Метеоплощадка на территории детского сада.
презентация по окружающему миру по теме
Метеоплощадка в ДОУ - это часть экологического воспитания, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы. Метеоплощадка обеспечивает возможность проведения практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонными явлениями в окружающей среде. Дети получают возможность определять погоду с помощью специального оборудования, что вызывает у них большой интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint1_-_kopiya.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание предметно - пространственной развивающей среды для познавательной деятельности дошкольников. Дидактические задачи : 1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами : компасом, термометром, барометром, дождемером, ветряным рукавом, флюгером, солнечными часами; 2. Обучать детей пользоваться приборами, снимать показания; 3. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира; 4. Познакомить детей с профессией гидрометеоролога . 5. Учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.
ОТКУДА эта ИДЕЯ САЙТ «УМНИЧКА» Умничка - формируем многогранный мир успешного человека, начиная с детства. Пишите: mail@umnichkarus.ru Звоните бесплатно с любого региона 8 (800) 100-67-60 Заходите на сайт: умничка.рф , метеоплощадка.рф.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ ?
метеорологическое оборудование на площадке Традиционное оборудование : Самодельное оборудование: Флюгер Ветряной рукав Термометр Снегомер Дождемер Солнечные часы Информационный стенд Барометр Мы используем оборудование двух видов : традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала .
«ФЛЮГЕР» С помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси детям удастся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, смогут узнать, в каком направлении дует ветер.
«ВЕТРЯНОЙ РУКАВ» Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.
«Снегомер» Снегомер - наблюдение за снежным покровом. Наблюдения за снежным покровом состоят из измерения его высоты.
« ДОЖДЕМЕР» Дождемер – служит для измерения количества осадков в данной местности ( Предупреждения Размещайте дождемер на открытом пространстве, чтобы сверху его не закрывали трава, ветки деревьев, фрагменты строений и т.п..)
« Солнечные часы» Солнечные часы – служат для определения времени по солнцу. ( по солнечным часам учимся с ребятами определять время, наблюдаем за передвижением солнца и тенью на часах.)
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД» В оформлении метеостанции используем стенд, на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели.
«МЕТЕОБУДКА» Метеорологическая будка в ней располагаются приборы, требующие защиты от действия атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, порывов ветра. Термометр – прибор для измерения температуры воздуха, распологается в метеорологической будке.
«БАРОМЕТР» (природный) Барометр - прибор для измерения атмосферного давления, изменение которого предвещает перемену погоды.
Совместная деятельность педагога и воспитанников Метеостанция в ДОУ — это часть экологического воспитания, она помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы.
Такая метеостанция в детском саду, сделанная своими руками, поможет разнообразить ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками, с миром исследований и открытий.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"
Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...
Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)
В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...
Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...
Организация метеоплощадки на территории детского сада
Метеоплощадка является важным элементом экологической тропинки. Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений...
Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.
В презентации раскрывается понятие " Экологическое пространство",виды пространств и т.д...
Выступление в районном практико-ориентированном семинаре на тему "Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме "Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"
Выступление на районном практико- ориентированном семинаре на тему: " Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме " Метеоплощадка - результат совме...