"Метеоплощадка (метеостанция) в детском саду. "
методическая разработка

В методической разработке описывается обустройство метеоплощадки на участке дошкольного учреждения своими руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по экологическому воспитанию

Метеоплощадка (метеостанция) в детском саду

https://documents.infourok.ru/80e3f7ea-c734-45ab-baa1-ca9c5ebe4e51/0/image001.jpg

Метеоплощадка (метеостанция) может быть оборудована на открытом участке местности, внутри огражденной территории детского сада и обеспечивать свободный подход детей к находящемуся на ней специальному оборудованию.

В непосредственной близости от участка не должно быть сооружений и других построек, которые могли бы препятствовать свободному перемещению воздушных масс и выпадению осадков.

В нашем детском саду метеостанция отвечает указанными выше требованиями, выполнена из доступных материалов, при этом составные элементы расположены компактно на отдельном деревянном шесте

Для обеспечения возможности установки и демонтажа шеста на метеоплощадке заранее неподвижно в земле, закреплена рейка, с просверленными отверстиями, позволяющими размещать шест на разной от уровня земли высоте по сторонам света, посредством сквозного механического (болт с гайкой) крепления. В верхней части, смонтирован флюгер, который позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.

Детский барометр, размещенный на некотором расстоянии ниже, выполнен на отрезке доски размером 15 х 30 х 2 см. Принцип работы барометра основан на наблюдениях таежных охотников за поведением хвойных пород деревьев перед переменой погоды.

Параллельно, не касаясь доски, закреплен отрезок сухой очищенной от коры еловой ветки. Отрезок закреплен таким образом, чтобы боковая ветка в пасмурную погоду находилась параллельно земле. Свойство ветки отклоняться при изменении атмосферного давления использовано в этом «приборе», при этом опытным путем определено ее положение в различную погоду. Для обеспечения наглядности и доступности понимания показаний прибора шкала выполнена в виде аппликации из непромокаемого материала, которая отражает три вида погодных условий: «тучка с дождинками» – к снижению атмосферного давления и дождю; «тучка, закрывающая солнышко» – к повышению атмосферного давления и переменной облачности; «светящееся солнышко» - к высокому давлению и солнечной погоде.

 Под барометром размещен купленный в магазине обыкновенный термометр, который позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д.

Месторасположение на шесте выбрано по причине безопасной эксплуатации – на высоте недоступной для повреждения, а как следствие исключающей травмирование детей. Наблюдение за показаниями рекомендуется проводить с подставки под непосредственным контролем воспитателя. В самом низу конструкции, на специальном кронштейне, прикрепленном неподвижно к шесту, установлен при помощи эластичного крепления осадкомер

. Он может быть выполнен как из готового пластикового стакана с делениями, так и из прозрачного пластикового ведерка, имеющего плоское дно и отрезанного от прозрачной пластиковой пятилитровой канистры «горлышка», которое как обыкновенная лейка установлено в ведро и неподвижно закреплено пластмассовой «ручкой» ведерка путем продевания «ручки» сквозь «горлышко». В передней части прибора закреплен отрезок линейки с нанесенной миллиметровой шкалой таким образом, чтобы начало  шкалы совпадало с сечением дна ведерка. Местоположение прибора на шесте выбрано таким образом, чтобы дно ведерка находилось на уровне глаз ребенка.

 Основная цель такого объекта образовательной среды детского сада - развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, связанной с наблюдением за погодой. Метеоплощадка (метеостанция) позволяет решить ряд задач экологического воспитания детей дошкольного возраста, таких как: научить детей снятию показаний приборов, изучить зависимость показаний приборов от сезонных изменений в природе, от времени года; установить взаимосвязь показаний приборов с собственными телесными ощущениями.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности, воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Важно ежедневные наблюдения погоды проводить живо, разнообразно, с обязательным обращением к личному опыту, чтобы активность детей не снижалась, а интерес к наблюдениям возрастал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогнозирование погоды и создание мини-метеостанции в детском саду.

В возрасте 5-6 лет моих детей заинтересовало прогнозирование погоды. Современному человеку проще узнать прогноз погоды из средств массовой информации, но проще - не значит лучше и интереснее. При набл...

Проект "МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА"

ПРОЕКТ: «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ»Тема: «Юный метеоролог».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность: Долговременный.Образовательная область: 1.      р...

Проект "Метеостанция в детском саду"

laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в...

Кружок "Метеостанция в детском саду"

Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников: соревнований, игр, походов и экскурсий в природной среде. Поэтому в воспитании детей ...

Организация метеоплощадки на территории детского сада

Метеоплощадка является важным элементом экологической тропинки. Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений...

Метеоплощадка на территории детского сада.

Метеоплощадка  в ДОУ - это часть экологического воспитания,  она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы. Метеоплощадка обеспечивает возможность проведени...

Методическая разработка для метеостанции в детском саду "Ловец облаков"

Метеорологический прибор по изучению и наблюдению за облаками «Ловец облаков», методические рекомндации по изготовлению и применению в работе с детьми старшего дошкольного возраста...