Краткосрочный проект «День России»
проект (старшая группа)

Сафарова Юлия Владимировна

Краткосрочный проект «День России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._den_rossii.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Краткосрочный проект «День России»

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный (7.06 -11.06)

Участники проекта: дети дошкольного возраста;

педагог группы.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагога  является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны – данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цель проекта: Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ

Задачи проекта:

Закрепить знания с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)

Формировать представление о значении Государственного флага РФ

Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее

Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент)

Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас

Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны

Ожидаемые результаты:

пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;

доброжелательные отношения между детьми;

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный этап

- Основной этап

- Заключительный этап

Продукт проекта:  «Окна РОССИИ», изобразительная деятельность «Флаг», коллективная аппликация «Цветы».

Подготовительный этап:

- Определение темы, цели, задач и содержание проекта

- Создание необходимых условий для реализации проекта

- Беседа с детьми

- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности

Основной этап:

- Деятельность детей

- Игровая деятельность:

- Дидактические игры:

«Флаг России», «Герб России»

- Физкультминутка:

«Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей»

- Изобразительная деятельность:

Рисование «Флаг», коллективная аппликация «Цветы»

Разучивание стихотворений о России, разучивание пословиц, прослушивание песни гимн России с детьми

7 июня

1.Беседа «Наша Родина- Россия».

2.Рассматривание символики РФ

3.Прослушивание гимна РФ.

4.Д/И сложи картинку «Флаг России»

разучивание стихотворений и пословиц; физкультминутки: «Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей»

8июня

1.Просмотр мультфильма : «Мульти-РОССИЯ»

2.Рисование «Российский флаг»

3. Слушание Лебедев-Кумач «Песня о Родине»

Д/И «Узнай достопримечательность»

9 июня

1.Д/игра «Белый, синий, красный»

2.ЧХЛ: «Родина» З. Александрова

3.Акция «Окна России»

4.Посещение мини-музея «Горенка»

10 июня

1. Беседа «Моя малая Родина»

2. Коллективная аппликация «Цветы»

3. «Играем в народные игры»

Выставка творческих работ детей

Результат проекта:

у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб, гимн России, Питерского района, дети узнали значение праздника «День России».

дети проявляют интерес к истории родного края, родной страны;

Дети демонстрируют бережное отношение к родному городу, уважительное отношение к истории страны, ее символам, показывают стремление сделать родное селокраше.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей сформировались представления о Родине, о символах России, Малой Родины.







11 июня

Квест ко дню России «В поисках символа России»

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. 
Задачи: 
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- формировать чувство любви и гордости к Родине.

Предварительная работа:

На участке д\с оформляются 4 этапа квеста: 1. «Владения Василисы Премудрой»; 2. «Избушка Бабы Яги»; 3. «Владения водяного»; 4. «Сокровищница Кощея Бессмертного».

Герои этапов изначально находятся на своих местах.

 

Ход праздника:

Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада.

Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников.

Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения!

Как вы думаете, чье день рождение будет завтра? (Ответы детей.)

Этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости!
Читает ребенок:
День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!

Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся и приходим в детский сад, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. А как вы думаете ребятишек много живет в нашей стране? (Да.) приблизительно 30 млн чел.

Флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна»

Ведущий: Вот какая большая наша страна! Ой, ребята, посмотрите, пока мы танцевали к нам что-то прикатилось! Что это такое? (берет волшебный клубок, изображает как будто он его тянет за собой). Ой. Ой, ой, куда-то он нас зовет, ребята! Пойдемте скорее….

Ведущий с детьми идут за клубком на 1 этап квеста

«Владения Василисы Примудрой».

Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые!
Ведущий. Ребята, вы узнали хозяйку этих мест, куда нас клубочек привел?
Василиса: Сейчас я вам помогу.

В русских сказках я живу, очень умною слыву. 

Работать умею красиво и ловко,
В деле любом проявляю сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
На все руки мастерица я!

Дети. Василиса Премудрая.
Василиса: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям царица. Будем с вами мы играть и день рождение Родины отмечать?

Вот, клубочек озорной! Прикатился ведь домой! А ну скорее полезай в корзинку к своим братишкам (кладет клубок в корзинку, корзинка падает, клубочки рассыпаются). Ребята, наверно клубочки хотят с вами поиграть?

Игра «Собери клубочки, отгадай символы государства»

Василиса: А клубочки не простые у меня с загадками.

1. Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия.)
(Василиса показывает карту России как правильный ответ.)

2. Раскинулся на семи холмах Широкими кольцами чудо-град На Кремле алая звезда Город-Столица России …! (Москва.)
(Василиса демонстрирует изображение Красной площади.)

3. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,

Все стоя слушают ее! (Гимн.)

(Василиса и дети слушают гимн)

4. Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ.)

(Василиса демонстрирует изображение герба России.)

5. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (ФЛАГ.)

(Василиса хочет показать флаг, но не может найти его, просит помочь детей в поисках.)

Василиса: Как же наша Родина в свой день рождения и без флага будет? Что же делать? Ребята, вы поможете найти флаг? (Да.)

Ведущий: А клубочек то опять нас куда то зовет! Наверно он знает, где его искать!

Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком на 2 этап квеста

«Избушка Бабы Яги».

Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окаянные?

Ведущий: Бабушка Яга, здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь! Нас привел к вам волшебный клубочек, нам кажется, что вы можете нам помочь. Завтра день рождение России – нашей Родины, но у нас пропал флаг! 1 из главных символов страны! Миленькая бабулечка, помогите нам! (Просим вместе с детьми помочь.)

Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во, даете! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А чуть что, так баба яга помоги…тьфу!

Ведущий: Мы обязательно будем приглашать вас на праздники. Честное слово! Правда ребята? (да) Пожалуйста, помоги!

Баба Яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! (ходит думает) Если только поколдовать…. тогда можно узнать….Так я сейчас не могу! У меня ж целая очередь! Скатерть-самобранка забыла как накрывать на стол!? Сапоги-скороходы разучились бегать!? Ковер-самолет вообще взлететь не может!!! Приходите-ка вы завтра!

Ведущий: Нам завтра никак нельзя! А давайте мы вам поможем! А вы поможете нам!

Баба Яга: Ну, хорошо, касатики…. договорились!

Игра «Скатерть самобранка» (2 команды по 4 человека накрывают на стол, кто быстрее).

Игра «Сапоги-скороходы» (2 команды по 5 человек по очереди одевают сапог, оббегают фишку, передают следующему и т.д., выигрывает та команда, которая будет быстрее).

Игра «Ковер самолет» (2 команды по 5 человек. 4 человека держат ковер, 5-й складывает игрушки, которые нужно переправить на другую сторону).

Баба Яга: Ну, спасибо вам за помощь, а то я и до ночи бы не управилась, а вы шустрые, быстрые. Может и зелье поможете сварить, чтобы узнать куда же флаг делся?

Дети: Поможем!

(Баба яга встает к котлу, помешивает и говорит заклинание, дети собирают ингредиенты.)

Баба Яга: (выносит котелок)

Вот, волшебный котелок,

Он не низок, не высок.

Котелок сей не для плова,

А для зелья колдовского.

Мои хорошенькие, мои миленькие, сейчас мы с вами будем варить колдовское зелье. Сначала нам нужно положить в котелок все необходимые ингредиенты, а после котелок покажет того злодея, кто забрал флаг.

Колдуй баба, колдуй дед,

Колдуй буренький медведь.

Принесите мне лягушку я закину ее в кадушку (дети несут лягушек).

Принесите мне траву, я его позеленю (дети несут траву).

И добавим насекомых, всех, что вам знакомых (дети приносят насекомых).

Паутину не забудем, зелье наше мы добудем (дети несут паутину).

Соберем еще листочки в заколдованном лесочке! (дети несут листья).

Вот и все, готово зелье

Покажи того злодея!

(Достает колбу с фотографией Кощея Бессмертного.)

Вот тот, кто забрал ваш драгоценный флаг!

Ведущий: Спасибо вам, баба яга! Клубочек снова зовет нас в путь, наверно он знает дорогу…

Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком на 3 этап квеста

«Владение водяного».

Водяной Стой! Куда идем? Здесь людям ходить запрещено! Вы в царстве Кащея! А я его страж. Как вам вообще удалось сюда попасть?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Водяной, А мы сейчас покажем как мы сюда добрались.

Подвижная игра «Шли, шли, шли».

Лесом шли, шли, шли (дети шагают на месте)

Пирожок нашли.

Сели, поели, (садятся)

И опять пошли (встают)

Полем шли, шли, шли (дети шагают на месте)

Пирожок нашли.

Сели, поели, (садятся)

И опять пошли (встают)

И по саду шли, шли (дети шагают)

Пирожок нашли.

Сели, поели, (садятся)

И опять пошли (встают)

По тропинке шли, шли, шли (дети шагают)

Пирожок нашли.

Сели, поели, (садятся)

И сюда пришли (встают).

Извините нас, но нам очень нужно найти флаг! Без него не будет дня рождения у России!

Водяной: Сокровищница Кощея полна богатств, но флага там я не видел. С чего вы решили, что он там есть?

Ведущий: Нам баба Яга сказала. Она зелье навела и колдовала. И вообще флаг - это не его сокровище! Это 1 из главных символов нашей страны!

Змей: К кощею смогут пройти только самые сильные, смелые и ловкие! Если вам удастся пройти полосу препятствия, то вы попадете к Кощею Бессмертному.

Полоса препятствий

Ведущий с детьми и Василисой идут на 4 этап квеста

«Сокровищница Кощея Бессмертного».

Ведущий: Кажется, мы попали во дворец Кощея Бессмертного. Кощей, выходи! Мы тебя не боимся! (кричат вместе с детьми).

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.

Вы зачем ко мне пришли, зачем нарушили мой покой?

Ведущий: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы вас попросить вернуть наш главный символ России – флаг!

Кощей: Все, что находится в моей сокровищницы – принадлежит мне! Великому и могущему волшебнику!

Ведущий: Ребята, давайте вежливо попросим Кощея вернуть наш флаг. (Дети просят Кощея.)

Кощей: Ой, раскричались! Убирайтесь вон! (Дети говорят, что не уйдут без флага.)

Давайте громко закричим и кощей отдаст флаг

Кощей: Да отдам я вам флаг! Только замолчите! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Но отдам не просто так, задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отдам флаг, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия? (да) Тогда ответьте мне, какие цвета на вашем флаге? Как расположены? (ответы детей)А что означают цвета?

Дидактическая игра «Докрась цвет флага» (на асфальте изображены флаги без одного цвета, задача детей докрасит недостающий цвет).

Кощей: Хорошо справились! Так и быть возвращаю вам флаг! (Кощей Бессмертный отдает флаг.)

Василиса: Теперь мы готовы ко Дню России! Мы собрали все символы нашей родины!

Мы справились со всеми испытаниями! Давайте немного потанцуем.

Танец с

Все участники квеста прощаются с героями, герои угощают детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "День России"

Формирование целостного восприятия окружающего мира: России, как Родины – страны, где ты родился, России – государства с традициями, символами, богатствами, историей....

Краткосрочный проект "День России"

Задачи:Обучающие:- расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);- познакомить детей с различными традициями народов, культурой...

Краткосрочный проект: "День России!" Для дошкольников среднего, старшего и дошкольного возраста

Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.Формирование целостного восприятия  окружающего мира: России, как Род...

Краткосрочный проект: "День России!" Для дошкольников среднего, старшего и дошкольного возраста

Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.Формирование целостного восприятия  окружающего мира: России, как Род...

Краткосрочный проект «День России»

Введение Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.Дошкольный возраст как период становления личности имеет...

Краткосрочный проект" День России в детском саду"

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенци...

Краткосрочный проект "День России"

Воспитание и формирование чувства патриотизма и уважения к Российскому государству. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нрав...