Прогулка "Пчёлы наши друзья".
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема прогулки: «Пчёлы — наши друзья!»
Цель: расширить представление об экологических связях в природе на примере жизни пчелы, создать условия для развития познавательной активности детей.
Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:
Задачи в интеграции образовательных областей:
Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)
Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие:
Ввести в активный словарь детей слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты, пчеловод,
умение отгадывать загадки
Правильно произносить звук «ж».
Физическое развитие:
уметь быстро реагировать на слова педагога;
ориентироваться в пространстве.
развивать умение согласовывать движения с текстом
Художественно-эстетическое развитие:
формировать эмоциональный отклик на красоту вокруг,
умение радоваться природе, хорошей погоде.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,
умение выслушивать их;
- воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
- побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: следы Лунтика, игрушка Лунтик, специальный контейнер со смотровым окошечком, с живыми пчёлами, шапки – маски пчёлок на каждого ребёнка, грабли и лопатки для рыхления, игрушки для самостоятельной игровой деятельности (мячи, коляски, машины, самокат, велосипед и т. д.)
Ход прогулки
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Вводная часть | |
Мотивация. | |
Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью | Цель: включиться в игровую ситуацию. |
Идем с детьми от крыльца к участку. По дороге нам попадаются неизвестные следы. Мы их рассматриваем, строим предположения. Подходим к участку. - Ребята, вы попали на чудесную поляну, где вам обязательно встретится много интересного. А чтобы у вас было хорошее настроение – вправо - влево повернитесь и друг другу улыбнитесь. Поприветствуйте своей доброй улыбкой наших гостей. Как красива и щедра природа! Сколько трав, деревьев и цветов! Сколько окружает нас народа, Мошек, бабочек, жуков и муравьёв! - Ребята, если вы ещё не догадались, чьи это следы, то я вам дам ещё одну подсказку- загадку. Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с Луны – Это знают малыши. Показываю рисунок Лунтика – игрушку. Лунтик. Здравствуйте, ребята! Я лунная пчела, упал к вам с Луны, зовут меня Лунтик. Какая красивая ваша поляна, как здесь интересно! | Дети встают около воспитателя. Лунтик |
2 часть Основная часть | |
1. Беседа о насекомых. Знакомство с пчелой. | |
Цель: закрепить названия насекомых, познакомить с пчелкой. | Цель: запомнить названия насекомых, запомнить новое насекомое-пчела. |
Лунтик, ты же впервые на нашей планете и совсем ничего не знаешь о её жителях, например, о насекомых…. Лунтик. Не знаю. Может быть, вы мне расскажете? Воспитатель. Конечно, расскажем! Ребята, а каких насекомых вы знаете? Послушай, Лунтик, что расскажут тебе ребята ещё. Лунтик. Да, как прекрасен мир насекомых на вашей планете. Мне бы очень хотелось подружиться с ними. А кто это у вас там жужжит? - А жужжит у нас там пчёлка. Посмотрите, ребята. Я посадила пчёлку в специальный контейнер, чтобы мы могли получше её разглядеть. Пчела-это насекомое. У нее есть голова, грудка, брюшко, на голове 2 больших глаза и 2 усика. У нее 6 лапок и 2 тонких прозрачных крылышка. Пчелы бывают дикие. Они живут в лесу и строят свои ульи в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который ухаживает за пчелами - пасечник. Пчелы живут большой семьей. В поисках еды они перелетают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар. Собранный нектар пчелы приносят на своих лапках и брюшках в улей и складывают его в соты. Мед -это очень целебный и вкусный продукт. Его используют для лечения простуды, пьют с ним чай или горячее молоко. Ещё мёд используют в производстве косметики: бывает крем с мёдом или зубная паста с мёдом. А кто знает, какой вред может принести мёд? Ребята, какой вывод мы можем сделать о пчёлах? Вывод: Пчела такая маленькая, а приносит столько пользы. | Ребёнок. Насекомые – самые маленькие жители Земли. Ребёнок. Насекомые очень отличаются от нас, людей. У нас 4 конечности, а у них – 6. Ребёнок. У нас уши находятся на голове, а у насекомых могут быть в любом месте, например, на ноге, как у сверчка. Шмель, оса, пчела, муха, стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, паук, таракан, жук, комар) Ребёнок. Пчёлка – щедрая хозяйка. Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком И поделится медком. Ребёнок. Крылышки у бабочек Разные, красивые… Вот сидят на лавочке Жёлтая и синяя. Ребёнок. А кузнечик – зелёный чемпион. Выше всех подпрыгнул он. Лапки сильные… Прыжки длинные… Ребёнок. У неё четыре крыла, Тело тонкое, будто стрела. И большие - большие глаза. Называют её - … (стрекоза) Дети по очереди рассматривают пчёлку, а я рассказываю дальше Сильный аллерген |
2.Дидактическая игра «Пчелки на клумбе» | |
Цель: побуждать детей соотносить предметы по цвету, закрепить представления об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый); развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику.
| |
Посмотрите, какая еще клумба у нас есть (показываю плакат с изображениями цветов). Какого цвета эти цветочки? Я раздам вам пчелок, а вы положите каждую пчелку на тот цветочек, какого она цвета – желтую пчелку на желтый цветок, красную – на красный и т. д. | Красный, зеленый, желтый, синий. Дети по очереди подходят и располагают пчелку на нужном цветке. |
3. Подвижная игра - 3 раза. «Пчелы и шмель» | |
Цель: познакомить с новой игрой. развивать умение согласовывать движения с текстом. Правильно произносить звук «ж». Воспитывать самостоятельность решительность, ловкость и быстроту бега. | Цель: запомнить правила игры и поиграть. |
На одной стороне площадки место для пчел. На другой стороне дом шмеля. Шмель выбирается считалкой: раз, два, три в лес дремучий иди и шмеля там найди. Мои слова: Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем мы играть! Пчелы в поле полетели, (Дети бегают с расставленными руками) Зажужжали, загудели (Жужжание детей.) Сели пчелы на цветы (Приседают на корточки.) Мы - летаем, посмотри! (Встали и побежали, размахивая руками.) Мои слова Мы веселые пчелки, Трудимся без остановки. Над полянкою кружим, И жужжим – жужжим! Мои слова: Вдруг шмель, На полянку прилетает. И пчелок быстро догоняет. Шмель летит, детки- пчелки убегают, в то время, ребенок – шмель ловит детей. Потом игра повторяется, для нее выбирается новый шмель. | Играют в игру. Дети проговаривают слова считалки. |
4. Игра малой подвижности. «Летает не летает». | |
Цель: знать названия насекомых; уметь быстро реагировать на слова педагога; ориентироваться в пространстве. | Цель: поиграть в игру, соблюдая правила |
Я буду называть летающих насекомых (пчела, шмель, оса, муха, стрекоза, бабочка, майский жук, комар, мотылек и др.) и других нелетающих животных, а вы должны поднимать вверх руки только тогда, когда педагог назовет летающее насекомое. Тот, кто ошибается, должен назвать любое другое насекомое | Ребята играют в игру |
5.Трудовая деятельность. Рыхление почвы. | |
Цель: продолжать воспитывать желание у детей участвовать в труде, побуждать детей трудиться сообща. Продолжать формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым | Цель: порыхлить почву. |
Молодцы, ребята. Хорошо поиграли. А теперь мы должны сделать для пчёлок доброе дело. Чтобы цветочки росли и давали пчёлкам побольше нектара, их надо рыхлить и поливать. | Ребята рыхлят землю вокруг цветов. |
6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр. | Цель: поиграть в игры. |
- А теперь ребята, вы можете самостоятельно поиграть в ваши любимые игры, которые вам больше нравятся. | Дети играют по своему желанию. |
7.Индивидуальная работа по развитию движений. (Во время самостоятельных игр) «Поймай мяч» | |
Цель: упражнять в ловле мяча. | Цель: поймать мяч. |
-Подходите ко мне Ксюша и Яна. Мы с вами поиграем. А во что мы с вами поиграем вы угадаете разгадав загадку: . | Мяч. |
3 часть. Заключительная часть | |
Итог прогулки | |
Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей о пчеле. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
Ребята, вот и закончилась наша прогулка. -Давайте с вами вспомним кто же приходил к нам сегодня в гости? -О чем мы с вами разговаривали? -За кем вели наблюдение? | Ответы детей |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности | Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности. Осознание своего эмоционального состояния. |
- Что вам больше всего понравилось на прогулке? - В какую игру вы бы хотели еще поиграть? - В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры. Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу | Ответы детей. |
Используемая литература
1.Дубровская Светлана Валерьевна «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет». Издательство: Центрполиграф
2.И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду средняя группа. Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2015
3.Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет. Автор: Марина Борисова. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
4.Наталия Нищева: Подвижные и дидактические игры на прогулке. ФГОС. Редактор: Ермолаев С. Д.
Издательство: Детство-Пресс
5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в средней группе.–– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
6.Хрестоматия для детей в средней группе. Издательство Самовар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...