Картотека игр по продуктивным видам деятельности в младшей группе
картотека (младшая группа)
Картотека игр по продуктивным видам деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_produktivnym_vidam_deyatelnosti_.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по продуктивным видам деятельности в младшей группе
1.«Подбери цвет к предмету»
Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету. Игровая задача: найти каждому предмету нужный цвет.
Количество играющих: 3-4
2. «Составь изображение из частей»
Цель: формировать у детей умение составлять изображение из частей, сверяясь с образцом.
Игровая задача: собрать картинку из частей по образцу.
Количество играющих: 5-6
3. «Подбери чашки к блюдцам»
Цель: формировать умение детей находить предмет с идентичными признаками.
Игровая задача: подобрать к блюдцу чашку с одинаковым узором.
Количество играющих: 5-6
4. «Солнышко и снеговичок»
Цель: формировать у детей умение различать теплые и холодные цвета, употреблять в речи обобщающие слова «теплые», «холодные» (цвета).
Игровая задача: разместить вокруг изображений снеговика и солнца круги теплых (вокруг солнца) или холодных (вокруг снеговика) оттенков.
Количество играющих: 4-6
5. «Веселые гусенички»
Цель: упражнять детей в различении теплых и холодных цветов, в подборе разных оттенков одного цвета.
Игровая задача: составить из предложенных кружочков двух гусениц – из теплых оттенков и из холодных.
Количество играющих: 4-6
6. «Найди пару»
Цель: упражнять в умении находить предметы с идентичными признаками; находить предмет по описанию.
Игровая задача: найти из множества цветочных горшков такой же; вариант: «посадить» цветок в горщок, который описывает воспитатель.
Количество играющих: 3-4
7. «Художники»
Цель: формировать у детей начальные композиционные умения.
Игровая задача: «нарисовать картину» (разместить предложенные картинки на «лужайке»); вариант: поместить картинки на конкретное место по предложению воспитателя.
Количество играющих: 1-2
Картотека игр по продуктивным видам деятельности в младшей группе
1.«Подбери по цвету»
Цель: Закрепление и уточнение названий цветов.
Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 6)
Ход работы. Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и найти предмет такого же цвета в группе
2.«Разрезные картинки»
Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности.
Игровой материал: разрезные картинки из 3-4 частей с изображением овощей и фруктов.
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части и составить картинку по образцу
3.«Воздушные шары»
Цель: Закрепление и уточнение названий основных цветов.
Игровой материал: круги- шары, полоски-ниточки…
Ход работы. Педагог выкладывает на стол шары круглой или овальной формы, просит ребёнка подобрать ниточку к шарику по цвету…Например: желтую ниточку к желтому шарику и т.д.
4."Подбери чашки к блюдцам"
Цели: Учить детей различать цвета. Развивать мелкую моторику, внимание.
Материалы: наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.
Ход игры: В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца ( показывает),называют…
На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? ( Ответы детей ).
Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.
Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.
Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.
5.«Цветные корзинки»
Цель: Изучение цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.
6.«Разложи и сосчитай матрешек»
Цель: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.
Ход игры: на доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.
7."Угадай-ка время года"
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года.
Материалы и оборудование: Картины, присущие осени, лету, зиме, весне; кукла Незнайка.
Ход игры: Педагог держит в руках Незнайку и говорит, что он пришел ко мне в гости и поведал, что забыл, какие есть времена года. Он просит, чтоб мы помогли ему вспомнить. Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года, а как можно узнать то или иное время года. Затем выслушивает ответы, хвалит, если у них возникли затруднения, наводящими вопросами напоминает что характерно для каждого сезона. Незнайка говорит спасибо и уходит, а педагог приглашает детей поиграть в игру « Угадай-ка». Дети располагаются полукругом на паласе, а воспитатель показывает им картины и просит назвать изображенное время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту по продуктивным видам деятельности в старшей группе. Лепка "Котенок".
Цель:Учить: создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка.Задачи:Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладон...
Статья «Продуктивные виды деятельности в младших группах детского сада»
Продуктивная деятельность – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу. За...
«Продуктивные виды деятельности в младших группах детского сада»
Что такое продуктивная деятельность?Цель продуктивной деятельности в детском саду.Задачи продуктивной деятельности в детском саду.Ожидаемые результаты.Создание в детском саду и группе ППРС (задачи, пр...
Планирование по продуктивным видам деятельности в старшей группе на неделю
Понедельник1 половина дня - Аппликация "Новогодняя аппликация"Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезания и наклеивания.Дневная прогулка: Дидактическая игра "Узнай и дорисуй&quo...
Конспект интегрированного занятия по продуктивным видам деятельности в старшей группе
Продуктивная деятельность...
Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка»
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей уз...
Методическая разработка «Продуктивные виды деятельности в младших группах детского сада»
Продуктивная деятельность занимает важное место в образовательном процессе детского сада. Именно через неё дети, с одной стороны, материализуют свой жизненный опыт, получают возможность полноцен...