под. музыку

4.Игра с рамками вкладышами «Рассели жильцов»- животных расселить, кто где живёт.

5. Самостоятельная деятельность.

Рисуем припасы на зиму, белке кедровые орешки, для ёжика яблоки.

Собираем целую картинку из 2х частей.

комбинированное

*Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

*Обучать рисованию кругов.

*Учить собирать картину из частей

*Воспитывать умение собирать предметы в паре.

09.11.2017

Занятие №11

1

1. Пальчиковая гимнастика « Перчатка»

2. Упражнение-имитация « Ниточка иголочка» -имитация шитья.

3 Д/И «Кто быстрее разденет куклу»- подгруппа мальчиков и девочек»

4. Физ.минутка

5. Соберём платье из частей

6. Заштрихуем рукавички на листе бумаги

 7. Самостоятельная деятельность: в течении недели: шнуровка одежды для куклы, стираем и развешиваем вещи на верёвочке прищепками, делаем бусы, нанизываем пуговицы на нитку.

комбинированное

*Развивать общую моторику, координацию движений

*Развивать усидчивость ловкость рук.

*Учить соотносить предметы со словесным обозначение.

*Обучать детей ритмичному нанесению штрихов

14.11.2017

Занятие №12

1

1. Пальчиковая гимнастика: «Новые кроссовки»

2. Заштриховываем изображение сапожек.

3. Физминутка «Сороконожка»- картотека

4. Шнуровка кукольной обуви.

5. Дидактическая игра «Разложи по полкам»- предметы обуви по цвету.

6. Самостоятельная деятельность детей:

«Посмотри кто спрятался в комочке»- разглаживание скомканных листов бумаги с изображением Обуви и одежды.

комбинированное

*Развивать общую моторику, координацию движений.

*Соотносить предметы со словесным обозначением.

*Обучать ритмичному нанесению штрихов.

16.11.2017

Занятие №13

1

1. Пальчиковая гимнастика «Мебель» стр 48

Калинина.

2. Выкладываем из спичек по образцу табурет.

3. Физ.минутка «Муха строит дом»- картотека физ минуток.

4. Д/И «Что лишнее»- различать мебель, обувь.

5. Самостоятельная деятельность

Классифицируем мебель по цвету

6. Пальчиковая гимнастика  «пианино»

комбинированное

 *Развивать мелкую моторику, координацию движений.

*Учить соотносить предметы со словесным обозначением

*Закрепить умение проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии в ограниченном пространстве

21.11.2017

Занятие №14

1

1. Пальчиковая гимнастика «Червячки пошли гулять»

2. Упражнение для пальчиков- покатаем бусину.

3. Физ. Минутка «Игры с маленьким мячом» (подбрасываем, катаем между ладошками)

4. Раскрашиваем осенние листья фломастерами

5. Соберём картинку из двух частей.

6. Самостоятельная деятельность вне занятий

7. Игра с прищепками «Рыбалка»,

Игра «Путешествие на геометрическом поезде».

комбинированное

 *Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

*Закрепить навык работы с разрезными картинками

*Работать над координацией речи с движением

*Закрепить умение закрашивать готовые изображения.

23.11.2017

Занятие №15

1

1. Пальчиковая гимнастика  «пианино»

2. Упражнение: «Раскрась клавиши пианино»

3. Физминутка: «Моя семья»

4. Игра с мелким конструктором «Строим дом»

5. Самостоятельная деятельность: «Собери картинку»

комбинированное

*Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

*Закрепить навык работы с мелким конструктором

*Работать над координацией речи с движением

*Закрепить умение закрашивать готовые изображения.

28.11.2017

Занятие №16

1

1. Пальчиковая гимнастика «Оденем куклу на прогулку»

2. Упражнение для пальчиков- «Собираем жлуди»

3. Физ. Минутка «Игры с маленьким мячом» (подбрасываем, катаем между ладошками)

4. Раскрашиваем одежду, фломастерами

5. Соберём картинку из двух частей.

6. Самостоятельная деятельность вне занятий: Игра с прищепками «Стирка»

комбинированное

*Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

*Закрепить навык работы с разрезными картинками

*Работать над координацией речи с движением

*Закрепить умение закрашивать готовые изображения.

Декабрь

5.12.2017

Занятие №17

1

1.Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой»

2.Игра «Напоим животных (ложкой наливаем воду из стакана в тарелочку)

3. Физ. минутка. «Зверобика»

4. Игра «Помоги медведю устроиться на зиму»-мелко рвём белую бумагу для берлоги.

5. Разукрась кедровые шишки для белочек.

6. Самостоятельная деятельность вне занятий:

Игра с блоками Дьенеша

Собираем целую картинку из частей (животные)

комбинированное

*Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

*Закрепить навыки работы с разрезными картинками

*Работать над координацией речи с движением, над координацией рук и ног.

*Учить закрашивать готовые изображения.

7.12.2017

Занятие №18

1

1. Пальчиковая гимнастика №7 «Лягушки»

2 Рисуем на манной крупе отпечатки звериных лап.

3. Физ. минутка «Зверобика»

4. Игра «Кто спрятался в тесте»- дети ищут в тесте спрятанную мелкую игрушку

5. Самостоятельная деятельность.

Собираем картинку из 4х частей - дикие животные.

Выкладываем из спичек ёжика по образцу.

комбинированное

*Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

*Продолжать закрашивать готовые изображения.

*Работать над координацией речи с движением, работать над согласованием рук и ног.

12.12.2017

Занятие №19

1

1.Пальчиковая гимнастика. «Маленькая мышка»

2.Сматываем из шерстяных ниток клубочки-игрушки на ёлку.

3. Физ. минутка «На ёлку»

4. Раскрашиваем ёлочные игрушки из картона.

5. Самостоятельная деятельность

Игра «Чудесный мешочек»- ищем на ощупь резиновые игрушки.

Дидактическая игра « Гирлянда из макарон»- нанизываем макароны на нитку»

Выкладываем из спичек ёлочки по образцу.

комбинированное

*Продолжать работать над координацией речи с движением.

*Учить договаривать слова и словосочетания.

*Закреплять умение проводить прямые линии

14.12.2017

Занятие №20

1

1. Пальчиковая гимнастика «На ёлке»

2. Обводим пальчиком контур ёлочки.

3 .Игра «Какая игрушка потерялась»- ищем спрятанные игрушки в сухом бассейне.

4. Выкладываем мозаикой ёлочку.

Самостоятельные игры

«Ёлочная гирлянда из макарон»- нанизываем макароны на нитку.

Игра «Чудесный мешочек»- ищем на ощупь резиновые игрушки.

комбинированное

*Продолжать работать над координацией речи с движением.

*Учить договаривать слова и словосочетания.

*Закреплять умение проводить прямые линии

19.12.2017

Занятие №21

1

1.Пальчиковая гимнастика. «Снежный кролик»

2.Сматываем из шерстяных ниток клубочки-игрушки на ёлку.

3. Физ. минутка «Снежинки»

4. Раскрашиваем ёлочные игрушки из картона.

5. Самостоятельная деятельность

Игра «Чудесный мешочек»- ищем на ощупь резиновые игрушки.

Выкладываем из спичек снежинки по образцу.

комбинированное

*Продолжать работать над координацией речи с движением.

*Учить договаривать слова и словосочетания.

*Закреплять умение проводить прямые линии

21.12.2017

Занятие №22

1

1.Самомассаж еловыми шишками – раскатываем в ладошках, сжимаем, расслабляем, обкатываем по столу

2. Пальчиковая гимнастика под музыку– «машина», «ручки», «массаж».

3. Физ. минутка «Снежинки»

4. Игра с предметами:

-канцелярские скрепки – делаем цепочку

- прищепки «Ёжик», «Солнышко»

5. Раскрашивание: «Новогодние подарки»

комбинированное

*Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

*Продолжать закрашивать готовые изображения.

*Работать над координацией речи с движением, работать над согласованием рук и ног.

26.12.2017

Занятие №23

1

1.Пальчиковая гимнастика "Зима". 

2. "Новогодняя елка" (лепка круглых предметов)

3. "Елка из лесу пришла". 

(выкладывание из счетных палочек контура елки по картинке, предложенной ребенку).

4. "Зайка "(развитие общей моторики).

5. Физ. минутка «Снежный колобок»

6. Раскрашиваем ёлочные игрушки из картона.

7. Самостоятельная деятельность: «Собери картинку»

комбинированное

*Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

*Закрепить навык работы с разрезными картинками

*Работать над координацией речи с движением

*Закрепить умение закрашивать готовые изображения.

28.12.2017

Занятие №24

1

1. Пальчиковая гимнастика "Пальчик – мальчик". 

2. "Лепим лыжные палки для Вани". 

3. "Санки" (выкладывание из фасоли) 

4. Физ. минутка «Снежный колобок»

5. Раскрашиваем картинки «Новогодний праздник»

7. Самостоятельная деятельность: «Собери картинку»

комбинированное

*Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

*Закрепить навыки работы с разрезными картинками

*Работать над координацией речи с движением, над координацией рук и ног.

*Учить аккуратно закрашивать готовые изображения.

Январь

9.01.2018

Занятие №25

1

1. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

2. Рисование на крупе « Снежинки»

3. Физ. минутка «Белый снег пушистый»

4. Игра с блоками Дьенеша «Снеговик»

5. Рисуем снеговика от точки методом  «наращивания»

6. Самостоятельная деятельность:

Игра с палочками Кюизенера «Лыжня»

комбинированное

*Развивать общую моторику, координацию движений.

*Обучать рисованию кругов.

*Учить соотнесению предметов со словесным обозначением

*Обучать ритмическому нанесению штрихов

11.01.2018

Занятие №26

1

1. Пальчиковая гимнастика «На горке»

2. Рисование на крупе « Снежинки»

3. Физ. минутка «Белый снег пушистый»

4. Игра с блоками Дьенеша «Снеговики»

5. Рисуем снежный узор штрихами.

6. Самостоятельная деятельность:

Шнуровка плоскостных ботинок.

Разрезные картинки.

комбинированное

*Развивать общую моторику, координацию движений.

*Обучать рисованию кругов.

*Учить соотнесению предметов со словесным обозначением

*Обучать ритмическому нанесению штрихов

*Закреплять умение проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии в ограниченном пространстве.

16.01.2018

Занятие №27

1

1. Игра в снежки

2. Закрашивание кругов прямыми горизонтальными и вертикальными линиями.

3. Физ. минутка «Снежный колобок»

4. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» "Веселые подружки"(ребенок "прыгает" пальчиками по пуговкам – "камушкам" слева направо)

5. Игры с предметами:

 "Украшаем одежду".   (захватывание мелких предметов и выкладывание их на трафарет)

 "Застегни одежду" – на пуговицы, липучки, молнии. 

6. Раскрашивание картинок.

комбинированное

*Воспитывать любовь к друзьям.

*Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

*Закрепить навыки работы с разрезными картинками

*Работать над координацией речи с движением, над координацией рук и ног.

*Учить аккуратно закрашивать готовые изображения.

18.01.2018

Занятие №28

1

1. Пальчиковая гимнастика «Я леплю колобок»

2. Упражнение «Крокодил» – перебирая пальцами вбираем носовой платочек в ладонь.

3. Физ. минутка. «Маша варежку одела»

4. На плоской посуде  составляем узор из гороха.

5. Самостоятельная деятельность

Д/И «Магазин посуды»- из картинок выбираем только изображение посуды.

Закручиваем и откручиваем пробки.

комбинированное

* Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

*Продолжать закрашивать готовые изображения.

*Работать над координацией речи с движением, работать над согласованием рук и ног

23.01.2018

Занятие №29

1

1. Самомассаж еловыми шишками – раскатываем в ладошках по столу, сжимаем, расслабляем

2. Пальчиковая гимнастика под музыку

«ква-ква», «дождик», «автобус».

3. Игры с предметами:

- эспандер – учимся сжимать и разжимать под муз.

-пуговицы – делаем колеса и фары машине (разными по размеру и по цвету)

4. « Раскрась картинку».

комбинированное

*Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

*Закрепить навыки работы с разрезными картинками

*Работать над координацией речи с движением, над координацией рук и ног.

*Учить аккуратно закрашивать готовые изображения.

25.01.2018

Занятие №30

1

1. Игры с шишками

2. "Вытягиваем ленточку" (предложить сначала двумя, потом тремя пальчиками вытянуть ленточку определенного цвета).

3. "Шнуровки" (продевание шнурка в отверстие по подражанию)

4. Физ. Минутка: «Маша варежку одела».

5.  «Обведи, раскрась»

комбинированное

*Развивать зрительное внимание мелкую моторику.

*Закрепить навыки работы с разрезными картинками

*Работать над координацией речи с движением, над координацией рук

*Учить аккуратно закрашивать готовые изображения.

30.01.2018

Занятие №31

1

1. Пальчиковая гимнастик "Домик"  «Прогулка»

2. "Это что за теремок?"  (предложить ребенку нанизать колечки на стержень)

3. "Выложи дом из цветных геометрических фигур". 

"Дом большой, дом маленький"  (развитие общей моторики

4. «Укрась домик»

5. Закручиваем и откручиваем пробки.

комбинированное

*Развивать мелкую моторику, координацию движений.

*Учить соотносить предметы со словесным обозначением

*Закрепить умение проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии в ограниченном пространстве

Февраль

1

1.02.2018

Занятие №32

1

1. Пальчиковая гимнастика «Птички»

2. Рисование на крупе « Кормушка»

3. Физ. минутка «Воробьи, вороны»

4. Игра с блоками Дьенеша «Домики для птиц»

5. Рисуем кормушки для птиц

6. Самостоятельная деятельность:

Игра с палочками Кюизенера «Кормушки для птиц»

Разрезные картинки «Узнай птичку»

комбинированное

*Развивать мелкую моторику, координацию движений.

*Учить соотносить предметы со словесным обозначением

*Закрепить умение  проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии в ограниченном пространстве

*Учить выкладывать картинки из п

палочек по образцу

6.02.2018

Занятие №33

1

1. Пальчиковая гимнастика «Птички»

2. Рисование на крупе « Кормушка»

3. Физ. минутка «Воробьи, вороны»

4. Игра с блоками Дьенеша «Домики для птиц»

5. Рисуем кормушки для птиц

6. Самостоятельная деятельность:

Игра с палочками Кюизенера «Кормушки для птиц»

Разрезные картинки «Узнай птичку»

комбинированное

*Развивать мелкую моторику, координацию движений.

*Учить соотносить предметы со словесным обозначением

*Закрепить умение рисовать круги в ограниченном пространстве  

*Учить выкладывать картинки из

палочек по образцу
* Учить составлять картинки из частей

8.02.2018

Занятие №34

1

1. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

2. Рисование на крупе « Снеговик»

3. Физ. минутка «Белый снег пушистый»

4. Игра с блоками Дьенеша «Снеговик»

5. Рисуем снежные фигуры от точки методом  «наращивания»

6. Самостоятельная деятельность:

Ищем в сухом бассейне корм для птиц нашего края (голубь, ворона, синица…) фасоль.

комбинированное

*Развивать мелкую моторику, координацию движений.

*Учить соотносить предметы со словесным обозначением

*Закрепить умение рисовать круги в ограниченном пространстве

*Учить выкладывать картинки из п

палочек по образцу

13.02.2018

Занятие №35

1

1. Пальчиковая гимнастика «Семья могучая»

2. Рисуем на манной крупе элемент орнамента (завиток, ромбы)

3. Физ. Минутка «Солдатики»

4. Раскатываем кедровые орешки пальчиками

5. Самостоятельная работа.

Выкладываем  узор из спичек по образцу

Кто спрятался в комочке - разглаживание скомканных шариков из листов бумаги.

комбинированное

*Развивать мелкую моторику, координацию движений.

*Учить соотносить предметы со словесным обозначением

*Закрепить умение рисовать завитки и ромбы на крупе

*Учить выкладывать картинки из

палочек по образцу.
*Учить разворачивать скомканную бумагу

15.02.2018

Занятие №36

1

1. Пальчиковая гимнастика: «Солдаты на зарядке»

2. Лепка «Танк»

3. Физ. минутка «Солдатики»

4. Собираем предмет из 2частей: «Солдатик», «Танк», «Кораблик»

5. Ищем в сухом бассейне фигурки солдатиков, военной техники

6. Самостоятельная работа: «Дорисуй кораблик»

комбинированное

*Развивать мелкую моторику, координацию движений.

*Формировать умение договаривать слова и словосочетания

*Учить обследовать предметы на ощупь

* Учить лепить танк.

*Проводить прямые горизонтальные линии.

20.02.2018

Занятие №37

1

1.Пальчиковая гимнастика «Пограничники»

2. Рисуем на песке пальцами, кулачками, ладошками «Отпечатки», «Следы»

3. Физ. минутка «На границе»

4. «Дорисуй недостающие детали» ватными палочками

5. . Самостоятельная работа: «Собери картинку»

комбинированное

*Развивать зрительное внимание мелкую моторику

*Работать над согласованием движений рук и ног.

*Закрепить умение собирать изображения из частей

*Учить рисовать ватными палочками

22.02.2018

Занятие №38

1

1. Массаж для пальчиков

2. Штриховка « Палатка военных»

3. Физ. Минутка «Помощники»

4. «Звёздочка» -  выкладывание из крупных бус на пластилиновой основе по готовому контуру

5. Самостоятельная деятельность:

Игры с блоками Дьенеша  «Корабли»

«Наберём воды»- набираем ложкой из чашки в стакан воды

комбинированное

* Учить проводить массаж пальчиков колючими мячиками

* Учить выполнять штриховку короткими прямыми линиями

*  Развивать мелкую моторику, координацию движений.

* Совершенствовать умения выкладывать изображения предметов из мелких деталей

27.02.2018

Занятие №39

1

1. Пальчиковая гимнастика. "Транспорт". 

2. "Что у кого?" (разглаживание скомканных шариков листов бумаги с изображениями автобуса, машины).

3. "Колеса для машины" (лепка)

4. Физ. Минутка «Паровоз»

5. Самостоятельная деятельность:

"Машины» - Обводки, раскраски, составление картинок из частей, из палочек,

из геометрических фигур.

комбинированное

* Развивать мелкую моторику, координацию движений.

* Совершенствовать умения выкладывать изображения предметов из мелких деталей

*Совершенствовать умения при работе с пластилином, карандашами

*Работать над согласованием движений рук и ног.

*Закрепить умение собирать изображения из частей

Март

1.03.2018

Занятие №40

1

1. Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

2. Следы от капели- на крупе пальчиком ставим точки.

3. Подвижная игра «Подарок маме»

4. Рисуем расчёску для мамы - нанесение коротких и длинных штрихов.

5. Самостоятельная деятельность:

Оденем куклу к празднику.

Обводим цветок по трафарету и раскрашиваем цветными карандашами.

Сделаем маме подарок - бусы из макарон

комбинированное

* Развивать общую моторику.

* Обучать рисованию кругов.

* Развивать координацию движений.

* Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

* Обучать ритмическому нанесению штрихов.

* Закрепить рисование прямых линий в замкнутом пространстве листа

6.03.2018

Занятие №41

1

1. Пальчиковая гимнастика « Весна»

2. Игра «Мамины помощники»- сортируем фасоль и горох.

3. Физ.минутка «Вышел Мишка из берлоги»

4. «Разгладим платочек для мамы» -разглаживание скомканного листа бумаги.

5. Лепим цветок для мамы из пластилина.

6. Самостоятельная деятельность:

Шнуровка «Цветок»

Аппликация из скомканных комочков «Мимоза»

комбинированное

* Развивать общую моторику.

* Обучать рисованию кругов.

* Развивать координацию движений.

* Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

* Обучать ритмическому нанесению штрихов.

* Закрепить рисование прямых линий в замкнутом пространстве листа

13.03.2018

Занятие №42

1

1. Пальчиковая гимнастика « Весна»

2. Игра «Мамины помощники»- сортируем фасоль и горох двумя руками одновременно

3. Физ. минутка «Киска ниточки мотала»

4. «Подарок для мамы» -разглаживание скомканного листа бумаги с рисунком.

5. Делаем ромашку для мамы из спичек.

6. Самостоятельная деятельность

Аппликация из скомканных комочков «Мимоза» - продолжение

комбинированное

 * Развивать общую моторику.

* Обучать рисованию кругов.

* Развивать координацию движений.

* Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

* Обучать ритмическому нанесению штрихов.

* Закрепить рисование прямых линий в замкнутом пространстве листа

15.03.2018

Занятие №43

1

1. Пальчиковая гимнастика «Сидел козёл»

2. Игра «Животные хотят пить»- для детёнышей наливаем воду в тарелку пипеткой, для животных ложкой

3. Физ.минутка «Кошка»

4. Рисуем хвост коню фломастерами

5. Массаж: катаем фломастер пальчиками, между ладоней.

Самостоятельная деятельность:

Массаж для рук «Упрямые барашки»

Раскрашиваем улитку-приём «нарастания»

комбинированное

* Работать над координаций речи с движением

* Формировать умение договаривать слова и словосочетания.

* Закрепить умение ритмично наносить точки, рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

20.03.2018

Занятие №44

1

1. Пальчиковая гимнастика «Краб»

2. Игра с блоками Дьенеша «Котёнок»

3. Физ. минутка « Цок-цок-цок»

4. Игра «Кто спрятался в тесте»-достаём фигурку животного из теста

5. Ищем в сухом бассейне фигурки домашних животных

6. Самостоятельная деятельность:

Рисуем травку для животных

Выкладываем контур котёнка мелкой фасолью

комбинированное

* Работать над координаций речи с движением

* Формировать умение договаривать слова и словосочетания.

* Закрепить умение ритмично наносить точки, рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

22.03.2018

Занятие №45

1

1. Пальчиковая игра "Коза и козленок".

2. "Чудесный мешочек"

3. "Хоровод зверей в лесу "(нанизывание на шнурок животных)

4. Динамическое упражнение "Медвежата" (развитие общей моторики)

5. Самостоятельная деятельность:

«Миски для котят» - рисование, раскрашивание

6. «Собери картинку»

комбинированное

* Развивать мелкую и общую моторику.

* Обучать рисованию овалов.

* Развивать координацию движений.

* Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

* Обучать ритмическому нанесению штрихов.

* Закрепить умение собирать изображения из частей

27.03.2018

Занятие №46

1

1. «Кошка с шишкою играет» (массаж кистей рук шишками)

2. Пальчиковая гимнастика "Кошка и собаки"

2. "Следы в лесу" (рисование пальчиком). 

3. "Покормим ежика" (с фасолью и горохом)

4. Динамическое упражнение "Котята" (развитие общей моторики) 

5. Самостоятельная деятельность:

Игры с блоками Дьенеша «Покорми животных»

Разрезные картинки: «Чей детёныш?»

комбинированное

* Развивать мелкую моторику пальцев рук.

*  Развивать координацию движений.

* Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

* Закрепить умение собирать изображения из частей

29.03.2018

Занятие №47

1

1. Пальчиковая гимнастика "Мышка", «Коготки»

2. "Мышка в норке, спряталась от кошки"    (рвать бумагу пальцами на мелкие кусочки; строить из кусочков бумаги "норку" для мышки),

3. "Посыпаем дорожки" (предложить посыпать "песком" (пшеном, рисом) дорожку на столе шириной 3-5 см; ограничить ее полосками бумаги).

4. Физ. Минутка «Мышки»

5. "Мышки" (перешагивание пальчиками по кружкам)

6. Самостоятельная работа:  Лепка: «Мышка»

Пальчиковый театр: сказка «Репка»

комбинированное

* Развивать мелкую моторику пальцев рук.

*  Развивать координацию движений.

* Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

* Закрепить умение собирать изображения из частей

Апрель

3.04.2018

Занятие №48

1

1. Пальчиковая гимнастика «Улитка»,

«Многоножки»-бег пальчиков одновременно.

2. Обводим трафарет бабочки, рвём цветную бумагу, засыпаем контур бабочки.

3. Физ. минутка «Жук»

4. Лото «Насекомые»

5. Игра с карточками «Что лишнее».

6. Самостоятельная деятельность: Раскрашивание  контура бабочки- штрихами.

Упражнение для пальцев – «червячки»

комбинированное

*Развивать зрительное внимание и моторику пальцев рук.

* Совершенствовать координацию речи с движением, работать над согласованием рук и ног.

* Учить закрашивать готовые изображения штрихами.

* Учить находить лишний предмет, объяснять свой выбор

* Совершенствовать речь

5.04.2018

Занятие №49

1

1. Упражнение для пальчиков «Улитка»-указательный и средний выставляем вперёд, ладонь опущена вниз

2. Выкладываем из спичек жука.

3. Подвижная игра «Видишь, бабочка летает»

4. Д/И «Насекомые»- выбрать из картинок только насекомых.

5. Самостоятельная деятельность

Рисование штампом «Божьи коровки на поляне»

комбинированное

*Развивать зрительное внимание и моторику.

* Совершенствовать координацию речи с движением, работать над согласованием рук и ног.

* Учить закрашивать готовые изображения, рисовать штампом

10.04.2018

Занятие №50

1

1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

2. Игра «Буксир»-наматываем верёвку на палочку с привязанной на конце машинкой.

3.Физ. минутка «Ветер по морю гуляет»

4. Выкладываем из спичек лодку с парусом по образцу.

5. Д/И Найди на ощупь пароход в чудесном мешочке.

6. Самостоятельная деятельность

Игры с блоками Дьенеша (кораблик, велосипед, трактор)

комбинированное

*Развивать зрительное внимание и моторику пальцев рук

*Продолжать работать над координацией речи с движением

 * Формировать умение договаривать слова и словосочетания

*  Закрепить умение выкладывать изображения из палочек

* Закреплять умение закрашивать готовые формы, рисовать штампом

12.04.2018

Занятие №51

1

1. Пальчиковая игра «Лесенка»

2. Рисуем штампом колёса к автобусу.

3. Физ. минутка «Самолёт»

4. «Машина» - выкладывание  по контуру рисом

5. Самостоятельная деятельность

Аппликация «Автобус»

Рисование пальчиком по песку (манке) «Дорога для машин»

комбинированное

*Развивать зрительное внимание и моторику.

* Совершенствовать координацию речи с движением, работать над согласованием рук и ног.

* Учить рисовать штампом

* Учить выполнять аппликацию из готовых деталей.

17.04.2018

Занятие №52

1

1. Пальчиковая гимнастика «Паровоз», "Как живешь?" – пальчиковая игра. 

2. "Веселый автобус" («перешагивание» пальчиками по дорожке)

3. "Составим из палочек машину".

4. "Самолет" (развитие общей моторики):

5. Самостоятельная деятельность:

 Разрезные картинки «Транспорт»

Раскраски, мозаика

комбинированное

* Развивать зрительное внимание и моторику пальцев рук.

* Совершенствовать координацию речи с движением.

* Учить закрашивать готовые изображения штрихами.

* Учить составлять картинки из мозаики.

* Совершенствовать речь

19.04.2018

Занятие №53

1

1. Пальчиковая гимнастика "Шел Саша по шоссе"

2. "Собери колеса для машины" (игра на нанизывание). 

3. "Самолет" (лепка)

4. "Пролетает самолет" (развитие общей моторики

5. Складывание из бумаги «Самолётик»

6.  Самостоятельная деятельность:

 Игры с конструктором «Транспорт»

Рисование и раскрашивание транспорта

комбинированное

*  Развивать зрительное внимание и моторику пальцев рук

*Продолжать работать над координацией речи с движением

 * Формировать умение договаривать слова и словосочетания

*  Закрепить умение нанизывать пуговицы на шнурок

* Закреплять умение закрашивать готовые формы.

24.04.2018

Занятие №54

1

1.Пальчиковая гимнастика  

«машина», «ручки», «массаж».

2. Самомассаж с помощью колючего мяча.

3. Речь с движением «Хомячок»

4. Самостоятельная деятельность:

Игры с предметами:

-бельевые прищепки – делаем сороконожку

- Блоки Дьенеша: «Гаражи для машин»

- раскраска по точкам: обводим рисунок по точкам

комбинированное

*Развивать зрительное внимание и моторику пальцев рук.

* Совершенствовать координацию речи с движением.

* Учить получать рисунок, путём соединения точек.

* Учить выполнять условия в играх с блоками Дьенеша

 

26.04.2018

Занятие №55

1

1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

2. Речь с движением «Вот и солнышко проснулось…»

3. Игра с прищепками «Сделай солнышку лучики»

4. Физ. минутка «Солнышко лучистое»

5. Рисование двумя руками одновременно

6. Самостоятельная деятельность:

«Разрезные картинки», «Сложи узор»

комбинированное

* Развивать мелкую моторику пальцев рук.

* Совершенствовать сочетание речи с движением.

* Учить рисовать двумя руками одновременно

* Развивать мышление в играх

Май

3.05.2018

Занятие №56

1

1. Пальчиковая гимнастика: «Мы по лесенке идём»

2. Речь с движением: «Ветер дует нам в лицо»

3. Рисование двумя руками: «Листочек»

4. Физ. Минутка «Вот мы в лес пошли»

5. Коллективная работа с липучками «Оденем деревца в зелёный наряд»

6. Самостоятельная работа:

Выбираем ягоды - бусинки из крупы,

«Раскрась картинку»

комбинированное

 * Развивать мелкую моторику пальцев рук.

* Совершенствовать сочетание речи с движением.

* Учить рисовать двумя руками одновременно

* Развивать мышление в играх

8.05.2018

Занятие №57

1

1. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»,

«Мишка с шишками играет» (перекатывание шишки между ладонями

2. «Угостим медвежат витаминами» (раскладывание фасоли двумя руками одновременно в 2 тарелки)

3.  Физ. Минутка «Прогулка»

4.  Игра со штампами  «Малина для медвежат»

5.  Самостоятельная работа:

«Рисуем деревья»

Пальчиковый театр. Сказка «Колобок»

комбинированное

* Развивать мелкую моторику пальцев рук.

* Совершенствовать сочетание речи с движением.

* Учить работать двумя руками одновременно

* Развивать мышление в играх

* Учить рисовать штампом

10.05.2018

Занятие №58

1

1. Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

2. Самомассаж грецкими орехами.

3. Аппликация из скомканной бумаги  «Весенний ковёр»

4. Физ. Минутка «Колокольчик голубой»

5. Самостоятельная работа:

Мозаика «Цветы»

«Собери цветок» из 4х частей

комбинированное

* Развивать мелкую моторику пальцев рук.

* Совершенствовать сочетание речи с движением.

* Учить работать двумя руками одновременно

* Упражнять в составлении картинки из частей, из мозаики.

15.05.2018

Занятие №59

1

1. «Сушим фрукты для компота» (нанизывание на шнурок яблок и слив)

2. "Чудесный мешочек" (Выбери только ягоды на ощупь).

3. Физ. Минутка «Собираем ягоды»

4. "На прогулку" (развитие  общей координации движений

5. Обрывание по контуру «Клубника»

6.  Самостоятельная работа:

"Найди вторую половинку" (разрезные картинки)

7. Рисование двумя руками одновременно «Клубника»

комбинированное

* Развивать мелкую моторику пальцев рук.

* Совершенствовать сочетание речи с движением.

* Учить рисовать двумя руками одновременно

* Развивать мышление в играх

*  Упражнять в составлении картинки из частей, из мозаики

* Учить выполнять аппликацию способом обрывания

17.05.2018

Занятие №60

1

1..Пальчиковая гимнастика «Прогулка», «Горошинки»

2."Лепим ягоды" красные и зеленые шарики ("вишня" и "крыжовник").

3.«Ягоды на ветках» (взрослому наколоть ягоды на веточки; срывать ягоды по одной правой рукой, левой придерживать скрепку)

4. "Я по садику гуляла"- умение ориентироваться на плоскости и определять местонахождение предметов; 

5.Самостоятельная работа:

Рисование картинок двумя руками.

«Разрезные картинки»

комбинированное

* Развивать мелкую моторику пальцев рук.

* Совершенствовать сочетание речи с движением.

* Учить рисовать двумя руками одновременно

* Развивать мышление в играх

*  Упражнять в составлении картинки из частей, из мозаики

* Учить выполнять аппликацию способом обрывания

22.05.2018

Занятие №61

1

1.Самомассаж пальцев рук

2. Пальчиковая гимнастика «Барабанные палочки»

3.Игры с предметами:

- эспандер - сжимать и разжимать под музыку

-пуговицы – отделяем черные и белые пуговки двумя руками одновременно

- кубиками Никитина: выкладываем узор по книжке

- строительный конструктор: выкладываем по принципу домино

комбинированное

*Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

*  Упражнять в играх с предметами двумя руками одновременно

* Развивать мышление в играх

24.05.2018

29.05.2018

Занятие №62

Занятие №63

2

1.Пальчиковая гимнастика: «Мостик», «Замочек», «Пианино»

2. Речь с движением: «Молоточком я стучу»
3. Театр на крышках: (откручиваем и закручиваем крышки), сказка «Колобок»

4. Физ. Минутка «Мишка косолапый»

5. Выкладывание из палочек героев сказки «Колобок»

6. Самостоятельные игры:

Самомассаж с помощью колючего мяча

«Рисуем пальчиками», двумя руками

Шнуровка, раскраски

Разрезные картинки, кубики

Выкладывание из палочек

комбинированное

* Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

* Совершенствовать сочетание речи с движением.

* Учить рисовать двумя руками одновременно

* Развивать мышление в играх

*  Упражнять в составлении картинки из частей, из мозаики

Итого:

63

Педагог дополнительного образования.________________М. В. Крамаренко

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Развивающие прописи. – Харьков – Москва: “Инфолайн”, 1994.
  2. Алексеевская Н.А. Волшебные ножницы. - М.: “Лист”, 1998. 198с.
  3. Афонькин С.Ю. Игрушка из бумаги.
  4. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: “Фким”, 1996. 207 с.
  5. Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.
  6. Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2001.
  7. Виноградова Н.Ф. Все о младшем школьнике. – М.: “Вентана-Граф”, 2004. 400с.
  8. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: “Просвещение”, 1991. 93 с.
  9. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: “Академия Холдинг”, 2002. 200с.
  10. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием (1-4 классы) Уроки труда. – М.: “АСТ - ПРЕСС”, 2000. 140 с.
  11. Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах. – М.: “Начальная школа”, 1994. 192 с.
  12. Гусакова М.А. Аппликация. – М.: “Просвещение”, 1987. 45 с.
  13. Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. – М.: “Сфера”, 1999. 107 с.
  14. Дегтярева Т. Умные поделки. – М.: “Лист”, 1999. 133 с.
  15. Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: “Родничок”, 2001.
  16. Конышева Н.М. Лепка в начальной школе. – М.: “Просвещение”, 1980.
  17. Крупенская Н.Б. Линии. Фигуры. Точки. //прописи. “РОСМЭН - ПРЕСС”, 2004.
  18. Лукашина М.М. Готовим руку к письму. - М.: “Карапуз”, 1999.
  19. Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: “Академия развития”, 1998. 190 с.
  20. Нагибина Н.И. Чудеса из ткани своими руками. - Ярославль: “Академия развития”, 1998. 205 с.
  21. Потапова Е.Н. Радость познания. – М.: “Просвещение”, 1990. 94 с.
  22. Рейд Б. Обыкновенный пластилин. – М.: “АСТ – ПРЕСС”, 1998.128 с.
  23. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: “Астрель”, 2006.
  24. Шульгина В.П. Методическая копилка для учителей начальных классов.// Школа радости. – Ростов – на – Дону: “Феникс”, 2002. 319 с.
  25. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.–Санкт – Петербург: 1999.40 с.
  26. Подумай, нарисуй и раскрась. // Альбом. “Радуга”, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по исследованию уровня развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Хочу поделиться материалом ,который помог мне в определении уровня развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитим речи. Подобные методики можно использовать  как в среднем,так  в стар...

Методическая разработка "Оригами как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста"

Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. « Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками»...

Методическая разработка на тему: «Влияние развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста».

Различные способы для развития мелкой моторики на речь детей раннего возраста представлены в моей методической разработке....

Методические рекомендации для педагогов по развитию мелкой моторики пальцев рук у дошкольников

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непос...

Консультация для воспитателей и родителей "Развитие мелкой моторики пальцев рук"

Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Эта статья раскроет вам некоторые из основных секретов по данной теме....

Методическая разработка. Нейропсихологический подход в развитии мелкой моторики у дошкольников с ТНР в работе воспитателя и учителя логопеда.

Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно — воспитательный процесс жи...