Прогулка "Пчёлы наши друзья".
план-конспект занятия (средняя группа)

Кукушкина Марина Николаевна

Прогулка для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_pchely_nashi_druzya.docx737.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема прогулки: «Пчёлы — наши друзья!»

Цель: расширить представление об экологических связях в природе на примере жизни пчелы, создать условия для развития познавательной активности детей.

Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:

Задачи в интеграции образовательных областей:

Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)

Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Ввести в активный словарь детей слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты, пчеловод,

умение отгадывать загадки

Правильно произносить звук «ж».

Физическое развитие:

уметь быстро реагировать на слова педагога;

 ориентироваться в пространстве.

развивать умение согласовывать движения с текстом

Художественно-эстетическое развитие:
формировать эмоциональный отклик на красоту вокруг,

 умение радоваться природе, хорошей погоде.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,

умение выслушивать их;

- воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
- побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: следы Лунтика, игрушка Лунтик, специальный контейнер со смотровым окошечком, с живыми пчёлами, шапки – маски пчёлок на каждого ребёнка, грабли и лопатки для рыхления, игрушки для самостоятельной игровой деятельности (мячи, коляски, машины, самокат, велосипед и т. д.)

   

                                                                          Ход прогулки

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть Вводная часть

Мотивация.

Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Цель: включиться в игровую ситуацию.

Идем с детьми от крыльца к участку. По дороге нам попадаются неизвестные следы. Мы  их рассматриваем, строим предположения. Подходим к участку.

 - Ребята, вы попали на чудесную поляну, где вам обязательно встретится много интересного. А чтобы у вас было хорошее настроение – вправо - влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. Поприветствуйте своей доброй улыбкой наших гостей.

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа,

Мошек, бабочек, жуков и муравьёв!

- Ребята, если вы ещё не догадались, чьи это следы, то я вам дам ещё одну подсказку- загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны –

Это знают малыши.

Показываю рисунок Лунтика – игрушку.

Лунтик. Здравствуйте, ребята! Я лунная пчела, упал к вам с Луны, зовут меня Лунтик. Какая красивая ваша поляна, как здесь интересно!

Дети встают около воспитателя.

Лунтик

2 часть Основная часть

1. Беседа о насекомых. Знакомство с пчелой.

Цель: закрепить названия насекомых, познакомить с пчелкой.

Цель: запомнить названия насекомых, запомнить новое насекомое-пчела.

Лунтик, ты же впервые на нашей планете и совсем ничего не знаешь о её жителях, например, о насекомых….

Лунтик. Не знаю. Может быть, вы мне расскажете?

Воспитатель. Конечно, расскажем!

Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Послушай, Лунтик, что расскажут тебе ребята

 ещё.

Лунтик. Да, как прекрасен мир насекомых на вашей планете. Мне бы очень хотелось подружиться с ними. А кто это у вас там жужжит?

- А жужжит у нас там пчёлка. Посмотрите, ребята. Я посадила пчёлку в специальный контейнер, чтобы мы могли получше её разглядеть.

Пчела-это насекомое. У нее есть голова, грудка, брюшко, на голове 2 больших глаза и 2 усика. У нее 6 лапок и 2 тонких прозрачных крылышка.

Пчелы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев.

А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек.

Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который ухаживает за пчелами - пасечник.

Пчелы живут большой семьей. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар.

Собранный нектар пчелы приносят на своих лапках и брюшках в улей и складывают его в соты.

Мед -это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко.

Ещё мёд используют в производстве косметики: бывает крем с мёдом или зубная паста с мёдом.

А кто знает, какой вред может принести мёд?

Ребята, какой вывод мы можем сделать о пчёлах?

Вывод: Пчела такая маленькая, а приносит столько пользы.

Ребёнок. Насекомые – самые маленькие жители Земли.

Ребёнок. Насекомые очень отличаются от нас, людей. У нас 4 конечности, а у них – 6.

Ребёнок. У нас уши находятся на голове, а у насекомых могут быть в любом месте, например, на ноге, как у сверчка.

Шмель, оса, пчела, муха, стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, паук, таракан, жук, комар)

Ребёнок. Пчёлка – щедрая хозяйка.

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Ребёнок. Крылышки у бабочек

Разные, красивые…

Вот сидят на лавочке

Жёлтая и синяя.

Ребёнок. А кузнечик – зелёный чемпион.

Выше всех подпрыгнул он.

Лапки сильные…

Прыжки длинные…

Ребёнок. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, будто стрела.

И большие - большие глаза.

Называют её - … (стрекоза)

Дети по очереди рассматривают пчёлку, а я рассказываю дальше

Сильный аллерген

                          2.Дидактическая игра «Пчелки на клумбе»

Цель: побуждать детей соотносить предметы по цвету, закрепить представления об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый); развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику.

                                                     

Посмотрите, какая еще клумба у нас есть (показываю плакат с изображениями цветов).

Какого цвета эти цветочки?

Я раздам вам пчелок, а вы положите каждую пчелку на тот цветочек, какого она цвета – желтую пчелку на желтый цветок, красную – на красный и т. д.

Красный, зеленый, желтый, синий.

Дети по очереди подходят и располагают пчелку на нужном цветке.

3.         Подвижная игра - 3 раза.  «Пчелы и шмель»

Цель: познакомить с новой игрой. развивать умение согласовывать движения с текстом. Правильно произносить звук «ж». Воспитывать самостоятельность решительность, ловкость и быстроту бега.

Цель: запомнить правила игры и поиграть.

На одной стороне площадки место для пчел. На другой стороне дом шмеля. Шмель выбирается считалкой:

раз, два, три в лес дремучий иди и шмеля там найди.

Мои слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть!

Пчелы в поле полетели, (Дети бегают с расставленными руками)

Зажужжали, загудели (Жужжание детей.)

Сели пчелы на цветы (Приседают на корточки.)

Мы - летаем, посмотри! (Встали и побежали, размахивая руками.)

Мои слова

Мы веселые пчелки,

Трудимся без остановки.

Над полянкою кружим,

И жужжим – жужжим!

Мои слова:

Вдруг шмель,

На полянку прилетает.

И пчелок быстро догоняет.

Шмель летит, детки- пчелки убегают, в то время, ребенок – шмель ловит детей. Потом игра повторяется, для нее выбирается новый шмель.

Играют в игру.

Дети проговаривают слова считалки.

4. Игра малой подвижности.  «Летает не летает».

Цель: знать названия насекомых; уметь быстро реагировать на слова педагога; ориентироваться в пространстве.

Цель: поиграть в игру, соблюдая правила

Я буду называть летающих насекомых (пчела, шмель, оса, муха, стрекоза, бабочка, майский жук, комар, мотылек и др.) и других нелетающих животных, а вы должны поднимать вверх руки только тогда, когда педагог назовет летающее насекомое. Тот, кто ошибается, должен назвать любое другое насекомое

Ребята играют в игру

5.Трудовая деятельность. Рыхление почвы.

Цель: продолжать воспитывать желание у детей участвовать в труде,

побуждать детей трудиться сообща. Продолжать формировать умение соблюдать чистоту и порядок на

участке. Побуждать оказывать помощь взрослым

Цель: порыхлить почву.

Молодцы, ребята. Хорошо поиграли. А теперь мы должны сделать для пчёлок доброе дело. Чтобы цветочки росли и давали пчёлкам побольше нектара, их надо рыхлить и поливать.

Ребята рыхлят землю вокруг цветов.

6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр.

Цель: поиграть в игры.

- А теперь ребята, вы можете самостоятельно поиграть в ваши любимые игры, которые вам больше нравятся.

Дети играют по своему желанию.

7.Индивидуальная работа по развитию движений.      (Во время самостоятельных игр)

«Поймай мяч»

Цель: упражнять в ловле мяча.

Цель: поймать мяч.

-Подходите ко мне Ксюша и Яна. Мы с вами поиграем. А во что мы с вами поиграем вы угадаете разгадав загадку:

. 
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками.
Правильно! Теперь мы этот мячик будем кидать друг другу и ловить его. Сначала я кину мячик Ксюше, а она Яне. И посмотри кто его поймает.

Мяч.

3 часть. Заключительная часть

Итог прогулки

Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей о пчеле.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

Ребята, вот и закончилась наша прогулка.

-Давайте с вами вспомним кто же приходил к нам сегодня в гости?

-О чем мы с вами разговаривали?

-За кем вели наблюдение?

Ответы детей

2. Рефлексия

Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности

Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния.

- Что вам больше всего понравилось на прогулке?

- В какую игру вы бы хотели еще поиграть?

- В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры.

Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу

Ответы детей.

Используемая литература

1.Дубровская Светлана Валерьевна «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет». Издательство: Центрполиграф

2.И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду средняя группа. Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2015

3.Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет. Автор: Марина Борисова. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

4.Наталия Нищева: Подвижные и дидактические игры на прогулке. ФГОС. Редактор: Ермолаев С. Д.

Издательство: Детство-Пресс

5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в средней группе.–– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6.Хрестоматия для детей в средней группе. Издательство Самовар.

        

       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...